Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами снега. младший дошкольный возраст
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
В работе представлен практический материал для ознакомления со свойствами снега детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_so_snegom.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная работа
по ознакомлению со свойствами снега
Опыт № 1
Тема: «Снег превращается в воду»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Развивать интерес к неживой природе
Словарная работа: снег, тает.
Билингвальный компонент: қар, жақсы
Оборудование: ёмкость со снегом.
Предложить детям поставить принесённый снег около батареи, что произошло со снегом в тепле?
Вывод: снег в комнате тает, превращается в воду.
Опыт № 2
Тема: «Снег превращается в грязную воду»
Цель: Продолжить наблюдение за свойствами снега.
Развивать культурно – гигеинические навыки.
Словарная работа: снег, грязь.
Билингвальный компонент: қар, мынау не?
Оборудование: ёмкость со снегом.
Предложить рассмотреть ранее растаявший снег, рассмотреть грязный осадок на дне ёмкости.
Вывод: при таяние снег превращается в грязную воду.
Опыт № 3
Тема: «Снег лепится»
Цель: Познакомить со свойством снега – лепиться.
Учить использовать это свойсто в играх.
Словарная работа: лепить.
Билингвальный компонент: қар, жақсы
Оборудование: снег.
Предложить детям одеть перчатки и сделать из предложенного снега колобки.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие О. Высотская
Вывод: снег липкий, из него можно лепить колобки.
Опыт № 4
Тема: «Вода превращается в лёд»
Цель: Познакомиться со свойством воды – замерзать.
Активизировать речь детей.
Словарная работа: цветной.
Билингвальный компонент: қар, мынау не?
Оборудование: формочки, подкрашенная вода.
Вместе с детьми окрашенную воду налить в формочки и выставить на холод.
Через время рассмотреть формочки принесённые из холода.
Вывод: вода в холоде превращается в лёд.
Игры со снегом
«Цветные льдинки»
Цель: Развивать интерес к опытно – эксперементальной деятельности.
Закреплять основные цвета.
«Дорожки на снегу»
Цель: Учить протаптывать дорожки на снегу. Дать понятие «отпечаток».
«Печатки»
Цель: Продолжать знакомить с понятием «отпечаток». Развивать творческую активность.
Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след - Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы — Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница — Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет. С. Муллабаев
«Попади в цель»
Цель: Учить детей делать снежки из снега.
Развивать мышцы рук при метании снежков в цель.
«Делаем снежки»
Цель: Учить детей делать снежки из бумаги.
использовать в игре предметы заместители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная работа "Развитие навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста"
1.Исторический анализ проблемы "Детское экспериментирование"2.Экспериментирование - как ведущий вид деятельности3..Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах....
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Организация опытно - экспериментальной работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Старшая группа....
Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы младшего дошкольного возраста . Тема: « Мыльные пузыри»
Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г)Тема: « Мыльные пузыри»...
Опытно-экспериментальная работа по организации наблюдений в младшем дошкольном возрасте как начального этапа формирования системы знаний
Задачи работы:1) выявить уровень сформированности экологических знаний о природе у детей младшего дошкольного возраста, используя диагностические задания.2) спроектировать и опробовать комплекс наблюд...
Картотека игр по опытно – экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» для детей младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка «Маленькие исследователи» поможет педагогу организовать проведение с детьми опытно-экспериментальную деятельность для развития детей к позн...