Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе, который помогает детям закрепить представления о зимующих птицах, узнавать их по внешнему виду, повадкам. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Провела воспитатель:
Венедиктова Л.А.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель:
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, формировать желание помогать им; продолжать учить различать птиц по их внешнему виду, повадкам, питании; продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление, воображение, память; закреплять умение описывать предмет; воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
ХОД НОД
В. –Ребята, послушайте загадку и скажите, про кого у нас сегодня пойдет речь:
Загадка: Кто у нас в гостях?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это птица
И не одна, а много птиц.
В. -Правильно! А теперь посмотрите на доску и рассмотрите картинки на которых изображены птицы. Вот их сколько много. Здесь и воробей, и сорока, и снегирь, синичка и другие птицы. Давайте мы тоже сейчас превратимся в птичек и поиграем в игру «Птичья стайка», проводится игра. В.- Скажите, какие бывают птицы? Д.- Птицы бывают перелётные и зимующие. В.- Что значит перелётные и зимующие птицы, чем они отличаются? Д.- Перелётные птицы улетают осенью в тёплые края, так как им зимой холодно и нечего есть и т. д., а зимующие –это те, которые остаются у нас на зиму. В.-А чем тогда питаются зимующие птицы?
Д.- Шишками, ягодами, семенами шишек.
В.- Правильно! Ребята, а как мы можем помочь зимующим птичкам?
Д.- Сделать кормушки, кормить их хлебными
крошками, семечками, зёрнышками.
В.- Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла. Показывает два мешочка. Это корм, которым можно кормить птиц (показывает семена подсолнечника и тыквы). Предлагает рассмотреть их, потрогать семена, попробовать описать их (маленькие, чёрные. белые, крупные); затем ещё 2 мешочка (рис и пшено) – проделать то же самое, что и с семенами тыквы и подсолнечника. Далее проводится игра «Определи на ощупь» (по принципу игры «Чудесный мешочек»).
Воспитатель показывает кормушку и вешает её на доску.
В.- Я сейчас буду загадывать вам загадки и если вы их правильно отгадаете, то к нам на кормушку прилетят эти птицы:
1. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит – и легче. (дятел )
2. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
3.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (клёст)
4.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока)
5.Чернокрылый. красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6.Посмртрите на балкон
Он сутра воркует тут.
Эта птица- почтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
7.Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (сова)
8.В гнезде над птенцами она не воркует,
Летает по лесу и громко кукует. (кукушка)
9.На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте. (ворона)
10.К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких ………..
Песню севера запели
Для детишек………
Как пришла пора метелей
Налетели ……….
Заскрипели, засвистели,
Всё до ягодки поели.(свирестели)
По мере отгадывания загадок, фигурки этих птиц дети вставляют в прорез
Пальчиковая гимнастика (проводится 2 раза )
Каждый пальчик- это птичка
Вот сорока, вот синица,
Дятел ,филин, воробей,
Покажи их всех скорей.
В.- Ребята, а давайте теперь покормим птичек , которые прилетели к нам в гости. (имитируют движения пальцами при кормлении птиц)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображены следы птиц.
В.- Ребята, как вы думаете, что это?
Д.- Это следы птиц.
В.- Правильно, давайте внимательно рассмотрим их и попробуем отгадать, что за птица оставила эти следы.(Воспитатель помогает наводящими вопросами определить, чей это след; дети объясняют свой выбор)
В.- Молодцы! Все справились с заданием.
Мидитация.
В.- А теперь представьте, что в руках вы держите маленького , беззащитного птенчика. Вытяните руки ладонями вверх, и медленно по одному пальчику вложите в ладони, спрячьте в них птенца, подышите, согревая его своим ровным ,спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди- отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания, а теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно вспорхнул и полетел. Улыбнитесь и не грустите, он ещё прилетит к вам.
А сейчас, чтобы вам не так было грустно, давайте выложим из геометрических фигур птичек.
Дети самостоятельно выкладывают птиц из геометрических фигур.
В.- У кого какие птички получились? (ответы детей)
В.- Ребята, что нового вы сегодня узнали, что больше всего запомнилось, чтобы вам хотелось ещё узнать про птиц и про каких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...