В поисках сокровищ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В поисках сокровищ
Дошкольное образование (окружающий мир)
Попова Диана Викторовна
Воспитатель
МБОУ г. Астрахани «СОШ №1»
Цель занятия: Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Задачи:
- Развивать умения детей планировать свою деятельность;
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в зал. Навстречу выходит пират Джек.
Джек: Как же мне найти эти затонувшие сокровища? Вот задал задачку царь Нептун. Мне одному не справится. О… дети! Может быть вы поможете?
Дети: Да!
Джек: Давайте знакомится! Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь. Я не разбойник, а любитель приключений и путешествий (пират здоровается). Мой сундук с драгоценностями лежит на дне морском, в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать нужно, узнать много о воде. Поможете мне?
Дети: Да, конечно!
Джек: Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Сейчас кругом я обернусь, на дне морском я окажусь».
Дети проговаривают 2 раза волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя. В этот момент играет «волшебная» мелодия).
Джек: А что вы видите?
Пират указывает на карту
Дети: Мы видим карту!
Джек: Что это? Как вы думаете? Для чего нужна карта?
Дети: Чтобы определять пути, дороги.
Джек: Куда же нам идти, как вы думаете?
Дети: Мы начнём оттуда, где обозначен первый этап.
Джек: Нам нужно дойти до Соляного рифа.
Дети и пират идут к Соляному рифу, изображая передвижение в воде:
1. Движение волн
2. Движение рыбок
3. Движение человека в воде.
1 остановка «Соляной риф»
Джек: Смотрите морской царь приготовил нам первое испытание.
На столе находится 2 сосуда с водой. На первом сосуде написано солёная вода, на втором – пресная вода, третий сосуд пустой, 1 яйцо, столовая ложка.
Джек: А для чего нам нужно яйцо?
Дети: Чтобы выполнить опыты.
Джек: А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?
Дети: В солёную воду.
Пират помогает одному ребёнку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки.
Джек: Ребята что произошло?
Дети: яйцо сплыло.
Джек: Мы теперь выполним следующее задание.
Пират достаёт ложкой яйцо и перекладывает его в банку с пресной водой.
Джек: А что теперь произошло?
Дети: Яйцо опустилось на дно. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде оно опускается на дно.
Джек: А теперь ребята сделаем фокус. Если смешать солёную и пресную воду, что получится?
Пират кладёт яйцо на дно большого пустого сосуда, постепенно подливая воду из обеих банок, яйцо потихоньку всплывает, и не будет тонуть. Оно будет держаться, подвешенное посередине раствора.
Джек: Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо не тонет и не сплывает, остаётся на середине банки.
После этого дети подходят к карте. Сообщают свои выводы, а воспитатель заносит их в виде символов в мнемотаблицу.
Джек: Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?
Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.
Физкультминутка: Движение рыб (музыкальное сопровождение).
2 остановка «Мыс чистой воды»
Джек: Что у нас здесь?
Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.
Джек: Я так сильно хочу пить! Что готов выпить грязную воду.
Берёт стакан с грязной водой. Пытается пить.
Дети: Её нельзя пить, она грязная, плохая, мёртвая. Не пригодная для питья.
Джек: Какую воду можно пить?
Дети: Чистую, ключевую, питьевую.
Джек: А что можно сделать с этой водой, чтобы её можно было пить.
Дети: Её можно очистить.
Джек: А как?
Дети: С помощью бумажного фильтра
Джек: Правильно дети – это фильтр необыкновенный. Попробуем очистить воду этим фильтром.
Джек берёт бумажный фильтр и кладёт в воронку, и наливает грязную воду в воронку.
Джек: Что произошло с грязной водой?
Дети: Вода очистилась.
Джек: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя. Её можно очистить с помощью фильтра.
После этого дети подходят к карте и отправляются в следующее путешествие. Дети указывают направление на карте. Джек читает на карте название.
3 остановка «Остров волшебных кувшинок»
Дети и Джек идут к конечной остановке, к Острову волшебных кувшинок.
Джек: Что же здесь нас ждёт?
Дети перечисляют всё, что видят на столе: кувшинки (розовые, белые), индивидуальную посуду для каждого ребёнка.
Джек: Какие красивые кувшинки для нас приготовил морской царь? А почему они закрытые? Как вы думаете?
Дети: Потому что, ночью они закрываются, а днём они открываются.
Джек: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?
Дети: Мы должны опустить их в воду.
Джек: Точно, вы правы. У вас есть свой маленький водоём, давайте их опустим туда.
Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться
Джек: Давайте посчитаем количество кувшинок
Притопить кувшинки
Дети: Кувшинки раскрылись.
Джек: Ребята вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает заставляя их раскрываться. Посмотрите, мы прошли почти весь путь. Много узнали нового о воде, но чтобы нам закончить путешествие, нам понадобится сказочная рыбка, которая укажет нам путь к затонувшему сокровищу. Это рыбка – путешественница! Но чтобы она нам помогла найти сокровища Нептуна нам её нужно оживить волшебным эликсиром.
Джек кладёт рыбу в ванночку и капает на неё эликсир (масло)
Джек: Что происходит с рыбкой?
Дети: Она нам указала направление, где лежат сокровища.
Положить сундук на видное место
Джек: Ребята покажите, где находиться сундук с сокровищами
Дети указывают на сундук, Джек и дети подходят к сундуку
Джек: Давайте откроем этот сундук. Что в нём лежит? А в нём лежат разные драгоценности и золотые монеты! Спасибо вам за помощь! А на память о себе, я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты.
Джек вручает детям подарки
Джек: Ребята вам пора возвращаться в детский сад, а мне продолжать своё путешествие. А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова: « Сейчас кругом я повернусь и в садике я окажусь».
Звучит волшебная мелодия. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова.
Джек: Ну, вот мы и в саду, пойдёмте, я вас провожу к вашим друзьям в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....