конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

конспект НОД  для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

               

               

               Этапы работы

                                     

                                       

                                             Содержание этапа

1.

 

Организационно – подготовительный этап.

Цели для детей:

 – подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цели для педагога:

–создать условия для эффективной работы  детей на занятии,

–способствовать  развитию коммуникативных  способностей.

 

Задачи:

 – создать условия для положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к взрослым;

–   способствовать развитию интереса к предстоящей деятельности;

– способствовать развитию общедвигательной координации – упражнять детей в ходьбе по кругу.

Методы организации работы воспитанников:

– словесный  – беседа;

– наглядный  – наблюдение.    

– игровой  – инсценировка стихотворения.

Дети заходят в группу под весёлую, радостную музыку. Образуют круг, берут  друг друга за руки.

                            Собрались мы вместе в круг,

                            Ты – мой друг, и я – твой друг.

                             Крепко за руки возьмёмся

                             И друг другу улыбнёмся.

                             

                             Фенологическая минутка

– Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. В такой день не должно быть плохого настроения. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнышку.

                             

                             Упражнение «Назови себя»

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и немного расскажем о себе.

(Дети садятся на стульчики, поочерёдно встают, называют своё имя, сколько лет, какие добрые дела они любят делать.)

– Давайте скажем вместе:  «Жизнь дана на добрые дела»!  

– Ребята, хотите отправиться в гости к нашему другу, большому знатоку природы старичку Лесовичку?

(Дети встают в круг, берутся за руки, двигаются по кругу со словами)

Мы идём дорожками,                          Двигаются по часовой стрелке.

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками,                       Двигаются против  часовой  

                                                               стрелки.

Мы идём  корзинками.

Ручеёк по жердочки перешли           Идут на носочках руки на поясе.

И полянку светлую мы нашли.         Останавливаются, разводят руки в

                                                              стороны.

2.

Закрепление пройденного материала предыдущего занятия.

Цели для воспитанников:

– активизировать знания о разрешающих и  запрещающих знаках, правилах поведения на водоёмах.

Цели для педагога:

–  заинтересовать детей, вызвать желание помочь лягушонку;

создать условия для:  

– закрепления знаний о правилах поведения на водоёмах;

–  расширения кругозора детей.

Формы и методы:

–  словесный – диалог, постановка вопросов обращённых к жизненному опыту детей;

– наглядный – рассматривание;

– игровой – внезапное появление игрушки  (роль-лягушонок – выполнение воспитателем игровых действий).  

Критерии, позволяющие определить степень закрепления воспитанниками знаний:

– правильные ответы на вопросы.  

Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет что часть детей, не освоила пройденный материал:    

– задаёт наводящий вопрос;

– предлагает ответить другому ребёнку.    

– Ну вот, мы в гостях у старичка Лесовичка. Как вы думаете, приготовил ли он сегодня для нас какую-нибудь историю? Давайте посмотрим в почтовый ящик экологической почты  (достаю листок с изображением плачущего лягушонка).

– Ребята, кто это изображён? (Плачущий лягушонок.)

– Интересно, почему этот лягушонок плачет. Давайте подумаем,  что произошло с этим лягушонком и как ему можно помочь.

(Дети рассаживаются на стульчики и высказывают свои предположения.)

– Думаю, что старичок Лесовичок  постарается нам всё объяснить.

 (Слышится шорох.)  

– Ой, по-моему, здесь кто- то есть. (Достаю игрушку лягушонка. Лягушонок грязный  с перевязанной лапкой.)

– Лягушонок, что случилось? Что с тобой?

                                       

                                           Рассказ Лягушонка.

–  У нас в гостях на берегу небольшого пруда были туристы.  Столько мусора набросали! Один из туристов решил помыть свою машину прямо в пруду. И вот, полюбуйтесь на меня! Прыгал я по бережку и наступил на что-то ужасное. Лапка до сих пор болит.  Мои  друзья  тоже поранили лапки. И некому нам помочь!

–  Лягушонок, мы с ребятами постараемся вам помочь. Мы подарим вам специальные знаки.

– Ребята, давайте расскажем Лягушонку о разрешающих и запрещающих знаках.

                     (Дети по желанию рассказывают о любом знаке.)

  1. Не сорить.
  2. Собрать мусор в мешок и выбросить в специальные урны.
  3. Не мыть машину в открытых водоёмах.
  4. Мыть машину на специальных автомойках.
  5. Не брать лягушек в руки и не уносить домой.
  6. Можно изучать, рассматривать в лупу.

– Лягушонок, очень скоро мы с ребятами  придём к вам в гости и принесём эти знаки. Они научат туристов правильно вести себя в природе. Ведь туристы, которые отдыхали на берегу вашего пруда, наверное, не хотели вас обидеть. Они просто не знали правил поведения.

–  Мы с ребятами, хотим с тобой дружить и предлагаем поиграть с нами  в игру, которая называется  «Нужно дружно жить на свете».

 

         

          Физкультминутка «Нужно дружно жить на свете»

Нужно дружно жить но свете,             1. Дети взявшись за руки, ходят        

                                                                 по кругу; лягушонок  в центре

                                                                 круга.                                                                                      

Дружно?                                                 2. Дети останавливаются.                                                                      

Дружно!                                                 3. Дети приседают, встают.

Это знать большим и детям!                 Повтор 1 движения

Нужно?                                                    Повтор 2 движения

Нужно!                                                     Повтор 3 движения

Если ссора приключиться,                     Повтор 1 движения

Скверно?                                                  Повтор 2 движения

Скверно!                                                  Повтор 3 движения

Нужно тут же помириться.                    Повтор 1 движения

Верно?                                                      Повтор 2 движения

Верно!                                                      Повтор 3 движения

А потом когда мы старше                      Постепенно все садятся на

Станем с вами,                                         корточки.

Подрастёт и дружба наша                      Постепенно все встают и  

Вместе с нами!                                         поднимают  руки.

                                         

– Ребята, давайте ещё раз скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела»!

                           

3.

Основной этап.

Изучение нового материала.

Исследование и очищение воды.

Цели для детей:  

Опытным путём научиться:

– исследовать воду;

– очищать воду.

Цели для педагога:

– создать условия для развития наглядно-действенного мышления;

– познакомить с новыми понятиями – чистая вода, грязная вода;

– познакомить с новыми знаками – символами;

– познакомить с элементарным способом очищения воды.

Формы и методы изложения нового материала:

– словесный – рассказывание;

– наглядный – знаки-символы, фильтры, вода грязная для исследования;

– практический – опыт (очищение воды фильтрами).

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу:

– правильные  ответы на вопросы;

– правильные действия с предметами;    

– эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования (стимулирования активности детей в ходе освоения нового материала):

– одобрение, похвала;

 - создание ситуации успеха.        

– Вижу, что старичок  Лесовичок ещё что-то приготовил. Ребята подойдите поближе к столу. Что стоит на столе?

 (Баночки с фильтрами и вода в стаканчиках.)

– Исследуйте воду, используя знаки-символы. (Дети исследуют знаки –символы, делают свои предположения.)

– О  чём говорят эти знаки?   (Можно рассмотреть  воду, понюхать, пробовать на язык нельзя.)  

– Ребята, Лягушонок, сообщил,  что эта вода похожа на воду из его пруда! Может быть, мы с вами сможем очистить эту воду?

– Что для этого нужно сделать?  (Пропустить воду через фильтры.)

– Прежде чем приступить к работе я,  хочу  показать вам, как устроен наш   фильтр.   Это  пластиковая бутылка,  разрезанная на две части. В крышке  сделано отверстие, через которое вытекает вода. Но для того, чтобы вода очищалась, отверстие в крышке мы заполняем ватным диском. Вода просочится   через отверстие, а грязь останется на ватном диске.  Ребята, это самый простейший фильтр, который можно сделать в домашних условиях.

   

– Ну, что ж, приступаем к работе. Возьмите стаканчики с водой и осторожно перелейте  в баночки  с фильтрами. (Дети переливают воду, наблюдают за процессом очищения воды.)

– Что у нас получилось? Очистилась водичка? Какой теперь стала водичка?  (Ответы детей)

– Давайте сольём всю водичку в это ведёрко и подарим её нашему новому другу лягушонку, теперь он знает, как люди могут очистить воду с помощью специальных  фильтров.   А Лягушонок, расскажет об этом  всем своим друзьям, жителям пруда. Давайте, попрощаемся с Лягушонком – до свидания!  

   

4.

Итоговый этап.

Цели для педагога:  

– выявить уровень усвоения нового материала;

– способствовать закреплению полученных знаний  о правилах поведения на водоёмах;

Методы организации: 

– словесный – диалог;

– игровой – инсценировка стихотворения.

 Методы оценивания:  

– похвала, одобрение, вручение подарков.  

– Ребята, какие вы молодцы! Ведь благодаря вашим усилиям пруд может совсем очиститься, и  нашему новому другу лягушонку,  и всем обитателям пруда будет весело жить в нём.

– Мы сегодня с вами учились исследовать и очищать воду.  

–При помощи  чего мы очищали воду?  (При помощи фильтра.)

– Как устроен наш фильтр?   (Ответы детей.)                                                      – Как мы должны  вести себя на водоёмах, чтобы не пришлось  после нас очищать воду.  (Ответы детей).

– Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Он вам очень благодарен за помощь лягушонку и хочет подарить на память голубые капельки. А теперь пора отправляться в детский сад.            

                              Снова за руки возьмёмся,

                               В круг весёлый соберёмся.

                               Мы не будем огорчаться,

                               Что уже пора прощаться.

   

                                         

                              Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности.

Воспитатель:  

Образовательная область:  «Познание» (Формирование целостной картины мира)                                                                                                        

Тема: Чистая вода.                                                                                                                                      

Цель:  Способствовать  развитию познавательного интереса к  миру природы, желания сохранять природу, и при   необходимости оказывать ей помощь.

Задачи:  Создать условия для  осознания  детьми ранимости природы, зависимости  состояния водоёмов от отношения людей, установления причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения;

– способствовать воспитанию чуткого,  доброжелательного отношение ко всему окружающему, желание совершать добрые поступки;

–  способствовать закреплению у детей знаний о правилах  экологически грамотного поведения     на водоёмах.            

Возраст детей: 5 – 6 лет   6   детей.                                                      

Дата проведения:  2012г.                                                                                                                                                                           Место проведения:  

Форма организации образовательной деятельности: подгруппа.                                                                                  Методическое оснащение: словесный метод – беседа, рассказывание; наглядный метод – карточки, картинки; практический метод – исследовательская  деятельность; игровой – сценки,  физкультурная пауза.                                                                                    

Предварительная работа: чтение сказки Н.А. Рыжовой «История одного пруда», беседа на тему «Какие чувства вызывает у вас вид загрязненного водоёма?», знакомство с разрешающими и запрещающими знаками.

Оборудование и материалы: листок с изображением плачущего лягушонка,  игрушка лягушонок, разрешающие и запрещающие знаки, фильтры и вода в стаканчиках,  знаки – символы, прозрачное ведёрко, медальки – капельки воды.

Источник информации – Е.Ю. Фатеева  «Нравственно – экологическое образование дошкольников»  учебно-

методическое пособие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...