Проект "Как не навредить зрению"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Павлова Олеся Сергеевна

Проект по охране зрения в старшй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zrenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

        

В последнее время врачи-окулисты замечают быстрый рост ослабления зрения даже среди детей младшего школьного возраста. Это связано с большими нагрузками дома, в детском саду, различных секциях, а позже - и в школе. Раньше зрение у детей портилось о чтения в темноте, просмотра телевизора, а сейчас к этим нагрузкам прибавился еще и компьютер. Не у всех родителей есть возможность постоянно следить за тем, как дети читают или играют на нем, следовательно, зрение может ухудшится в любой момент.

Мы не могли оставить эту проблему без внимания и с учащимися старшей группы № 1 МБДОУ №178 разработали проект, который назвали "Как не навредить зрению". Целью проекта стало привлечение внимания детей и их родителей к проблеме нарушения зрения в младшем возрасте; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.         Задачи проекта:

1. Определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения.

2. Расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения.

3. Формировать навык бережного отношения к своему здоровью.

Вид проекта: творчески-информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы и их родители

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- изучение соответствующей литературы

- подготовка материала к проведению бесед с детьми

- составление плана тематической образовательной деятельности

Проект «Как не навредить зрению» реализуется в три этапа:

- Подготовительный этап. Поиск литературы на тему проекта, беседа о зрении

- Взаимодействие с медработниками

- Обобщающий этап. Подведение итогов, составление памятки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап. Беседа о зрении. Поиск литературы

Нарушение зрения является одной из актуальнейших проблем офтальмологии, особенно в последнее время, когда резкое увеличение потока информации сопровождается непомерным возрастанием зрительных нагрузок. Особенно это касается детей, глаза которых еще не полностью завершили свое формирование и легко подвергаются отрицательному влиянию условии внешней и внутренней среды.

 Критический период формирования детского организма (6-12 лет) в высокой степени опасен в возникновением функциональных нарушений зрения, в частности появлением близорукости, имеющей тенденцию к прогрессированию.

 Чем позднее родители замечают это и обращаются ко врачу, тем сложнее потом остановить или замедлить ухудшение зрения. Чтобы не произошло непоправимого, ребенок сам должен уметь следить за собой и окружающими его факторами, которые могут так или иначе навредить зрению.

 Задача воспитателя – помочь ему в этом. Научить ребенка проводить самоанализ ощущений, показать как правильно следить за зрением, предотвратить ухудшение зрения.

Для этого, согласно перспективному плану, с детьми был произведен поиск соответствующей информации в книгах, журналах, Интернете. Проводились беседы на тему "Сохрани свое зрение".

В ходе этих бесед расширился дети получили представление о строении и работе глазного аппарата, выяснили от чего портится зрение, сформировали дальнейший план по реализации проекта.

Исследовательский этап.

Взаимодействие с медработниками.

Чтобы подкрепить догадки детей и обосновать их предположения, мы обратились к медсестре детского сада. Она рассказала детям о методах проверки зрения - таблице Сивцева; дала рекомендации по сохранению хорошего зрения - сохранять правильную осанку во время рисования или чтения,  не заниматься делами при плохом освещении, не читать лежа; показала детям как делать гимнастику для глаз.

Дети смогли задать вопросы и получить ответы, что так же способствовало обогащению словарного запаса и процессу социализации.

Обобщающий этап.

Создание памятки "Сохраним зрение"

С целью закрепления полученной информации вместе с детьми мы создали памятку "Сохраним зрение", в которую вошли упражнения для сохранения здоровья глаз, примеры 3D-картинок, которые тоже являются хорошей гимнастикой для зрения, а так же схема занятия гимнастикой для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?"

Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?" (подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Не навреди

Советы родителям по питанию детей...

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

"Как закалять ребёнка,чтобы не навредить его здоровью"

Лето - прекрасная пора для начала закаливания детского организма...

Как закалять ребёнка, чтобы не навредить его здоровью

Лето - прекрасная пора для начала закаливания детского организма.Закаливание – это определённые процедуры, при помощи которых можно укрепить здоровье....

Не навреди

Памятка для родителей...