Проект "Как не навредить зрению"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
В последнее время врачи-окулисты замечают быстрый рост ослабления зрения даже среди детей младшего школьного возраста. Это связано с большими нагрузками дома, в детском саду, различных секциях, а позже - и в школе. Раньше зрение у детей портилось о чтения в темноте, просмотра телевизора, а сейчас к этим нагрузкам прибавился еще и компьютер. Не у всех родителей есть возможность постоянно следить за тем, как дети читают или играют на нем, следовательно, зрение может ухудшится в любой момент.
Мы не могли оставить эту проблему без внимания и с учащимися старшей группы № 1 МБДОУ №178 разработали проект, который назвали "Как не навредить зрению". Целью проекта стало привлечение внимания детей и их родителей к проблеме нарушения зрения в младшем возрасте; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. Задачи проекта:
1. Определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения.
2. Расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения.
3. Формировать навык бережного отношения к своему здоровью.
Вид проекта: творчески-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы и их родители
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- изучение соответствующей литературы
- подготовка материала к проведению бесед с детьми
- составление плана тематической образовательной деятельности
Проект «Как не навредить зрению» реализуется в три этапа:
- Подготовительный этап. Поиск литературы на тему проекта, беседа о зрении
- Взаимодействие с медработниками
- Обобщающий этап. Подведение итогов, составление памятки.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Беседа о зрении. Поиск литературы
Нарушение зрения является одной из актуальнейших проблем офтальмологии, особенно в последнее время, когда резкое увеличение потока информации сопровождается непомерным возрастанием зрительных нагрузок. Особенно это касается детей, глаза которых еще не полностью завершили свое формирование и легко подвергаются отрицательному влиянию условии внешней и внутренней среды.
Критический период формирования детского организма (6-12 лет) в высокой степени опасен в возникновением функциональных нарушений зрения, в частности появлением близорукости, имеющей тенденцию к прогрессированию.
Чем позднее родители замечают это и обращаются ко врачу, тем сложнее потом остановить или замедлить ухудшение зрения. Чтобы не произошло непоправимого, ребенок сам должен уметь следить за собой и окружающими его факторами, которые могут так или иначе навредить зрению.
Задача воспитателя – помочь ему в этом. Научить ребенка проводить самоанализ ощущений, показать как правильно следить за зрением, предотвратить ухудшение зрения.
Для этого, согласно перспективному плану, с детьми был произведен поиск соответствующей информации в книгах, журналах, Интернете. Проводились беседы на тему "Сохрани свое зрение".
В ходе этих бесед расширился дети получили представление о строении и работе глазного аппарата, выяснили от чего портится зрение, сформировали дальнейший план по реализации проекта.
Исследовательский этап.
Взаимодействие с медработниками.
Чтобы подкрепить догадки детей и обосновать их предположения, мы обратились к медсестре детского сада. Она рассказала детям о методах проверки зрения - таблице Сивцева; дала рекомендации по сохранению хорошего зрения - сохранять правильную осанку во время рисования или чтения, не заниматься делами при плохом освещении, не читать лежа; показала детям как делать гимнастику для глаз.
Дети смогли задать вопросы и получить ответы, что так же способствовало обогащению словарного запаса и процессу социализации.
Обобщающий этап.
Создание памятки "Сохраним зрение"
С целью закрепления полученной информации вместе с детьми мы создали памятку "Сохраним зрение", в которую вошли упражнения для сохранения здоровья глаз, примеры 3D-картинок, которые тоже являются хорошей гимнастикой для зрения, а так же схема занятия гимнастикой для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?"
Лексико-грамматическое занятие "Могут ли овощи навредить здоровью?" (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Не навреди
Советы родителям по питанию детей...
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
"Как закалять ребёнка,чтобы не навредить его здоровью"
Лето - прекрасная пора для начала закаливания детского организма...
Как закалять ребёнка, чтобы не навредить его здоровью
Лето - прекрасная пора для начала закаливания детского организма.Закаливание – это определённые процедуры, при помощи которых можно укрепить здоровье....
Не навреди
Памятка для родителей...