Конспект занятия по ПДД.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по ПДД
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
я/с № 13/38
Непосредственно образовательная деятельность
по ПДД
во второй младшей группе.
Тема: «Происшествие с игрушками»
Воспитатель 2 категории:
Ольховченко
Валентина
Николаевна
г. Таганрог
Цели:
- Закрепить знания о ПДД
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
3. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Материалы:
Дорожные знаки, игрушечный светофор, проезжая часть, нагрудные знаки, костюмы, маски, игрушки ( машины различного назначения, жезл, свисток, руль, магнитофон.
Круги из бумаги желтого, красного, зеленого цвета, листы белой бумаги, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за транспортом. 2.Занятия по программе « Приключения светофора». 3.Беседа « Как вести себя на улице?»
4.Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа милиционер».
5.Рассматривание иллюстраций.
6.Сюжетно-ролевые игры: Шофер, Поездка, Автобус. 7. Дидактические игры «Сколько», «Какой», «Внимание».
Ход занятия
Организационная часть:
Звучит тихая, спокойная музыка, часть детей сидит на стульях - зрители, вторая часть детей по местам действия, перед ними воспитатель, за спиной воспитателя стоят декорации зданий детского сада, магазина, проезжей части.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про девочку Олю и её игрушках, но мне хочется, что бы вы мне в этом помогали. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Девочка Оля жила в большом и красивом городе. В каком городе жила Оля?
Дети: В Таганроге.
Воспитатель: У Оли были любимые игрушки: кукла Карина, котик и мишка, они жили на коврике возле Олиной кроватки. Утром мама отводила Олю в садик, а игрушки оставались дома. Вот однажды игрушки
сильно заскучали без Оли, и кукла Карина предложила идти к Оле в садик.
Кукла Карина: Пойдемте, я знаю, где садик, Оля брала меня с собой.
Воспитатель: Вышли игрушки на улицу и пошли вдоль неё, а там машины туда-сюда, туда-сюда. Игрушки подошли к магазину и стали рассматривать витрину, и вдруг кукла Карина увидела там знакомое здание и сказала друзьям: «А вот и садик». Но садик находился на другой стороне улицы. Игрушки вышли на проезжую часть и хотели перейти дорогу, (дети – машины в нагрудных знаках двигаются по проезжей части), но вдруг раздался свист, и дорогу игрушкам преградил постовой с жезлом и свистком.
Постовой: Стойте!
Это кто тут нарушает?
Правил кто не соблюдает?
Кто летит во весь апорт?
Будто он спустился с гор!
Отвечайте мне вы дружно,
Где переходить дорогу нужно?
Игрушки: (хором) Ой, ой, ой, а мы не знаем, разве что-то нарушаем?
Постовой: Нарушаете.
Кукла Карина: Помогите нам, пожалуйста, расскажите, покажите, через дорогу проводите.
Постовой: Слушайте внимательно, через дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Вот, видите его?
Игрушки: Видим! Но ведь тут машины едут и почему-то не стоят?
Постовой: Переходить дорогу нужно, посмотрев на светофор.
Светофор: ( девочки в нагрудных знаках и цветовыми знаками в руках)
Красный свет: Самый строгий – красный свет, если он горит – стоп!!! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.
Жёлтый свет: Чтоб случайно перешли вы,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный свет: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Постовой: Правила дорожные
Соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась
На улице беда!
Можете идти вперёд.
Игрушки: Спасибо! Правила эти помнить мы будем.
Их никогда, никогда не забудем!
Воспитатель: Тем временем день закончился, мама забрала Олю из садика, и когда они вышли на улицу, то встретили игрушек. Оля спросила, а как вы переходили дорогу. Игрушки рассказали Оле, кто им помог, всему научил и через дорогу проводил. Ребята, кто это был?
Дети: Постовой.
Воспитатель: Все благополучно вернулись домой, игрушки заняли своё место на коврике, а Оля побежала во двор поиграть.
Свободная игровая деятельность:
(Звучит веселая музыка)
Дети знакомятся с новыми игрушками, рассматривают дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, вам понравились новые игрушки?
Дети: Да, понравились.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Оля вернулась с прогулки и что-то принесла с собой. Давайте её спросим, что она принесла.
Оля: Я принесла вот что…(показывает детям)
Воспитатель: Ребята, что принесла Оля?
Дети: Кружочки из бумаги.
Воспитатель: Сколько кружочков у Оли?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета кружочки?
Дети: Красного, жёлтого, зеленого.
Воспитатель: На что похожи кружочки?
Дети: На мячик, шарик, пуговицу, солнышко…
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Оли, для чего ей столько кружочков.
Оля: Я хотела предложить ребятам сделать подарки для постового, поэтому принесла эти кружочки, ведь если их положить на белый лист вот так, то получится…
Дети: Светофор!!!
Оля: Много светофоров.
Практическая часть:
(Дети проходят за столы)
Воспитатель:
- Нужно взять кисточку, обмакнуть её в клей, намазать клеем на клеёночке кружочек красного, потом жёлтого, потом зеленого цвета.
- Готовый кружочек положить на лист бумаги намазанной стороной, пригладить салфеткой.
- Также приклеить второй и третий кружочки.
Что получилось, ребята?
Дети: Светофор.
Дети заканчивают работу, звучит веселая музыка.
Разминка для рук:
Гляньте, солнышко над нами (руки вверх, тянутся),
Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть),
Домами (руки сложены вверху домиком),
И над морем, над волной (рисуют руками волны),
И немножко надо мной (дотронуться до головы).
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами было очень интересное занятие. Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии.
Дети: Помогали: игрушкам переходить дорогу, выучить правила дорожного движения. Делали светофоры для постового (несколько ответов детей), играли.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть, делать светофоры.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо всем, кто нам сегодня помогал.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можно отдыхать.
Список используемой литературы:
- Г.Б.Поддубная – «Правила дорожного движения»
- Н.А.Извекова – «Правила дорожного движения»
- Курс ОБЖ
- Программа «Приключения светофора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...