НОД "Такие разные ленточки" 3 год жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Такие разные ленточки»
(третий год жизни)
Воспитатель:
Хлопенова Марина Владимировна
МБДОУ «Детский сад №19 «Лилия»
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать ленты по цвету (красный, синий); учить сравнивать ленты по длине (длинный, короткий) дать обобщающие понятия «одинаковые», «разные».
2. Закрепить умение действовать с лентами в соответствии с внутренней и внешней характеристики лент. Упражнять в выработке у детей плавного и продолжительного выдоха
3. Продолжать закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и окружающим, персонажу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Активизировать речь детей:
Существительные: корзина, лента, бант, браслет, пояс, галстук.
Прилагательные: короткая лента, длинная лента, красная, синяя, одинаковые, разные, такая, не такая.
Глаголами: отрезать, порвать, смять, смотать, вьются.
Пассивный словарь: одинаковые, разные.
Предварительная работа: рассматривание предметов одинаковых и разных по длине (веревки у автомобилей, шарфы у детей, дорожки, ниточки у шариков); рассматривание предметов красного и синего цвета, поведение праздника Бантиков.
Материал: корзина ленты: красные длинные, синие короткие, ножницы, подарки детям в виде бантиков.
Ход занятия.
В: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, мы рады вас видеть.
Д: Здравствуйте.
В: Дети, к нам в гости пришла и кукла Даша, давайте к ней подойдем и скажем: «Доброе утро Дашенька!»
Д: Доброе утро Дашенька!
Кукла: Здравствуйте ребятки!
В: Ребятки посмотрите, а что Даша с собой принесла? Что это? (показывая корзинку.)
Д: Это корзинка.
В: Правильно, это корзина.
В: Дети, Даша мне на ушко сказала, что в корзине она принесла ленты, но не знает, что сними делать?
В: Не расстраивайся Даша, мы с ребятами тебе поможем. Ребятки садитесь на стульчики за столы, и ты Даша садись с нами.
В: Ребятки, что это? (показывая красную длинную ленту.)
Д: Это лента.
В: Правильно это лента. А какого она цвета?
Д: Красного.
В: Умнички, это лента красного цвета. А вы хотите такую же ленту? (раздаю детям красные длинные ленты.) У Дашеньки в корзине много лент, хватит всем.
В: Ребятки, давайте потрогаем ленту пальчиками, какая лента на ощупь: гладкая или шаршавая? Лента мягкая, она мнется, ее можно смять; А можно ленту порвать? (индивидуальная работа с детьми.)
В: …………. Потрогай пальчиками, твоя лента гладкая или шаршавая?............ Скажи Дашеньке твоя лента на ощупь мягкая? ……..А у тебя лента мнется?
Д: Лента гладкая, мягкая, ее можно смять, лента прочная ее нельзя порвать.
Обобщение воспитателя: Дашенька, лента гладкая, мягкая, ее можно смять, лента прочная ее нельзя порвать.
В: Ребятки, посмотрите, ваши ленты такие же, как моя лента? (индивидуальная работа с детьми по цвету и длине лент.)……….Твоя лента такая же, как и моя? ………Давай, сравним, твоя лента такого же цвета, как и моя?.........А твоя лента такой же длины, как и моя? Дети посмотрите, эти ленты одинаковые по цвету и по длине.
В: Дашенька, посмотри, эти ленты по цвету и по длине одинаковые.
В: Ребятки, посмотрите, у Даши в корзине есть еще лента. А какого она цвета?
Д: Синего.
В: Правильно эта лента синего цвета. Как вы думаете, что нужно сделать с лентой, чтобы разделить ее на всех?
В: Можно оторвать каждому по ленточке?
Д: Нет.
В: Правильно, нельзя, потому что лента прочная. Что нужно сделать с лентой, чтобы каждому досталась короткая ленточка?
Д: Отрезать.
В: Правильно, ленту нужно отрезать ножницами, я каждому отрежу часть от ленты. Ребята, а вы знаете, что с ножницами нужно обращаться аккуратно т. к. концы у ножниц острые; (отрезаю каждому ребенку по короткой синей ленте.)
В: Дашенька, посмотри, как много получилось лент из одной ленты.
В: Ребятки, посмотрите на свои ленты, давайте их сравним; (индивидуальная работа по сравнению лент по длине и по цвету)
В: Дашенька, посмотри эти ленты разные по цвету и по длине. ……..посмотри на свои ленты они одинаковые или разные? А как ты …….считаешь, твои ленты одинаковые по длине или разные? Как ты думаешь……. твои ленты одинакового цвета или разного? Дети наши ленты разные по цвету и по длине.
Индивидуальная работа по закреплению цвета : Вероника, Ваня.
В: Ребятки, покажите Даше короткую ленту, какого она цвета?
Д: синего.
В: Ребятки, покажите Даше дли-и-и-и-нную ленту, какого она цвета?
Д: Красного.
В: Дети, а с лентами можно поиграть: ленту можно смотать в трубочку (индивидуальная работа с Максимом); ленту можно намотать на ручку; ленту можно спрятать в кулачок (индивидуальная работа с Вероника); на ленту можно подуть; лента вьется как змейка; из короткой ленты вьется короткая змейка, а из длиной ленты вьется длинная змейка.
Дашенька, посмотри, какие у нас получаются змейки.
В: А еще Дашенька, ребятки с лентами умеют танцевать, вставайте в дружный кружочек и берите с собой ленты, мы с вами потанцуем, а Дашенька на нас посмотрит; (звучит фонограмма.)
В: детки, молодцы, вы очень красиво танцевали, и Даше понравилось, как вы танцевали с лентами. Ребята, а лентами можно украсить себя: ……..я сделаю браслетик на ручку, .....я завяжу галстук, …..я завяжу бантик, …….я украшу поясок, Дашенька, мы и тебя хотим украсить, сделаем Даше браслетик. Вот какие вы у меня нарядные, красивые!
В: Ребятки, Даша благодарит вас всех за то, что вы научили ее завязывать бант, показали ей, что ленты бывают одинаковые и разные по длине и по цвету. Даша узнала, что с лентами можно поиграть, что ленты бывают гладкие, мягкие, прочные; ленту можно разрезать, приколоть булавкой, скрепить скрепкой, ленты можно сшить иголкой с ниткой. Даша узнала, что из лентами можно украсить себя.
В: Детки, Вы многому Дашу научили, и она приготовила для вас и наших подарки.
Дети с воспитателем приглашают куклу Дашу в игровой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...