Методическая разработка по теме: "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения".
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
Нестерова Татьяна Васильевна,
воспитатель ВКК,
ГБДОУ д/с № 26компенсирующего вида
Московского района
Санкт- Петербург
2015 год.
Паспорт проекта
Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района.
Тема: «Азбука дорожного движения ».
Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о правилах дорожного движения, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи проекта: Образовательные:
- Познакомить детей с элементами дороги;
- Познакомить со значением дорожных знаков;
- Познакомить с правилами поведения на проезжей части;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
Коррекционные:
- Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- Формировать речеслуховую, зрительную и двигательную память;
- Развивать логическое и образное мышление;
- Развивать артикуляционную и общую моторику;
- Формировать координацию речи с движением;
- Совершенствовать пространственно-временные ориентировки.
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, внимание к правилам дорожного движения;
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта средне – срочный .
Результат проекта: проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ для детей младшего возраста и родителей.
Актуальность.
Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток.
Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный (разработка проекта):
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
- Создаем игровую мотивацию для детей. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Подбираем средства реализации проекта.
- Подбор материала по правилам дорожного движения.
- Подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы для детей: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
- Изготовление дидактического демонстрационного материала по С. Вохринцевой «Дорожная азбука».
- Подбор подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
- Взаимодействие с родителями при изготовлении костюмов и атрибутов игр.
II этап основной:
- Коррекционно-развивающие логопедические занятия, НОД по ознакомление с окружающим миром;
- Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
- НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения», «Перекресток».
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Разучивание речевой игры «Мы выходим со двора».
- Решение игровых ситуаций.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Рисование «Моя улица», «Пешеходный переход».
- Аппликация «Транспорт на улицах города».
- Лепка «Светофор».
- Конструирование «Светофор».
- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
- Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
- Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
- Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола».
- Изготовление дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
- Выставка детских рисунков «О правилах движения всем без исключения»
- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:
- анкетирование
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД
- папки-передвижки
Ожидаемые результаты.
-знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части(три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
-повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007
- К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
- Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009
- Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
- Сайт www.pravdd.ru
- http://www.xn
III заключительный этап. Презентация проекта.
Проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ для детей младшего возраста и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Сценарий родительского собрания...
Презентация "Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения"
Презентация по ПДД для родительского собрания...
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Краткосрочный проект в старшей группе«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»Автор проекта:Галимова Гузель Фагимовна– воспитатель муниципального...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
«Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».
Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом....
Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения
«Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
- Мне нравится (1)