Интегрированное НОД в подготовительной группе "Край наш кубанский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитание любви к малой Родине, знакомство с традициями кубанского быта, воспитание интереса к произведениям народного искусства Кубани- основная задача данного материала.
Именно в дошкольном возрасте , через каждодневное открытие мира,происходит закладывание гражданских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы
Воспитателя Найденовой О.В. «Край наш кубанский»
Интегрированные области:
1. Социализация: воспитывать любовь к малой Родине.
2. Познание: закрепить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать чувство прекрасного.
3. Познание: закрепить знания детей о жизни и быте казаков.
4. Познание: дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
5. Социализация: воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.
6. Коммуникация: формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи словосочетания и предложения.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель встречает их хлебом солью.
Здравствуйте гости дорогие!
Кубань, Кубань – души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Воспитатель :Ребята, какие красивые слова и музыка только что позвучали. Скажите, а что воспевалось и о чем говорилось? (о Кубани). Да, это о том месте, где мы с вами живем.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить вместе, что вы знаете о истории возникновения Краснодарского края, о казаках и их жизни, быте, о нашем городе, истории его создания.
- Как раньше назывались кубанские казаки? (черноморские)
- Почему их потом стали так называть? ( от места Кубань )
- Кто привел на Кубань казаков и для чего? ( атаман Чепега )
-Кто подарил казакам землю?(Екатерина 2)
-Из чего казаки строили себе жилье , и как оно называлось?( из глины и соломы,хата)
-Во что были одеты казаки и казачки?
-Чем они были заняты?
-Как называется наш город? Кто его основал?(Ейск, основал граф Воронцов)
-В честь, какой реки он был назван?( река Ея)
-Какие моря омывают наш Краснодарский край?(Азовское и Чёрное)
-Какой наш город сейчас? Опишите его.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но послушайте, кто-то где-то разговаривает. Кто – то нас зовет к себе в гости. Давайте станем в круг и произнесем слова:
Время-время-остановись,
К нашим предкам повернись.
Инсценировка: «Зарисовки из жизни казаков» : казак и казачка, уголок казачьей хаты.
Казак: Здравствуй, жена! Как день провела?
Казачка: Здравствуй, муженек дорогой! Целый день не приседала, хату с утра убирала, кашу варила, вареники лепила, села скатерть вышивать и салфеточки вязать. Ну , а ты чем был занят?
Казак: крышу крыл, дрова рубил и землю в поле боронил.
Воспитатель: Вот так ребята жили казаки на вольной Кубани. Расскажите, чем же казаки и казачки были заняты? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите что здесь лишнее?
Игра « Найди лишнее»
Воспиататель:Давайте ребята немного поиграем.
Игра «Подсолнухи».
Солнце светит, дождь идет,
Семечко растет, растет.
Небосвод весь обегая,
Солнце светит не моргая-
К солнцу тянется росток,
Тонкий, тонкий стебелек.
Земледелец не зевай
Перемены отгадай!
Воспитатель :Ребята, послушайте стихотворение кубанского поэта Виталия Бакалдина.
О каком времени года говориться здесь? (о весне).
Весну называют утром года и на Кубани она особенно хороша. Настоящая красавица! С приходом весны все живое вокруг оживает.
Игра «Угадай листок».
Воспитатель:С наступлением весны девушки выходили на улицу весну встречать, красну закликать.Ребята, скажите, а чем весной занимались казаки на полях? (вспахивали плугом землю, сеяли пшеницу). А сейчас какая техника помогает людям выращивать пшеницу? (трактор, железные плуги, сеялки). Кубань называют житницей России – от слова «жито» - жизнь
Прежде хлеб попадает к нам на стол, что происходит? (комбайн смолотит пшеницу, затем ее отвезут в зернохранилище, просушат, потом на мельницу, смолотят в муку, затем отвезут на хлебозавод и испекут хлеб). В свободное от работы время собирались все на сходницу и занимались любимыми делами.
Работа детей с природным материалом (зёрна пщеницы) « Колосок»(наклеивание на картон , воссоздавая изображение колоса пщеницы).
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...