Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В связи с проведением недели педагогического мастерства по безопасности жизни и деятельности детей была проведена работа в этом направлении. Формировали навыки безопасного поведения на дорогах и в жизни. Повышали интерес к изучению правил дорожного движения., повторяли работу светофора, развивали коммуникативные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цели
Формировать у детей навыки без¬опасного поведения на улицах, доро¬гах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формиро¬вать нетерпимость к антиобществен¬ным поступкам.
Задачи
Образовательные, закрепить на¬звания профессий людей, которые обеспечивают безопасность на доро¬гах; познакомить с работой светофорa, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Разбивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные развивать ком¬муникативные навыки и умения; вос¬питывать уважение к труду инспекто¬ра ГИБДД.
Предварительная работа
Экскурсия — переход дороги по пе¬шеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пеше¬ходного перехода.
Оборудование
Дорожный знак «Пешеходный пере¬ход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра»; велосипеды, само¬каты, кольца (имитация руля) по коли¬честву детей; жезл, фуражка, свето-отражательный жилет (для инспекто¬ра ГИБДД).
Ход занятия
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь. Воспита¬тель открывает дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмо¬трим, что там написано. А здесь за¬гадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения Знает, без сомнения. Вмиг заводит он мотор. На машине мчит... (шофер).
Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги: Не залили в бак бензина — Не поехала... {машина).
Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется.
(Автомобиль)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
2. Модная часть
Воспитатель. Правильно! Послу¬шайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы пра¬вильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоци¬клы, транспорт, люди!
Воспитатель. Правильно! Молодцы!
3. Физминутка
• Подвижная игра «Шоферы м машинах»
Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете шоферы на машинах и буде¬те ездить туда, кому куда нужно. Пое¬хали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что слу¬чилось? Что происходит? Почему все
машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам7
Дети. Надо знать правила движения.
4. Основная часть
Воспитатель. Что может случить¬ся, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проез¬жей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
воспитатель предлагает рассмо¬треть иллюстрации к методическо¬му пособию «Правила — наши по¬мощники». Затем вместе обсужда¬ютувиденное.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорож¬ного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проез¬жую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!
Воспитатель. Правильно! А назы¬вается это специальное место — пе¬шеходный переход, и выглядит он так [показывает фотографии, иллюстра¬ции пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», свето¬фора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три. При переходе на них
посмотри.
Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если желтое окошко, Не спеши, постой немножко! Зеленый свет зажегся вдруг! Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим!
Показывает фотографию или ил¬люстрацию с изображением инспек¬тора ГИБД.
Это инспектор ГИБДД. Инспекто¬ры помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети. У них особенная форма! У них есть папка, как зебра!
Воспитатель. Правильно! Она на¬зывается «жезл». Если вам нужна бу¬дет помощь, можно к инспектору об¬ратиться с просьбой.
5. Физминутка
• Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу крас¬ную карточку вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинае¬те двигаться.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
6. Заключительная часть: итог занятия
Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного дви¬жения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно пе¬реходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, позна¬комились с работой светофора, узна¬ли, какую важную роль играет на продавайте поиграем с вами в участников дорожного движения.
Раздаются велосипеды и самока¬ты, организуется пешеходный пере¬ход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организует¬ся игра «Водители и пешеходы». Вос¬питатель изображает инспектора, а дети — пешеходов и водителей (см. 3-ю сторонку обложки).
Цель:
Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы для детей:
Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
- А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их справильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
1) да -
2) нет -
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
1) мопед
2) велосипед +
Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
1) вынужденная остановка
2) ДТП +
С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет -
2)10 лет
(14 лет +)
По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1
III.
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в
КОНСПЕКТ – занятия в средней группе
Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Составила: воспитатель Соломатина Лидия Владимировна
2013г.
Интеграция образовательных областей
«Познание» (формирование целостной картины мира),
«безопасность»,»коммуникация», «чтение художественной литературы»
Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения .на дорогах. Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. Способствовать
усвоению детьми норм и правил поведения.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах. Познакомить с работой светофора. Объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Развивать коммуникативные умения и навыки, воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать связную речь. Формировать словарь по теме:дорога,транспорт,инспекторГИБДД,светофор,пешеходныйпереход,жезл,проезжая часть.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИ БДД, светофора, пешеходного перехода.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дорожный знак пешеходный переход, светофор, макет пешеходного перехода, макет дороги, форма инспектора ГИБДД, жезл, картинки по правилам поведения на улице.
КОНСПЕКТ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и у нас с вами будет отличное, веселое настроение.
Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь на дорогах машин с каждым годом становится все больше и больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете почему это происходит?
ДЕТИ:-водители не всегда соблюдают правила дорожного.
Раздается стук в дверь Входит котик с перебинтованной лапкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй котик,что с тобой случилось? Что за беда с тобой приключилась?
КОТИК: Ой, беда случилась у меня
Маму не послушал я
Через дорогу побежал
Я споткнулся и упал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Котик ,это действительно беда. Понимаешь, как действительно очень серьезно оказываются последствия такого вот поведения. Это очень хорошо что ты пришел сегодня к нам .Как раз сегодня мы говорим о правилах поведения на улице.
Послушай внимательно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята ,а что это такое?(Показывает на светофор)
ДЕТИ: Это светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зачем он нужен?
ДЕТИ: Он регулирует движение на дорогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие света светятся на светофоре?
ДЕТИ: Красный, желтый, зеленый
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означает красный свет?
ДЕТИ: Путь к движению закрыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означает желтый цвет?
ДЕТИ: Внимание!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зеленый?
Дети: Движение разрешается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а сейчас Артем Корнеев прочитает стихотворение И.Дружининой «СВЕТОФОР».
Котик, ты здесь до сих пор?
А посмотри на светофор.
Видишь, свет зажегся красный?
Значит стой! Идти опасно.
И придется подождать
Хоть машин и не видать.
Желтый свет когда горит
И шоферам говорит
Осторожно шоферы!
Свет другой зажжется скоро.
Утка крякнула «КРЯ-КРЯ»
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка дети дружно в ногу
Перейдем через дорогу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж и нам пора тоже перейти через дорогу Где мы будем переходить.?
ДЕТИ: Мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята .Переходить дорогу необходимо только в тех местах где расположены поперек белые линии это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД или по-другому он называется «ЗЕБРА».
КАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ нам расскажет ЛЕРААЛЕХИНА,
Дорогу так перехожу:
Начала влево погляжу
И если нет машины дойду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно
И если нет движения
Вперед без промедления!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята теперь вы точно будете правильно переходить дорогу .Котик ,а ты все понял?
КОТИК:МЯУ.
ФИЗМИНУТКА: ЕДЕМ-едем мы домой (ребята изображают водителей с рулем)
НА МАШИНЕ ЛЕГКОВОЙ
Въехали на горку –ХЛОП (хлопок руками над головой)
КОЛЕСО СПУСТИЛОСЬ-СТОП (приседают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята ,но не всегда на перекрестках имеются светофоры Бывают случаи когда светофор просто не работает .Что же делать?
Вот тогда мы можем увидеть инспектора ГИБДД. Он регулирует движение на перекрестках, когда ограничено движение либо из-за аварии или поломке машины и др.причин. К нам в гости пришел постовой-регулировщик. Сейчас мы познакомимся с его работой.
Выходит мальчик в форме инспектора ГИБДД с жезлом в руках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним что означает ,когда постовой стоит с опущенными руками?
Дети:Движение запрещено.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если одна рука поднята вверх?
ДЕТИ: ВНИМАНИЕ!
ВОСПИТАТЕЛЬ:А если инспектор указывает рукой вперед?
ДЕТИ:Значит путь открыт.Можно начинать движение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Асейчас мы поиграем с регулировщиком и посмотрим как будут двигаться наши машины
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы быстро усвоили работу регулировщика.
ИНСПЕКТОР ГИБДД: Ребята !Я вам принес письмо с советами. Но в этом письме есть пропущенные слова.Я с Удовольствием послушаю как вы его прочитаете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же ребята попробуем? ТОГДА ПРИГОТОВЬТЕСЬ.
Читает письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети! Переходить через Д О Р О Г У надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую
Ч А С Т Ь Д О Р О Г И.Как только загорится зеленый сигнал светофора внимательно посмотри на Д О Р О Г У,проверьте все ли машины остановились.
При переходе через улицу сначала посмотри Н А Л Е В О ,а на середине проезжей части нужно посмотреть на П Р А В О.
Молодцы ребята!Я думаю что нашему гостю понравилось как мы прочитали его советы.
Давайте поблагодарим нашего гостя и заверем его ,что мы будем очень внимательны на дорогах.Спасибо что пришли к нам.До свидания.
А сейчас мы для тебя КОТИК, повторим привила дорожного движения.
1.Нельзя играть вблизи дороги(прикрепляется на магнит картинка с правилом).
2.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.(прикрепляется картинка)
3.Кататся на велосипеде или самокате на проезжей части дороги(картинка).
4.Перелезать через ограждения на дорогу (картинка)
5.Обходить автобус нужно только сзади(картинка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята ,как же здорово что мы сегодня вспомнили сами,и еще рассказали котику как вести себя на улице.
Сейчас мы попрощаемся с котиком и пожелаем ему удачи.До свидания !
А у Вас я хочу спросить Что вам понравилось больше всего сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»
Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...
Квест - игра по безопасности дорожного движения для детей средней группы «Приключение Маши и медведя в сказочной дорожной стране ПДД»
Повторение и закрепление правил дорожного движения через игру...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)
Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...
Безопасность дорожного движения для детей раннего возраста
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, кот...
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...