Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»
методическая разработка (подготовительная группа)
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, новые отношения, умение и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду
ПРОЕКТ «Защитник Родины»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, новые отношения, умение и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить
Цель:
развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
- научить детей играть, проявлять творческую активность, содействовать объединению детей в игре;
- тактично руководит выбором игры;
- воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи;
- дать представления детям о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах;
- формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины.
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Примерное содержание игровых ситуаций и социальных отношений между игровыми персонажами.
Воспитатель: сегодня у нас с вами урок мужества. Вы знаете, что такое мужество?
Дети отвечают, предлагая разные варианты понятия мужества. При этом много терминов перекликается с военной профессией.
Воспитатель: мы с вами прочитали много книг об армии. В них рассказывается, как защищают границы Родины.
Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека.
Воспитатель: но иногда бывает, что враг неожиданно нападает на нашу землю и тогда начинается война. Мы с вами сегодня поиграем в войну.
Для этого нам нужно распределить роли. Скажите, кто являются главными участниками нашей игры (военные, солдаты, командиры, летчики).
Во время боевых действий бывают раненые, поэтому нам нужен медсанбат. В медсанбате будут трудиться врач и медсестра. Еще нам нужно наладить работу в тылу, чтобы помочь нашим солдатам одержать победу.
Для этого организуем военный завод, который будет производить снаряды и военную технику.
Во время боя иногда бывает затишье и тогда, появляется полевая кухня, на ней привозят пищу для солдат. Но ее нужно сначала приготовить. Этим займется повар.
Дети сами распределяют роли.
Дальше дети продолжают играть самостоятельно при этом ход игры может меняется в разных направления. воспитатель наблюдает и смотрит к какому направлению дети отдают предпочтение, видя, что игра становится монотонной воспитатель создает «трудную» ситуацию, которая требует смены деятельности.
Это поломка техники требующая вмешательства механика, дозаправка техники требующая пригнать бензовоз, доставка грузов на военных самолетах где есть летчики, штурманы.
Изготовление орудий, танков, блиндажей.
Спасение раненных с поля боя (перевязки, оказание первой помощи)
Строительство военных складов, минирование участков земли и их разминирование.
Защита границ с моря на военных кораблях.
Далее в игру можно включит макет поля боя и атрибутику к нему, который дети сделали сами.
Обогащение опыта детей по теме проекта.
Что почитаем детям? (подбор детской литературы по теме игры) Почему? | Какие иллюстрации, фотографии, предметы (например, сувениры из путешествий) попросим родителей воспитанников найти, обсудить с детьми дома и принести в детский сад? | Кого можем пригласить для общения с детьми: для чего? (если это целесообразно) |
5.Военная техника Виктор Дыгало, Иван Кудишин, Анатолий Мартынов, Володар Шимановский, Игорь Шмелев, Юрий Шокарев Эта книга знакомит юных читателей с вооружением современной армии: сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил. В ней рассказывается об истории военной техники, о самолетах и вертолетах, о кораблях и танках, о самоходных артиллерийских установках и огнестрельном оружии.6.Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». рассказать детям о бронетехнике7. Илья Туричин: Крайний случай. Сказ о солдате Иване и Фрице - Рыжем лисе
|
|
|
Создание развивающей предметно-игровой среды.
Чем наполним предметно игровую среду? Почему? | Что появится в других «уголках» группы (книжном, изо и пр.). Для чего? | Какие «провоцирующие» на игру ситуации создадим в предметно-игровой среде группы? | Какие предметы для игры сделаем совместно с детьми? Для чего? |
«Морской бой», «Военные профессии»; «Лото» «Путешествие по городу» и т.д. 2. Мешочки с песком для метания в цель 3. Дуги, носилки, бинты, куклы, автоматы, военная техника разных видов войск 4. Штурвал, руль бинокль 5. Флаг, игрушечные медали. 6. Рации, самодельные гранаты (предмето заместители) 7. Мягкое игровое оборудование (для создания окопов, блиндажей) 8. Погоны, оловянные и пластмассовые солдатики. 9. Коробка с игрушками заместителми | Уголок познавательного развития:
«Кто защищает наши границы» Дидактическая игра «Составь карту» «Отгадай военную профессию» «Соберём картинку» «Как прадеды мир отстояли»
Уголок ИЗО: раскраска со сборными моделями военной техники
Уголок ряжения: головные уборы, военная атрибутика, мед. халатики, сумки для патронов, противогазов, сумки для мед. сестер, ремни Книжный уголок:
В каждом выпуске нового журнала Боевых машин мира - познавательные статьи об истории сухопутной военной техники и ключевых военных событиях со времен Второй мировой войны до наших дней, подробное и точное описание модели номера.
Пословицы и поговорки о войне и победе. Предложить детям составить мнемотаблицы по прочитанным стихотворениям. Музыкальный уголок:Губная гармошка, гармонь (как атрибуты военных лет)Муз. центр для создания звуковыхэффектовПредложить в музыкальном центре проиграть экспромтом на различных музыкальных инструментах - песни военных лет. Прослушивание военных песен, вальсов. Уголок дежурного:
В центре математики предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам: «Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта) Санкт-Петербурга с изображением достопримечательностей. Уголок конструирования Внести в центр конструирования схемы создания военизированной техники, игрушек (солдатиков) для обыгрывания построек; Предложить детям выполнить постройки из лего - конструктора « Пограничная застава». Предложить детям изготовить атрибуты к игре «На границе» |
| 1.Создание макета военных действий. Изготовление поля боя, танков, самолетов, солдатиков. для реализации своих знаний и умений на наглядном пособии. 2.Таже можно при помощи конструктора лего создать границы нашей родины и учится охранять ее от неожиданных захватчиков, шпионов. К данной проблеме можно подключить и использование карты, как в идее больших разрезных кусочков для составления целого, так и в полном изображении для включения в игру. 3. Составление схемы нахождения склада с боеприпасами |
Проектирование ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми.
Какие «вызовы»* педагог может предложить детям, чтобы поддержать развитие игрового сюжета? | Какие роли может принять педагог, чтобы поддержать ролевое взаимодействие и реализовать «вызов»? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа
Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»
Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Презентация "Успешный волонтёрский проект в детском саду. Эколята - защитники природы"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...
Паспорт социального позновательно - исследовательского проекта в детском саду: «Моя малая Родина»
Вид проекта: социальный, позновательно - исследовательского, групповой.Цель проекта: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию любви к малой Родине, через ознакомление с истори...