Конспект НОД «Поможем Карлосону», образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивает сенсорно-моторные действия мелкой моторики рук, обогащает сенсорный опыт детей через познание способов замешевания теста, раскатывание его; учит применять знания в повседневной жизни, видеть результаты своего труда, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_karlosonu.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Цель: познакомить детей с процессом приготовления теста через проблемную ситуацию.
2.Задачи:
-закрепить знания детей; о замешивании теста, в названии порядке компонентов и трудового процесса (яички, молоко, дрожжи, соль, мука); (замешивание, размешивание, раскатывание, защипление) закрепить названия вспомогательных орудий труда (венчик, скалка, ложка)
- обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с широким кругом объектов и предметов;
-развить сенсорно-моторные действия мелкой моторике рук при скатывании лепёшки, учить раскатывать тесто до нужной толщины регулировать нажим на скалку, скатывать тесто в жгутики и выкладывать из них узор;
-форматировать желание доводить начатое до конца, стремление сделать его хорошо, быть бескорыстным, стремиться трудиться для общей пользы.
раскатать, защипнуть, размешать.
3.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями действий поваров, экскурсия на пищеблок с целью наблюдения за действиями поваров, беседы с родителями о привлечении детей к совместным трудовым действиям в кулинарии, беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме?», просмотр мультфильма «Карлосон и все, все, все».
4. Методические приёмы: вопросы, показ воспитателем действий, пояснение, обращение к опыту детей, игровой приём, активная деятельность детей, рассматривание, музыкально-ритмические упражнения.
5. Оборудование, организация занятия: на каждого ребёнка скалка 6шт., фартуки 6шт., колпачки на голову 6 шт., 3 венчика для размешивания, 1 чашка с мукой,1 чашка для размешивания, солонка с солью, тканевые салфетки для вытирания рук, решётка с яичками, Кукла Карлосон, магнитофон.
6. Мотив: игровой
Ход занятия.
Вводная часть
(слышится звук пропеллера)
-Ребята вы слышите странный звук?
-На что он похож? (на жужжание)
-Давайте поищем; что или кто может так жужжать? (находит куклу Карлосона на подоконнике).
-К нам прилетел Карлосон! Давайте поздороваемся с ним… Но только он отчего-то грустный такой. Что случилось, Карлосон? (кукла говорит на ухо воспитателю).
-Ребята, Карлосон говорит, что он у себя дома на крыше так расшалился, что опрокинул чашку с тестом на пол, из которого собирался печь пирожки. А вы ведь помните, как Карлосон любит пирожки и бублики, и пончики. Он даже загрустил.
-Вот почему он такой грустный. Надо Карлосону помочь, но как? Давайте вместе подумаем (предложения детей).
- Правильно, испечем ему пирожки!
-А из чего пекут пирожки? (тесто, начинка)
-Тесто из чего делают? (мука, яичко, молоко, дрожжи, соль)
-А у кого в нашем д/с это всё есть? (у повара на кухне)
-Попросим нашего повара, Надежду Ивановну, дать нам немного молока, яички, муки, дрожжей. Сейчас я ей позвоню (диалог воспитателя с поваром по телефону). Сейчас Н. И. всё это принесет нам в группу.
-А мы пока приготовим наши руки к работе, помоем их. А теперь наденем фартуки и колпачки.
(при возвращении из умывальной комнаты на столах стоят: чашка с мукой, яички в решетке, дрожжи, соль, молоко, картофельная начинка, скалки, венчики).
Основная часть
-Ребята, что нам принесла Н. И.?(перечисляют). А это что? (скалки), для чего они нам нужны? (чтобы раскатывать тесто) А это что? (венчик, ложка), (чтобы размешивать тесто), картофельная начинка (для пирожков).
-Ну а теперь приступим к выполнению замешивания теста. Ой, только, что с чем сначала надо смешивать? Спросим у Карлосона.
-Он говорит, что сначала надо смешивать картошку с мукой; Это правильно? (нет)
-Тогда яички с картошкой? (нет)
-А как же правильно сделать? (ответы детей), (яички с молоком; действия детей).
-Чем будет размешивать яички? (венчиком или ложкой).
-Теперь растворяем дрожжи в молоке (действия детей размешивая в чашке венчиком). Все смешиваем. Получилось у нас тесто? (нет)
-А чего же не хватает? (муки).
-Чтобы пирожки получились вкусные добавим немного соли, и чуть-чуть сахара. Все это размешиваем, а теперь получилось у нас тесто? (да).
-Тесту нашему надо немного погреться, подняться, подойти говорят. Я его накрою теплой накидкой и поставлю в сторонку «подходить», а мы пока с вами помоем руки и подойдем к нашему коврику.
-Ребята, скажите, а в какой сказке бабушка тоже что-то пекла? (колобок).
-Давайте и мы с вами споем и станцуем о колобке. (муз. ритм минутка «Веселый колобок»), (идем мыть руки).
-А теперь посмотрим на наше тесто!
-Да, оно уже стало пышное, мягкое;
-Теперь я это тесто разделю на равные порции и дам вам, а вы будите раскатывать лепешки вот так (показ. восп.)
-Чем будем раскатывать? (скалкой).
-А в середину положим начинку. С какой начинкой будем печь пирожки? (с картофельной).
-А теперь вот так защипаем (действия детей) и положим на противень для выпекания. А чтобы наши пирожки смотрелись красивыми, украсим их узором из жгутиков теста. (действия детей).
-Теперь можно отдавать наши пирожки для выпекания нашему повару Н. И. Она поставит их в духовку и пока мы будем с вами на прогулке они испекутся. И в обед мы угостим Карлосона, и сами полакомимся нашими пирожками. (снимаем фартуки, моем руки).
Заключительная часть.
-Потрудились мы на славу. Чем мы сегодня занимались? (замешивали тесто)
-Из чего мы готовили тесто (из муки)
- Что мы сделали из теста? (пирожки)
-Запомни, Карлосон, из чего замешивают тесто;
-Давайте позовем Карлосона с собой играть и ожидать пирожков.
Диканёва Наталья Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет
конспект НОД для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».
Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...
Конспект НОД "Озорник Карлосон"
конспект занятия по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"
Цель: Развитие связной речи детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.)....
Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе
Задачи:- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банан...
КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)
Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...