Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами песка. Младший дошкольный возраст.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал опытно - экспериментальной работы предназначен для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная работа
по ознакомлению со свойствами песка
Опыт № 1
Тема: «Сухой песок может сыпаться»
Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучесть.
Словарная работа: сухой, сыпать.
Билингвальный компонент: құм, жақсы
Оборудование: сухой песок.
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
Опыт № 2
Тема: «Песок состоит из маленьких песчинок»
Цель: Расширить представление детей о песке.
Словарная работа: песчинки.
Билингвальный компонент: құм, мынау не?
Оборудование: «песочница», лупа, совочки.
Предложить детям пересыпать песок совочками, рассмотреть его через лупу.
Из чего он состоит?
Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, его можно пересыпать.
Опыт № 3
Тема: «Песок может насыпаться в разные формочки»
Цель: Продолжить знакомить со свойствами песка.
Словарная работа: сыпать, формочка.
Билингвальный компонент: құм, жақсы
Оборудование: «песочница», совочки, формочки.
Предложить детям насыпать песок в разные формочки.
Вывод: песок может насыпаться в ёмкости разных форм и размеров.
Опыт № 4
Тема: «Песочные секреты»
Цель: Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности через игру.
Словарная работа: прятать.
Билингвальный компонент: құм, мынау не?
Оборудование: «песочница», совочки, мелкие предметы.
Предложить детям закапать игрушки в песок. Видно ли игрушки, что мы с ними сделали?
Вывод: в песок можно закапывать разные предметы, прятать, он скрывает их.
Опыт № 5
Тема: «Ищем сокровища»
Цель: Развивать наблюдательность.
Стимулировать активную речь детей
Словарная работа: искать.
Билингвальный компонент: құм, жақсы
Оборудование: «песочница», совочки, мелкие предметы.
Предложить детям наити закопанные в песке игрушки.
Вывод: в песке можно находить разные предметы.
Опыт № 6
Тема: «Разная форма»
Цель: Продолжить знакомить со свойствами предметов.
Словарная работа: пересыпать.
Билингвальный компонент: құм, жақсы
Оборудование: «песочница», совочки, формочки.
Предложить детям пересыпать песок из одной ёмкости в другую.
Вывод: песок принимает форму той ёмкости в каторую насыпан.
Опыт № 7
Тема: «Взвешиваем песок»
Цель: Развивать наблюдательность.
Действовать по словесной инструкции взрослого.
Словарная работа: тяжёлый, лёгкий.
Билингвальный компонент: құм, мынау не?
Оборудование: «песочница», совочки, ведёрки.
Предложить детям набрать полное ведро песка, пол ведра, сравнить.
Вывод: когда песка много он тяжёлый, когда мало он лёгкий.
Опыт № 8
Тема: «Мокрый песок не сыпется»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка.
Словарная работа: мокрый.
Билингвальный компонент: құм
Оборудование: «песочница», совочки, вода.
Предложить детям намочить песок водой, попробывать его сыпать, что получается?
Вывод: если намочить песок водой, он перестаёт быть сыпучим.
Опыт № 9
Тема: «Лепим из песка»
Цель: Расширять знания о свойствах песка
Развивать наблюдательность.
Словарная работа: мокрый, формочка.
Билингвальный компонент: құм, жақсы
Оборудование: «песочница», совочки, формочки.
Предложить детям из сухого песка сделать формочки. Что получается?
Намочить песок, Предложить сделать формочки. Что получается?
Вывод: мокрый песок сохроняет полученную форму.
Опыт № 10
Тема: «Расставляем игрушки»
Цель: Учить использовать свойства песка в игре.
Словарная работа: воткнуть.
Билингвальный компонент: құм, мынау не?
Оборудование: «песочница», мелкие предметы, игрушки.
Предложить расставить игрушки в песке.
Вывод: мокрый песок хорошо держит воткнутые в него предметы
Опыт № 11
Тема: «Отпечатки»
Цель: Использовать свойства песка в игре.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Словарная работа: отпечатки.
Билингвальный компонент: құм
Оборудование: «песочница», мелкие предметы, игрушки, печатки.
Воспитатель предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).
Игры с песком:
«Наполни формочки песком»
Цель: Учить выполнять задания, активизировать речь детей.
«Спрячь игрушку»
Цель: Использовать в игре свойства песка.
«Найди предмет»
Цель: Развивать наблюдательность.
«Нарисуй колобка»
Цель: Учить рисовать палочкой по мокрому песку.
Развивать творческую активность.
«Отгадай, в каком ведёрке песка больше, меньше»
Цель: Распивать наблюдательность.
Продолжить знакомить со свойством песка – вес.
«Набери полное ведёрко песка»
Цель: Учить детей действовать по словесному указанию.
Развивать внимание.
«Набери пол ведёрка песка»
Цель: Продолжать учить детей действовать по словесному указанию.
Развивать внимание.
«Достань из песка игрушку совком»
Цель: Продолжить знакомить со свойствами песка.
Учить детей манипулировать предметами.
«Делаем куличики»
Цель: Учить выполнять задания, активизировать речь детей.
«Строим замок»
Цель: Учить детей делать постройки совместно с воспитателем.
Закреплять знания о свойствах песка.
«Украшаем клумбу»
Цель: Учить детей манипулировать предметами. Развивать ловкость.
«Покажи сказку»
Цель: Учить детей использовать песочные постройки в пересказе знакомых произведений, совместно с воспитателем.
«Сделай постройку»
Цель: Развивать несложные трудовые навыки. Уточнять свойства песка.
«Отпечатай узор»
Цель: Развивать наблюдательность. Выполнять команды педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание через эксперименты...
Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...
«Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Конспект для воспитателей и родителей....
среднесрочный прект: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ И ИХ СВОЙСТВАМИ
Экспериментирование в младшей гуппе....
Методическая разработка Опытно-экспериментальной работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
выявить базовый уровень сенсорного развития детей раннего возраста...
"Чудеса или наука. Снег и лёд". Опытно-экспериментальная деятельность в группе детей младшего дошкольного возраста. Картотека опытов и экспериментов.
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения исследований и опытов со снегом и льдом. Благодаря и...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Вариант перспективного планирования опытно-экспериментальной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте....