Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами снега. младший дошкольный возраст
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

В работе представлен практический материал для ознакомления со свойствами снега детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_snegom.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная работа

по ознакомлению  со свойствами снега

Опыт № 1

Тема: «Снег превращается в воду»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

            Развивать интерес к неживой природе

Словарная работа: снег, тает.

Билингвальный компонент: қар, жақсы

Оборудование: ёмкость со снегом.

Предложить детям поставить принесённый снег около батареи, что произошло  со снегом в тепле?

Вывод: снег в комнате  тает, превращается в воду.

Опыт № 2

Тема: «Снег превращается в грязную воду»

Цель: Продолжить наблюдение за свойствами снега.

            Развивать культурно – гигеинические навыки.

Словарная работа: снег, грязь.

Билингвальный компонент: қар, мынау не?

Оборудование: ёмкость со снегом.

Предложить рассмотреть ранее растаявший снег, рассмотреть грязный осадок на дне  ёмкости.

Вывод: при таяние снег превращается в грязную воду.

Опыт № 3

Тема: «Снег лепится»

Цель: Познакомить со свойством снега – лепиться.

            Учить использовать это свойсто в играх.

Словарная работа: лепить.

Билингвальный компонент: қар, жақсы

Оборудование: снег.

Предложить детям одеть перчатки и сделать из предложенного снега колобки.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие            О. Высотская

Вывод: снег липкий, из него можно лепить колобки.

Опыт № 4

Тема: «Вода превращается в лёд»

Цель: Познакомиться со свойством воды – замерзать.

           Активизировать речь детей.

Словарная работа: цветной.

Билингвальный компонент: қар, мынау не?

Оборудование: формочки, подкрашенная вода.

Вместе с детьми окрашенную воду налить в формочки и выставить на холод.

Через время рассмотреть формочки принесённые из холода.

Вывод: вода в холоде  превращается в лёд.

Игры со снегом

«Цветные льдинки»

Цель: Развивать интерес к опытно – эксперементальной деятельности.

            Закреплять основные цвета.

«Дорожки на снегу»

Цель: Учить протаптывать дорожки на снегу.   Дать понятие «отпечаток».

«Печатки»

Цель: Продолжать знакомить с понятием «отпечаток». Развивать творческую активность.

Кто расхаживал по снегу?   Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след - Затаил в себе секрет.

Вот  трёхзубчатые вилы — Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница — Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.          С. Муллабаев

«Попади в цель»

Цель: Учить детей делать снежки из снега.

            Развивать мышцы рук при метании снежков в цель.

«Делаем снежки»

Цель: Учить детей делать снежки из бумаги.

            использовать в игре предметы заместители.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опытно-экспериментальная работа "Развитие навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста"

1.Исторический анализ проблемы "Детское экспериментирование"2.Экспериментирование - как ведущий вид деятельности3..Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах....

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст

В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами песка. Младший дошкольный возраст.

Материал опытно - экспериментальной работы предназначен для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Опытно-экспериментальная работа по организации наблюдений в младшем дошкольном возрасте как начального этапа формирования системы знаний

Задачи работы:1) выявить уровень сформированности экологических знаний о природе у детей младшего дошкольного возраста, используя диагностические задания.2) спроектировать и опробовать комплекс наблюд...

Картотека игр по опытно – экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» для детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка «Маленькие исследователи»  поможет педагогу организовать  проведение с детьми опытно-экспериментальную деятельность  для развития детей к позн...