конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
конспект НОД для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа | |
1.
| Организационно – подготовительный этап. Цели для детей: – подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цели для педагога: –создать условия для эффективной работы детей на занятии, –способствовать развитию коммуникативных способностей.
Задачи: – создать условия для положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к взрослым; – способствовать развитию интереса к предстоящей деятельности; – способствовать развитию общедвигательной координации – упражнять детей в ходьбе по кругу. Методы организации работы воспитанников: – словесный – беседа; – наглядный – наблюдение. – игровой – инсценировка стихотворения. | Дети заходят в группу под весёлую, радостную музыку. Образуют круг, берут друг друга за руки. Собрались мы вместе в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Фенологическая минутка – Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. В такой день не должно быть плохого настроения. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнышку.
Упражнение «Назови себя» – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и немного расскажем о себе. (Дети садятся на стульчики, поочерёдно встают, называют своё имя, сколько лет, какие добрые дела они любят делать.) – Давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела»! – Ребята, хотите отправиться в гости к нашему другу, большому знатоку природы старичку Лесовичку? (Дети встают в круг, берутся за руки, двигаются по кругу со словами) Мы идём дорожками, Двигаются по часовой стрелке. Мы идём тропинками. Мы идём с лукошками, Двигаются против часовой стрелки. Мы идём корзинками. Ручеёк по жердочки перешли Идут на носочках руки на поясе. И полянку светлую мы нашли. Останавливаются, разводят руки в стороны. | |
2. | Закрепление пройденного материала предыдущего занятия. Цели для воспитанников: – активизировать знания о разрешающих и запрещающих знаках, правилах поведения на водоёмах. Цели для педагога: – заинтересовать детей, вызвать желание помочь лягушонку; создать условия для: – закрепления знаний о правилах поведения на водоёмах; – расширения кругозора детей. Формы и методы: – словесный – диалог, постановка вопросов обращённых к жизненному опыту детей; – наглядный – рассматривание; – игровой – внезапное появление игрушки (роль-лягушонок – выполнение воспитателем игровых действий). Критерии, позволяющие определить степень закрепления воспитанниками знаний: – правильные ответы на вопросы. Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет что часть детей, не освоила пройденный материал: – задаёт наводящий вопрос; – предлагает ответить другому ребёнку. | – Ну вот, мы в гостях у старичка Лесовичка. Как вы думаете, приготовил ли он сегодня для нас какую-нибудь историю? Давайте посмотрим в почтовый ящик экологической почты (достаю листок с изображением плачущего лягушонка). – Ребята, кто это изображён? (Плачущий лягушонок.) – Интересно, почему этот лягушонок плачет. Давайте подумаем, что произошло с этим лягушонком и как ему можно помочь. (Дети рассаживаются на стульчики и высказывают свои предположения.) – Думаю, что старичок Лесовичок постарается нам всё объяснить. (Слышится шорох.) – Ой, по-моему, здесь кто- то есть. (Достаю игрушку лягушонка. Лягушонок грязный с перевязанной лапкой.) – Лягушонок, что случилось? Что с тобой?
Рассказ Лягушонка. – У нас в гостях на берегу небольшого пруда были туристы. Столько мусора набросали! Один из туристов решил помыть свою машину прямо в пруду. И вот, полюбуйтесь на меня! Прыгал я по бережку и наступил на что-то ужасное. Лапка до сих пор болит. Мои друзья тоже поранили лапки. И некому нам помочь! – Лягушонок, мы с ребятами постараемся вам помочь. Мы подарим вам специальные знаки. – Ребята, давайте расскажем Лягушонку о разрешающих и запрещающих знаках. (Дети по желанию рассказывают о любом знаке.)
– Лягушонок, очень скоро мы с ребятами придём к вам в гости и принесём эти знаки. Они научат туристов правильно вести себя в природе. Ведь туристы, которые отдыхали на берегу вашего пруда, наверное, не хотели вас обидеть. Они просто не знали правил поведения. – Мы с ребятами, хотим с тобой дружить и предлагаем поиграть с нами в игру, которая называется «Нужно дружно жить на свете».
Физкультминутка «Нужно дружно жить на свете» Нужно дружно жить но свете, 1. Дети взявшись за руки, ходят по кругу; лягушонок в центре круга. Дружно? 2. Дети останавливаются. Дружно! 3. Дети приседают, встают. Это знать большим и детям! Повтор 1 движения Нужно? Повтор 2 движения Нужно! Повтор 3 движения Если ссора приключиться, Повтор 1 движения Скверно? Повтор 2 движения Скверно! Повтор 3 движения Нужно тут же помириться. Повтор 1 движения Верно? Повтор 2 движения Верно! Повтор 3 движения А потом когда мы старше Постепенно все садятся на Станем с вами, корточки. Подрастёт и дружба наша Постепенно все встают и Вместе с нами! поднимают руки.
– Ребята, давайте ещё раз скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела»!
| |
3. | Основной этап. Изучение нового материала. Исследование и очищение воды. Цели для детей: Опытным путём научиться: – исследовать воду; – очищать воду. Цели для педагога: – создать условия для развития наглядно-действенного мышления; – познакомить с новыми понятиями – чистая вода, грязная вода; – познакомить с новыми знаками – символами; – познакомить с элементарным способом очищения воды. Формы и методы изложения нового материала: – словесный – рассказывание; – наглядный – знаки-символы, фильтры, вода грязная для исследования; – практический – опыт (очищение воды фильтрами). Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу: – правильные ответы на вопросы; – правильные действия с предметами; – эмоциональный настрой детей. Методы мотивирования (стимулирования активности детей в ходе освоения нового материала): – одобрение, похвала; - создание ситуации успеха. | – Вижу, что старичок Лесовичок ещё что-то приготовил. Ребята подойдите поближе к столу. Что стоит на столе? (Баночки с фильтрами и вода в стаканчиках.) – Исследуйте воду, используя знаки-символы. (Дети исследуют знаки –символы, делают свои предположения.) – О чём говорят эти знаки? (Можно рассмотреть воду, понюхать, пробовать на язык нельзя.) – Ребята, Лягушонок, сообщил, что эта вода похожа на воду из его пруда! Может быть, мы с вами сможем очистить эту воду? – Что для этого нужно сделать? (Пропустить воду через фильтры.) – Прежде чем приступить к работе я, хочу показать вам, как устроен наш фильтр. Это пластиковая бутылка, разрезанная на две части. В крышке сделано отверстие, через которое вытекает вода. Но для того, чтобы вода очищалась, отверстие в крышке мы заполняем ватным диском. Вода просочится через отверстие, а грязь останется на ватном диске. Ребята, это самый простейший фильтр, который можно сделать в домашних условиях.
– Ну, что ж, приступаем к работе. Возьмите стаканчики с водой и осторожно перелейте в баночки с фильтрами. (Дети переливают воду, наблюдают за процессом очищения воды.) – Что у нас получилось? Очистилась водичка? Какой теперь стала водичка? (Ответы детей) – Давайте сольём всю водичку в это ведёрко и подарим её нашему новому другу лягушонку, теперь он знает, как люди могут очистить воду с помощью специальных фильтров. А Лягушонок, расскажет об этом всем своим друзьям, жителям пруда. Давайте, попрощаемся с Лягушонком – до свидания!
| |
4. | Итоговый этап. Цели для педагога: – выявить уровень усвоения нового материала; – способствовать закреплению полученных знаний о правилах поведения на водоёмах; Методы организации: – словесный – диалог; – игровой – инсценировка стихотворения. Методы оценивания: – похвала, одобрение, вручение подарков. | – Ребята, какие вы молодцы! Ведь благодаря вашим усилиям пруд может совсем очиститься, и нашему новому другу лягушонку, и всем обитателям пруда будет весело жить в нём. – Мы сегодня с вами учились исследовать и очищать воду. –При помощи чего мы очищали воду? (При помощи фильтра.) – Как устроен наш фильтр? (Ответы детей.) – Как мы должны вести себя на водоёмах, чтобы не пришлось после нас очищать воду. (Ответы детей). – Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Он вам очень благодарен за помощь лягушонку и хочет подарить на память голубые капельки. А теперь пора отправляться в детский сад. Снова за руки возьмёмся, В круг весёлый соберёмся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Тема: Чистая вода.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, желания сохранять природу, и при необходимости оказывать ей помощь.
Задачи: Создать условия для осознания детьми ранимости природы, зависимости состояния водоёмов от отношения людей, установления причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения;
– способствовать воспитанию чуткого, доброжелательного отношение ко всему окружающему, желание совершать добрые поступки;
– способствовать закреплению у детей знаний о правилах экологически грамотного поведения на водоёмах.
Возраст детей: 5 – 6 лет 6 детей.
Дата проведения: 2012г. Место проведения:
Форма организации образовательной деятельности: подгруппа. Методическое оснащение: словесный метод – беседа, рассказывание; наглядный метод – карточки, картинки; практический метод – исследовательская деятельность; игровой – сценки, физкультурная пауза.
Предварительная работа: чтение сказки Н.А. Рыжовой «История одного пруда», беседа на тему «Какие чувства вызывает у вас вид загрязненного водоёма?», знакомство с разрешающими и запрещающими знаками.
Оборудование и материалы: листок с изображением плачущего лягушонка, игрушка лягушонок, разрешающие и запрещающие знаки, фильтры и вода в стаканчиках, знаки – символы, прозрачное ведёрко, медальки – капельки воды.
Источник информации – Е.Ю. Фатеева «Нравственно – экологическое образование дошкольников» учебно-
методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...