Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

СТЕПАНОВА  Марина Юрьевна

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkdou_9_poznanie_fizo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность инструктора по физической культуре  и воспитателя  с детьми старшего возраста с ЗПР ( 5 - 6 лет)

 в рамках непосредственной образовательной деятельности

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

КОТРЯХОВА Е.В,

Воспитатель  МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова

ШАРЛЫКОВА И.А.

Инструктор по физической культуре МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова

СТЕПАНОВА М.Ю.

Заместитель заведующего  МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид: интегрированная, бинарная, с использованием различных видов деятельности

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Цель:

 Способствовать расширению, углублению и осмыслению знаний детей о влиянии и необходимости для человека природных факторов (солнце, воздух,  вода).

Обучающие задачи:

Содействовать формированию представлений о взаимосвязи природных факторов для жизни людей, животных, растений.

Способствовать умению сравнивать, рассуждать  и делать выводы

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательной активности, мыслительной деятельности, памяти через отсроченное изложение познавательного материала, развитие согласованности двигательных навыков и умений, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные задачи:

Побуждать к проявлению бережного отношения к природе, создавать условия для овладения детьми средствами общения (слушать друг друга, рассуждать) для развития любознательности.

Побуждать детей к самостоятельной и творческой  деятельности.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением таких природных явлений, как солнце, воздух и вода; знакомство с загадками, стихами; разучивание подвижных игр, разминок; наблюдение на прогулке

Оборудование:

Аудиозаписи: «Песня о дружбе», «Солнышко лучистое», «Шум моря»; слайды с изображением не живой и живой природы, с изображением рыб, с изображением моря; различные силуэты живой природы, бархатная бумага; султанчики, воздушные шары. Силуэты-картинки с изображением героев.

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение – песня «Дружба».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

- А вы знаете, кто такие друзья? (друзья вместе играют, друзья помогают друг другу, приходят друг другу на помощь, заботятся друг о друге, выручают друг друга из беды, не обижают друг друга и т.д.)

- А когда друзья встречаются, как они могут поприветствовать друг друга? (пожать друг другу руку; улыбнуться друг другу; сказать слова приветствия: здравствуй, привет, доброе утро; приобнять друг друга за плечики)

- Молодцы, а давайте мы с вами покажем, как мы это делаем.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО:  Проводится подвижная игра «Найди себе друга»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

-Ребята, сравните картинки и ответьте на вопрос, почему на одной картинке Нюша расстроенная, а на другой картинке она веселая?

На интерактивной доске появляется две картинки: на одной в серых тонах изображена природа, нет ни солнца, ни растительности, ни водоема, расстроенная Нюша; на второй яркими, сочными цветами изображение растительности, солнца, чистого неба, водоема, радостной Нюши)

В ходе рассматривания картин – ВОСПИТАТЕЛЬ РАССУЖДАЕТ С ДЕТЬМИ и дети приходят к выводу, что так расстроило Нюшу на одной картине, и от чего она такая счастливая на другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята пока мы с вами рассматривали картины, у наших друзей возник спор. Нюша утверждает, что главное это солнечная погода.

На интерактивной доске появляется изображение солнца.

- Крош говорит, что всем необходим свежий воздух.

На интерактивной доске изображение светлого, чистого неба.

- А Кар-Карыч твердит, что всем на свете нужна вода.

На интерактивной доске изображение «воды».

ВОСПИТАТЕЛЬ:      - Что же нам нужней всего: солнце, воздух или вода?

- Чтобы в этом разобраться, ответим на вопрос, для чего нам нужно солнце, что оно нам дает? (тепло, свет)

- Правильно, солнце-это источник света и тепла. А кому же нужен солнечный свет и солнечное тепло?

Дети на мольберте выкладывают изображение солнца, на каждом лучике, которого изображение: деревьев, людей, птиц, животных, насекомых, цветов, грибов, травы).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, какое у нас получилось лучистое солнышко. Солнечное тепло и солнечный свет нужен и важен всему живому на земле. Давайте подставим нашему солнышку ладошки и скажем:

            Солнышко, солнышко, я тебя люблю,

            Солнышко, солнышко, я тебя прошу.

            Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

            Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО:  - А сейчас давайте проведем нашу веселую зарядку «Солнышко лучистое».

Дети выполняют ритмичные движения под музыкальное сопровождение- песня «Солнышко лучистое».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Если солнце помогает, заботиться обо всем живом на свете, можем ли мы его назвать нашим другом?

- Ребята, а, Крош утверждал, что нам необходим свежий воздух. Для чего нам нужен свежий воздух и кому он необходим?

Дети в ходе рассуждений о воздухе  выкладывают на мольберте силуэты: деревьев, людей, животных, птиц, насекомых, цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где воздух чище в городе или в лесу? Это я вам предлагаю спросить у ваших мам и пап, из-за чего загрязняется воздух в городе, и почему в лесу воздух чище, и нам легче дышать.

- Вы правы, воздух необходим также всему живому, как и солнце, без воздуха нам тоже нель

             Через нос проходит в грудь

             И обратный держит путь.

             Он невидимый, но все же

             Без него мы жить не можем.

ИНСТРУКТОР

С детьми проводится дыхательное и логоритмическое упражнение, используя султанчики. Затем дети надувают воздушные шарики, и проводится дыхательная игра «У кого дальше перелетит шарик?».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Свежий воздух помогает всему живому расти. Можем ли мы его назвать нашим другом?

- А вы помните, Кар-карыч говорил, что еще очень важно нам для жизни?

Для чего нам нужна вода? (мы ее пьем, моем руки, с ее помощью готовим еду, стираем)

               Ты не дня не проживешь,

                Коль сок жизни не попьешь.

                Нет ее, придет беда,

                Всем везде нужна … вода.

- А кому еще нужна вода?

Дети в ходе рассуждения о воде выкладывают на мольберте силуэты: людей, растений, животных, птиц, насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а у кого даже дом в воде? (у рыб)

На интерактивной доске появляется изображение рыб в воде.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: - Давайте превратимся в рыб и поиграем в  подвижную  игру «Караси и щуки».

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: - Кто живет в воде кроме рыб? (разные морские обитатели).

На интерактивной доске появляется изображение моря, в сопровождении шума волн.

- Давайте  послушаем звуки моря, сыграем в игру «Море волнуется» и вы попробуете изобразить этих красивых, морских жителей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если нам не прожить ни дня без воды, можем ли мы воду назвать нашим другом?

Давайте разрешим спор Нюши, Кроша и Кар-Карыча, что же необходимо всему живому на земле. Мы возьмем бархатную бумагу и выложим на ней силуэты того, без чего нам не прожить.

Дети выкладывают свои картинки, а воспитатель в ходе самостоятельной работы  задает вопросы,  уточняет  выбор ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Картинки, которые у вас получились, мы покажем нашим друзьям и расскажем, что они все были правы.

- Ведь сейчас мы с вами точно знаем, что наши лучшие друзья…солнце,…воздух и …вода.

- Давайте мы возьмемся за руки, еще раз улыбнемся друг другу, вы настоящие друзья, сегодня работали и играли очень дружно,  помогали друг другу.  Понравилось ли   вам сегодня разрешать спор Нюши, Кроша и Кар-Карыча.  А что вам больше всего запомнилось?

Дети задают друг другу вопросы о том, что понравилось, что узнали интересного. Воспитатель предлагает после ответа ребенка понравившегося героя – Нюшу, Кроша или Кар-Карыча , и  рассказать им дома о том, что узнали сегодня.

Технологическая карта познавательной деятельности

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

Этапы НОД

цели этапа

Задание детям

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Результат

Психологический настрой

Расскажите, что такое дружба, как можно поприветствовать своих друзей?

Воспитатель:

Приветствие, установление зрительного и тактильного контактов, выслушивает ответы детей

Инструктор по физической культуре: Уточняет правила и проводит  игру

Двигаются под музыкальное сопровождение, отвечают на вопросы,

Подвижная игра «Найди друга»


Психологическая готовность к предстоящей деятельности

Мотивационно-побудительный

Вовлечение детей в деятельность: «Кто еще может быть нашим другом?»

Воспитатель: Побуждает детей к размышлениям -создание проблемной ситуации: почему на одной картинке герой веселый, а на другой – грустный, рассказ о споре героев, что важнее…

Рассматривание слайдов на интерактивной доске,

Высказывание детей по проблеме

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний, представлений

«Расскажите кому и для чего необходимы  солнце, воздух и вода…»

Воспитатель: Заинтересованно слушает рассказы детей, эмоционально поддерживает, направляет деятельность наводящими вопросами

Инструктор по физической культуре: проводит музыкальную разминку «Солнышко лучистое», подвижную игру «Море волнуется»

Рассуждают, слушают друг друга, уточняют, дополняют друг друга, участвуют в разминке, игре

Формирование целостной картины мира, осознание необходимости для всего живого солнца, воздуха и воды

Восприятие и усвоение нового материала

Узнать дома о причинах загрязнения воздуха: в интернете, в энциклопедиях, спросить родителей

Воспитатель: предлагает детям источники получения новой информации

Осознают и принимают поставленную задачу

Развитие любознательности, осознание причин глобальных проблем

Закрепление, систематизация знаний

Выложите силуэтами кто и что нуждается в таких природных явлениях, как солнце, воздух и вода

Воспитатель: предлагает с помощью силуэтов выложить целостную картину

Рассуждают, выкладывают силуэтную картину, дополняют друг друга




        

Познавательная активность, создание целостной картины о взаимосвязях в окружающем мире

Динамическая пауза

Покажите, как надо правильно дышать

Инструктор по физической культуре: напоминает и показывает, как нужно правильно делать вдох и выдох, предлагает надуть воздушные шарики, проводит игру с воздушными шариками

Участвуют в игровом упражнении с султанчиками – делают правильный вдох и выдох, надувают воздушные шарики, выполняют с ними игровые действия

«У кого дальше перелетит шарик?»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта

Практическая творческая работа

Выложи свою картинку, используя силуэты – что необходимо всему живому на земле

Воспитатель: Ставит творческую задачу, организует общение в процессе и по поводу практической деятельности, подводит детей к осмыслению, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Принимают творческую задачу, обеспечивают ее реализацию

Творческий продукт – целостная картинка – всему живому нужно солнце, воздух и вода

Рефлексия

Вопросы: что понравилось, что узнали нового сегодня? Скажи сам и спроси друга

Воспитатель: подводит итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, задают вопросы сверстникам

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, эмоциональное отношение к изученному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР

Принципы развивающего обучения  и интеграции образовательных областей  составляют  главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют треб...

Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...

Специально организованная образовательная совместная деятельность с родителями и детьми "У семейного очага"

Национальные традиции, традиции семьи, обладают большим педагогическим потенциалом и могут быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...