конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию с детьми 5-6 лет (старшая группа) на тему "Чудесная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вагидова Зоя Сираждиновна

конспект занятия по эксперементированию в старшей группе на тему "Чудесная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной совместной  деятельности по гендерному воспитанию

 с детьми 5-6 лет (старшая группа) .

Тема: «Чудесная бумага».

Инновационная технология: игровая, экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

Вагидова З.С.

Санкт-Петербург

2016

Конспект

интегрированной совместной  деятельности по гендерному воспитанию

с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Тема: «Чудесная бумага».

Образовательная область: Познавательное развитие.

 Интеграция в образовательные области:  Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Цели:  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, гендерному развитию.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.
  2. Познакомить детей с историей бумаги.
  3. Развивать  исследовательские действия, внимание, память, мышление, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент.

Оборудование:

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов ( оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, тетрадная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, обои.) Предметы, изготовленные из бумаги. Стол для экспериментирования; фартуки, салфетки, сетки, полотенца, губки, разовые тарелки и ложки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги; заготовка массы для изготовления бумаги своими руками.

Работа с родителями:  сделать дома совместно с детьми поделку из бумаги.

Ход занятия

В.:  Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются), а теперь я попрошу вас занять места за столами.

Дети  садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

В.: Ребята, послушайте загадку :

(демонстрирую детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.)

Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что это? вы, догадывайтесь сами!

(ответы детей)

В.: Верно, в загадке говорится о бумаге. Что нам известно о бумаге? Для чего служила и служит нам бумага? ( ответы детей).

-Как выглядела первая бумага, кто знает, как она называлась? (ответы детей)

- Сейчас я вам немного расскажу о бумаге. (Презентация на тему «История бумаги»)

В. : Ну что, дети, понравилась вам история? (ответы детей)

В.: Ребята, теперь я хочу вас попросить пройти всех на ковер. (Дети проходят на ковер)

Д/игра: «Посмотри и назови»

 Посмотрите, пожалуйста, вокруг и назовите по одному предмету сделанному из бумаги. (ответы детей)

В.: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы в волшебной стране, представили? (пока дети с закрытыми глазами воспитатель раскладывает на ковре бумагу разных видов)

-  Открывайте глаза и посмотрите на эту бумажную поляну, я предлагаю вам поиграть в игру «Как называется листочек? »,  тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его и положит  в контейнер ( воспитатель держит  контейнер для бумаги), а вы ребята должны проследить, чтоб никто из вас не ошибся и при необходимости конечно же помочь друг другу. И так мы будем играть, пока не соберем все листочки на поляне.

 (Детям предлагается для игры бумага разных видов: газетная, картонная, бархатная, гофрированная, альбомная, тетрадная, цветная).

 Ход игры:

Ребенок: У меня в руках кусочек картона, мы его используем на аппликации . И т.д.

В.: Молодцы, ребята, все справились. А теперь  пройдите на свои места .

В.:  Ребята, перед вами лежат листочки белой бумаги.  Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать с бумагой?  (ответы детей)

В.: У каждого из вас на столе лежат белые листочки бумаги, давайте попробуем смять один лист бумаги. Что у вас получилось? (ответы детей)

- А теперь попробуйте разгладить ладошкой этот лист бумаги, разгладилась бумага? (ответы детей)

- Сейчас я вас попрошу взять ножницы и попробовать разрезать второй  листочек, получилось? (ответы детей)

-Давайте теперь попробуем оторвать кусочек бумаги  руками, смогли? (ответы детей)

- Ребята, возьмите клей и попробуйте склеить бумагу, склеилась? (ответы детей)

- Как вы считаете, что произойдет, если бумагу опустить в стакан с водой? (ответы детей)

- Давайте попробуем, возьмите следующий лист бумаги и опустите в стакан с водой,   что случилось с бумагой? (ответы детей)

 -  Ребята, что мы можем сказать о бумаге? (ответы детей)

Делаем вывод: бумага мнется, не разглаживается, разрезается ножницами, рвется руками, склеивается,  промокает в воде.

В.: Все верно, молодцы. А теперь я всех вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка.

В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и этот предмет  из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

В.: Молодцы, проходите на свои места. Скажите, пожалуйста, может ли бумага радовать? (ответы детей)

- Хоть бумага не очень прочная, но благодаря нашей фантазии мы можем сделать различные поделки из бумаги, которые нас порадуют. Ребята, у вас у всех было домашнее задание, вместе с родителями  сделать поделку из бумаги (шляпа, веер, бусы, цветы, корабль, танк, самолет, пилотка). Попрошу  вас каждого представить свою поделку.

Дети представляют свои поделки сопровождая стихами:

В.: Молодцы, ребята, смастерили замечательные поделки, очень нас всех порадовали. А скажите мне пожалуйста, хотелось бы вам не только мастерить поделки из бумаги, но и самим научиться изготавливать бумагу? (ответы детей)

В.: Ребята, я вас попрошу надеть фартуки , сейчас мы с вами будем делать бумагу. Вчера вечером  я вас попросила собрать всю изрисованную вами бумагу , мы ее нарвали на мелкие кусочки и на ночь залили горячей водой. Для чего мы это сделали я оставила в тайне, но сейчас я вам открою эту тайну… Именно из этой массы мы и будем делать бумагу. Ну что приступим? (ответы детей)

В.: Тогда нам намокшую бумажную массу нужно измельчить, переложить на сетку и разровнять так, чтоб масса лежала ровным и тонким слоем. Дать стечь воде, можно аккуратно промокнуть губкой. Теперь осталось все накрыть газетой и дать возможность  вашей бумаге просохнуть.

Итог занятия:

- Давайте вспомним свойства бумаги и как можно самим сделать бумагу?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию в средней группе. «Незнайка - воздухоискатель»

Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированиюв средней группе.«Незнайка - воздухоискатель»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...