Методическая разработка по теме: "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Васильевна

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Методическая разработка по теме:

 
«Безопасность детей через ознакомление  с правилами дорожного движения»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

 

   

                                                                  Автор:

        Нестерова Татьяна Васильевна,

воспитатель ВКК,

ГБДОУ д/с № 26компенсирующего вида

Московского района    

 

 

Санкт- Петербург

2015 год.

                                          Паспорт проекта

Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района.

Тема:   «Азбука дорожного движения ».

Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления детьми  знаний о правилах дорожного движения, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи проекта: Образовательные:

  • Познакомить детей с элементами дороги;
  • Познакомить со значением дорожных знаков;
  • Познакомить с правилами поведения на проезжей части;
  • Обогащать словарный запас детей;
  •  Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

Коррекционные: 

  • Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • Формировать  речеслуховую, зрительную и двигательную память;
  • Развивать логическое и образное мышление;
  •  Развивать артикуляционную и общую моторику;
  • Формировать координацию  речи с движением;
  • Совершенствовать пространственно-временные ориентировки.
  •  Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность, внимание к правилам дорожного движения;
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.   
  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед,                           музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта  средне – срочный .

Результат проекта: проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ  для детей младшего возраста и родителей.

Актуальность.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток.

 Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Этапы  реализации проекта

 I этап подготовительный (разработка проекта):

 Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

  • Создаем игровую мотивацию для детей. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Подбираем средства реализации проекта.
  • Подбор материала по правилам дорожного движения.
  •  Подбор методической литературы.
  • Подбор художественной литературы для детей: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка». 
  • Изготовление дидактического демонстрационного материала по С. Вохринцевой «Дорожная азбука».
  • Подбор подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
  • Взаимодействие с родителями при изготовлении костюмов и атрибутов игр.

II этап основной: 

  • Коррекционно-развивающие логопедические занятия, НОД по  ознакомление с окружающим миром;
  • Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
  • НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения», «Перекресток».
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Разучивание речевой игры «Мы выходим со двора».
  • Решение игровых ситуаций.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Рисование «Моя улица», «Пешеходный переход».
  • Аппликация «Транспорт на улицах города».
  • Лепка «Светофор».
  • Конструирование «Светофор».
  • Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
  • Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
  • Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
  • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола».
  • Изготовление дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
  • Выставка  детских  рисунков  «О правилах  движения всем без исключения»
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,                       «Родителям – о безопасности дорожного движения».                      

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

  • анкетирование
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения  ПДД
  • папки-передвижки

Ожидаемые результаты.

-знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части(три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

-повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007
  2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
  6. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. -  Волгоград, « Корифей», 2009
  7. Ф.С. Майорова  Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
  8. Сайт www.pravdd.ru
  9. http://www.xn

III заключительный этап. Презентация проекта. 

Проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ для детей младшего возраста и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Краткосрочный проект в старшей группе«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»Автор проекта:Галимова Гузель Фагимовна– воспитатель муниципального...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

«Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».

Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом....

Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения

«Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....