конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию с детьми 5-6 лет (старшая группа) на тему "Чудесная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по эксперементированию в старшей группе на тему "Чудесная бумага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию
с детьми 5-6 лет (старшая группа) .
Тема: «Чудесная бумага».
Инновационная технология: игровая, экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
Вагидова З.С.
Санкт-Петербург
2016
Конспект
интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию
с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Чудесная бумага».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция в образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, гендерному развитию.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.
- Познакомить детей с историей бумаги.
- Развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление, творческие способности.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Словарная работа: папирус, береста, пергамент.
Оборудование:
Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов ( оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, тетрадная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, обои.) Предметы, изготовленные из бумаги. Стол для экспериментирования; фартуки, салфетки, сетки, полотенца, губки, разовые тарелки и ложки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги; заготовка массы для изготовления бумаги своими руками.
Работа с родителями: сделать дома совместно с детьми поделку из бумаги.
Ход занятия
В.: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются), а теперь я попрошу вас занять места за столами.
Дети садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).
В.: Ребята, послушайте загадку :
(демонстрирую детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.)
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что это? вы, догадывайтесь сами!
(ответы детей)
В.: Верно, в загадке говорится о бумаге. Что нам известно о бумаге? Для чего служила и служит нам бумага? ( ответы детей).
-Как выглядела первая бумага, кто знает, как она называлась? (ответы детей)
- Сейчас я вам немного расскажу о бумаге. (Презентация на тему «История бумаги»)
В. : Ну что, дети, понравилась вам история? (ответы детей)
В.: Ребята, теперь я хочу вас попросить пройти всех на ковер. (Дети проходят на ковер)
Д/игра: «Посмотри и назови»
Посмотрите, пожалуйста, вокруг и назовите по одному предмету сделанному из бумаги. (ответы детей)
В.: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы в волшебной стране, представили? (пока дети с закрытыми глазами воспитатель раскладывает на ковре бумагу разных видов)
- Открывайте глаза и посмотрите на эту бумажную поляну, я предлагаю вам поиграть в игру «Как называется листочек? », тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его и положит в контейнер ( воспитатель держит контейнер для бумаги), а вы ребята должны проследить, чтоб никто из вас не ошибся и при необходимости конечно же помочь друг другу. И так мы будем играть, пока не соберем все листочки на поляне.
(Детям предлагается для игры бумага разных видов: газетная, картонная, бархатная, гофрированная, альбомная, тетрадная, цветная).
Ход игры:
Ребенок: У меня в руках кусочек картона, мы его используем на аппликации . И т.д.
В.: Молодцы, ребята, все справились. А теперь пройдите на свои места .
В.: Ребята, перед вами лежат листочки белой бумаги. Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать с бумагой? (ответы детей)
В.: У каждого из вас на столе лежат белые листочки бумаги, давайте попробуем смять один лист бумаги. Что у вас получилось? (ответы детей)
- А теперь попробуйте разгладить ладошкой этот лист бумаги, разгладилась бумага? (ответы детей)
- Сейчас я вас попрошу взять ножницы и попробовать разрезать второй листочек, получилось? (ответы детей)
-Давайте теперь попробуем оторвать кусочек бумаги руками, смогли? (ответы детей)
- Ребята, возьмите клей и попробуйте склеить бумагу, склеилась? (ответы детей)
- Как вы считаете, что произойдет, если бумагу опустить в стакан с водой? (ответы детей)
- Давайте попробуем, возьмите следующий лист бумаги и опустите в стакан с водой, что случилось с бумагой? (ответы детей)
- Ребята, что мы можем сказать о бумаге? (ответы детей)
Делаем вывод: бумага мнется, не разглаживается, разрезается ножницами, рвется руками, склеивается, промокает в воде.
В.: Все верно, молодцы. А теперь я всех вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка.
В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.
Если я назову вам предмет, и этот предмет из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
В.: Молодцы, проходите на свои места. Скажите, пожалуйста, может ли бумага радовать? (ответы детей)
- Хоть бумага не очень прочная, но благодаря нашей фантазии мы можем сделать различные поделки из бумаги, которые нас порадуют. Ребята, у вас у всех было домашнее задание, вместе с родителями сделать поделку из бумаги (шляпа, веер, бусы, цветы, корабль, танк, самолет, пилотка). Попрошу вас каждого представить свою поделку.
Дети представляют свои поделки сопровождая стихами:
В.: Молодцы, ребята, смастерили замечательные поделки, очень нас всех порадовали. А скажите мне пожалуйста, хотелось бы вам не только мастерить поделки из бумаги, но и самим научиться изготавливать бумагу? (ответы детей)
В.: Ребята, я вас попрошу надеть фартуки , сейчас мы с вами будем делать бумагу. Вчера вечером я вас попросила собрать всю изрисованную вами бумагу , мы ее нарвали на мелкие кусочки и на ночь залили горячей водой. Для чего мы это сделали я оставила в тайне, но сейчас я вам открою эту тайну… Именно из этой массы мы и будем делать бумагу. Ну что приступим? (ответы детей)
В.: Тогда нам намокшую бумажную массу нужно измельчить, переложить на сетку и разровнять так, чтоб масса лежала ровным и тонким слоем. Дать стечь воде, можно аккуратно промокнуть губкой. Теперь осталось все накрыть газетой и дать возможность вашей бумаге просохнуть.
Итог занятия:
- Давайте вспомним свойства бумаги и как можно самим сделать бумагу? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию в средней группе. «Незнайка - воздухоискатель»
Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированиюв средней группе.«Незнайка - воздухоискатель»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».
· познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;· сформировать представление у детей о природном явлении ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...
Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...