Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_9_poznanie_fizo.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя с детьми старшего возраста с ЗПР ( 5 - 6 лет)
в рамках непосредственной образовательной деятельности
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
КОТРЯХОВА Е.В,
Воспитатель МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова
ШАРЛЫКОВА И.А.
Инструктор по физической культуре МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова
СТЕПАНОВА М.Ю.
Заместитель заведующего МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вид: интегрированная, бинарная, с использованием различных видов деятельности
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цель:
Способствовать расширению, углублению и осмыслению знаний детей о влиянии и необходимости для человека природных факторов (солнце, воздух, вода).
Обучающие задачи:
Содействовать формированию представлений о взаимосвязи природных факторов для жизни людей, животных, растений.
Способствовать умению сравнивать, рассуждать и делать выводы
Коррекционно-развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательной активности, мыслительной деятельности, памяти через отсроченное изложение познавательного материала, развитие согласованности двигательных навыков и умений, зрительного и слухового внимания.
Воспитательные задачи:
Побуждать к проявлению бережного отношения к природе, создавать условия для овладения детьми средствами общения (слушать друг друга, рассуждать) для развития любознательности.
Побуждать детей к самостоятельной и творческой деятельности.
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная
Методы: словесные, наглядные, практические
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением таких природных явлений, как солнце, воздух и вода; знакомство с загадками, стихами; разучивание подвижных игр, разминок; наблюдение на прогулке
Оборудование:
Аудиозаписи: «Песня о дружбе», «Солнышко лучистое», «Шум моря»; слайды с изображением не живой и живой природы, с изображением рыб, с изображением моря; различные силуэты живой природы, бархатная бумага; султанчики, воздушные шары. Силуэты-картинки с изображением героев.
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение – песня «Дружба».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
- А вы знаете, кто такие друзья? (друзья вместе играют, друзья помогают друг другу, приходят друг другу на помощь, заботятся друг о друге, выручают друг друга из беды, не обижают друг друга и т.д.)
- А когда друзья встречаются, как они могут поприветствовать друг друга? (пожать друг другу руку; улыбнуться друг другу; сказать слова приветствия: здравствуй, привет, доброе утро; приобнять друг друга за плечики)
- Молодцы, а давайте мы с вами покажем, как мы это делаем.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: Проводится подвижная игра «Найди себе друга»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, сравните картинки и ответьте на вопрос, почему на одной картинке Нюша расстроенная, а на другой картинке она веселая?
На интерактивной доске появляется две картинки: на одной в серых тонах изображена природа, нет ни солнца, ни растительности, ни водоема, расстроенная Нюша; на второй яркими, сочными цветами изображение растительности, солнца, чистого неба, водоема, радостной Нюши)
В ходе рассматривания картин – ВОСПИТАТЕЛЬ РАССУЖДАЕТ С ДЕТЬМИ и дети приходят к выводу, что так расстроило Нюшу на одной картине, и от чего она такая счастливая на другой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята пока мы с вами рассматривали картины, у наших друзей возник спор. Нюша утверждает, что главное это солнечная погода.
На интерактивной доске появляется изображение солнца.
- Крош говорит, что всем необходим свежий воздух.
На интерактивной доске изображение светлого, чистого неба.
- А Кар-Карыч твердит, что всем на свете нужна вода.
На интерактивной доске изображение «воды».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что же нам нужней всего: солнце, воздух или вода?
- Чтобы в этом разобраться, ответим на вопрос, для чего нам нужно солнце, что оно нам дает? (тепло, свет)
- Правильно, солнце-это источник света и тепла. А кому же нужен солнечный свет и солнечное тепло?
Дети на мольберте выкладывают изображение солнца, на каждом лучике, которого изображение: деревьев, людей, птиц, животных, насекомых, цветов, грибов, травы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какое у нас получилось лучистое солнышко. Солнечное тепло и солнечный свет нужен и важен всему живому на земле. Давайте подставим нашему солнышку ладошки и скажем:
Солнышко, солнышко, я тебя люблю,
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне, солнышко, мира и добра,
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: - А сейчас давайте проведем нашу веселую зарядку «Солнышко лучистое».
Дети выполняют ритмичные движения под музыкальное сопровождение- песня «Солнышко лучистое».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если солнце помогает, заботиться обо всем живом на свете, можем ли мы его назвать нашим другом?
- Ребята, а, Крош утверждал, что нам необходим свежий воздух. Для чего нам нужен свежий воздух и кому он необходим?
Дети в ходе рассуждений о воздухе выкладывают на мольберте силуэты: деревьев, людей, животных, птиц, насекомых, цветов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где воздух чище в городе или в лесу? Это я вам предлагаю спросить у ваших мам и пап, из-за чего загрязняется воздух в городе, и почему в лесу воздух чище, и нам легче дышать.
- Вы правы, воздух необходим также всему живому, как и солнце, без воздуха нам тоже нель
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
ИНСТРУКТОР
С детьми проводится дыхательное и логоритмическое упражнение, используя султанчики. Затем дети надувают воздушные шарики, и проводится дыхательная игра «У кого дальше перелетит шарик?».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Свежий воздух помогает всему живому расти. Можем ли мы его назвать нашим другом?
- А вы помните, Кар-карыч говорил, что еще очень важно нам для жизни?
Для чего нам нужна вода? (мы ее пьем, моем руки, с ее помощью готовим еду, стираем)
Ты не дня не проживешь,
Коль сок жизни не попьешь.
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна … вода.
- А кому еще нужна вода?
Дети в ходе рассуждения о воде выкладывают на мольберте силуэты: людей, растений, животных, птиц, насекомых.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а у кого даже дом в воде? (у рыб)
На интерактивной доске появляется изображение рыб в воде.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: - Давайте превратимся в рыб и поиграем в подвижную игру «Караси и щуки».
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: - Кто живет в воде кроме рыб? (разные морские обитатели).
На интерактивной доске появляется изображение моря, в сопровождении шума волн.
- Давайте послушаем звуки моря, сыграем в игру «Море волнуется» и вы попробуете изобразить этих красивых, морских жителей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если нам не прожить ни дня без воды, можем ли мы воду назвать нашим другом?
Давайте разрешим спор Нюши, Кроша и Кар-Карыча, что же необходимо всему живому на земле. Мы возьмем бархатную бумагу и выложим на ней силуэты того, без чего нам не прожить.
Дети выкладывают свои картинки, а воспитатель в ходе самостоятельной работы задает вопросы, уточняет выбор ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Картинки, которые у вас получились, мы покажем нашим друзьям и расскажем, что они все были правы.
- Ведь сейчас мы с вами точно знаем, что наши лучшие друзья…солнце,…воздух и …вода.
- Давайте мы возьмемся за руки, еще раз улыбнемся друг другу, вы настоящие друзья, сегодня работали и играли очень дружно, помогали друг другу. Понравилось ли вам сегодня разрешать спор Нюши, Кроша и Кар-Карыча. А что вам больше всего запомнилось?
Дети задают друг другу вопросы о том, что понравилось, что узнали интересного. Воспитатель предлагает после ответа ребенка понравившегося героя – Нюшу, Кроша или Кар-Карыча , и рассказать им дома о том, что узнали сегодня.
Технологическая карта познавательной деятельности
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Этапы НОД цели этапа | Задание детям | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Результат |
Психологический настрой | Расскажите, что такое дружба, как можно поприветствовать своих друзей? | Воспитатель: Приветствие, установление зрительного и тактильного контактов, выслушивает ответы детей Инструктор по физической культуре: Уточняет правила и проводит игру | Двигаются под музыкальное сопровождение, отвечают на вопросы, Подвижная игра «Найди друга» | Психологическая готовность к предстоящей деятельности |
Мотивационно-побудительный | Вовлечение детей в деятельность: «Кто еще может быть нашим другом?» | Воспитатель: Побуждает детей к размышлениям -создание проблемной ситуации: почему на одной картинке герой веселый, а на другой – грустный, рассказ о споре героев, что важнее… | Рассматривание слайдов на интерактивной доске, Высказывание детей по проблеме | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний, представлений | «Расскажите кому и для чего необходимы солнце, воздух и вода…» | Воспитатель: Заинтересованно слушает рассказы детей, эмоционально поддерживает, направляет деятельность наводящими вопросами Инструктор по физической культуре: проводит музыкальную разминку «Солнышко лучистое», подвижную игру «Море волнуется» | Рассуждают, слушают друг друга, уточняют, дополняют друг друга, участвуют в разминке, игре | Формирование целостной картины мира, осознание необходимости для всего живого солнца, воздуха и воды |
Восприятие и усвоение нового материала | Узнать дома о причинах загрязнения воздуха: в интернете, в энциклопедиях, спросить родителей | Воспитатель: предлагает детям источники получения новой информации | Осознают и принимают поставленную задачу | Развитие любознательности, осознание причин глобальных проблем |
Закрепление, систематизация знаний | Выложите силуэтами кто и что нуждается в таких природных явлениях, как солнце, воздух и вода | Воспитатель: предлагает с помощью силуэтов выложить целостную картину | Рассуждают, выкладывают силуэтную картину, дополняют друг друга
| Познавательная активность, создание целостной картины о взаимосвязях в окружающем мире |
Динамическая пауза | Покажите, как надо правильно дышать | Инструктор по физической культуре: напоминает и показывает, как нужно правильно делать вдох и выдох, предлагает надуть воздушные шарики, проводит игру с воздушными шариками | Участвуют в игровом упражнении с султанчиками – делают правильный вдох и выдох, надувают воздушные шарики, выполняют с ними игровые действия «У кого дальше перелетит шарик?» | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта |
Практическая творческая работа | Выложи свою картинку, используя силуэты – что необходимо всему живому на земле | Воспитатель: Ставит творческую задачу, организует общение в процессе и по поводу практической деятельности, подводит детей к осмыслению, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Принимают творческую задачу, обеспечивают ее реализацию | Творческий продукт – целостная картинка – всему живому нужно солнце, воздух и вода |
Рефлексия | Вопросы: что понравилось, что узнали нового сегодня? Скажи сам и спроси друга | Воспитатель: подводит итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, задают вопросы сверстникам | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, эмоциональное отношение к изученному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР
Принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей составляют главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют треб...
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию с детьми 5-6 лет (старшая группа) на тему "Чудесная бумага"
конспект занятия по эксперементированию в старшей группе на тему "Чудесная бумага"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...
Специально организованная образовательная совместная деятельность с родителями и детьми "У семейного очага"
Национальные традиции, традиции семьи, обладают большим педагогическим потенциалом и могут быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания....
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...