Занятие-игра "Сто к одному"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Комарова Лариса Николаевна

Данное занятие-игра является составной частью разработанной мной программы «Родной свой край люби и знай».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия-игры "Сто к одному"

Информация об авторе:

Комарова Лариса Николаевна, заместитель директора по дошкольному образованию, воспитатель, МАОУ Колесниковская СОШ

Аннотация:

Данное занятие-игра является составной частью разработанной мной программы «Родной свой край люби и знай». Написание данных материалов продиктовано необходимостью единства воздействия на нравственную, эмоциональную, интеллектуальную, действенно - практическую сферы личности ребенка. В основе лежит необходимость так руководить процессом воспитания любви к Родине, чтобы дошкольника волновало настоящее и будущее своей Отчизны.

Основная цель программы: воспитание чувства гордости, любви к родному краю, к его историческому прошлому, развитие познавательных интересов.

Целевая аудитория:

Дети дошкольного возраста 6-7 лет и их родители

Персонажи:

Две команды детей по 5 человек, ведущий.

Материалы и оборудование, расходные материалы:

Экран с открывающимися картинками (тундра, северные олени, лайка, жилище ненцев, следы животных), карта Тюменской области, табло с вариантами ответов, палочка.

Музыкальный материал:

Легкая фоновая музыка

Основное содержание:

- Здравствуйте, приветствую вас на игре "Сто к одному". Сегодня у нас в гостях две команды. Представьтесь, пожалуйста!

(капитан сообщает название команды и представляет каждого участника).

Вопрос для игры:

Как называется область, в которой мы живем? Верно. Посмотрите на карту, как раскинулась Тюменская область от холодного Карского моря до степей солнечного Казахстана. На территории нашей области могли бы разместиться Франция, Италия, Финляндия, Великобритания, вместе взятые. Сегодня мы поговорим о севере Тюменской области.

1. "Простая игра"

Итак, приглашаю первых участников игры "Сто к одному". (к ведущим выходят по одному игроку из каждой команды. кто первый на предложенный ведущим вопрос нажмет кнопку, тот и отвечает.) Внимание!

Вопрос: Что такое тундра?

Варианты ответов:

1. Тундра - край земли, находится на севере Тюменской области, около холодного моря, где дует холодный ветер "хад".

2. Тундра - унылая равнина, потому что там нет леса, вернее есть, но высотой с колено, а ивы и березы толщиной с карандаш.

3. Тундра - седая равнина, потому что там растут только мхи и лишайники.

4. Тундра - серая равнина. Кажется такой от пасущихся оленей.

5. Тундра - зимой белая, летом зеленая, т.к в короткое полярное лето зеленеют ивы да цветы по берегам холодных озер и топких болот.

(На табло открываются варианты ответа, если таковой имеется, и затем ведущий обращается к каждому из игроков этой команды; каждый игрок дает свой ответ на поставленный вопрос). Варианты ответов открываются на табло после того, как все члены команды сказали свой вариант.

Если игрок первым нажал кнопку, но ответил на поставленный ведущим вопрос неверно, то ведущий обращается к игрокам др. команды (Каждый игрок должен дать свой вариант ответа. На табло варианты ответов открываются после того,, как все члены команды сказали свой вариант.)

2."Двойная игра"

(Начинается также, как и простая игра, т.е ведущий приглашает следующую пару участников и задает вопрос. Кто из участников быстрее нажмет кнопку и даст правильный вариант ответа (на табло открывается этот вариант), ведущий продолжает блиц - опрос, т.е каждому игроку этой команды задается один вопрос, на который каждый игрок команды должен дать свой вариант ответа.

        Но итог блиц - опроса подводит капитан: из всех предложенных членами команды вариантов он должен выбрать один. (Если такой вариант есть на табло, то он откроется; если нет, то звучит сигнал и все очки переходят к др. команде.)

        Если первоначально игрок дал неправильный вариант ответа, ведущий обращается к игрокам др. команды.

        Итак, "двойная игра". Приглашаю следующую пару участников, мой вопрос:

Незаменимое животное на севере. Кто это?

Варианты ответов:

1. Северный олень быстро бегает, не проваливается в снег, легко переносит холод, т.к покрыт густым мехом. Быстро движется в упряжке зимой по бездорожью, летом - по топким болотистым равнинам.

2. Северный олень переплывает широкие быстрые реки и никогда не тонет, т.к зимняя шкура не дает ему пойти ко дну. Не скользит по камням, т.к копыта широкие.

3. Северный олень - доброе и умное животное, никогда не злится. Охотники ловко сидят на олене так, что стреляют белку, соболя на ходу. Олени ходят своей тропой.

4. Олениха каждый день дает по пол-литра жирного, густого молока, чуть горьковатого на вкус, т.к питается мхом - ягелем, а он горький. Олень любит соль. Охотники говорят: "Олень работает за ложку соли - свистни, и он быстро примчится".

5. Северный олень - надежный друг и кормилец северного человека. Олень заменяет лошадь, корову, свинью, овцу. Он дает мясо. Молодые рога оленя служат лекарством, вселяющим бодрость; постель в юрте, кухлянка, торбаса, шапка, рукавицы - оленьи шкуры; нитки - оленьи жилы; ремни на нартах, лыжи, бубен - из шкуры оленя; даже олений помет используют для выделки шкур.

Ведущий сообщает о количестве набранных очков и чья команда впереди.

3. "Тройная игра"

        Ведущий приглашает трех участников из каждой команды. И задает вопрос. Кто из игроков первым нажал кнопку и дал правильный вариант ответа, с членами той команды проводится блиц - опрос и открываются варианты ответов, если таковые имеются.

        Если в команде случаются три промаха, т.е не угадали, ведущий обращается к игрокам др. команды. (Неугаданные варианты ответов открывает ведущий.)

Внимание игрокам. Вопрос: В тундре - это настоящее чудо!

Варианты ответов:

1. Собака - лайка - чудо - собака. В тундре живет, оленей стережет, службу свою знает, оленеводу помогает.

2. Сторожевые лайки помогают оленеводу пасти оленей. Про них так говорят: модница в белом, уши торчком, хвост помелом, службу свою знает, стадо охраняет.

3. На ездовых лайках возят поклажу, ездят друг к другу в гости. Легко распутает следы.

4. Охотничья лайка бежит впереди охотника, ищет соболя и белку, легко распутывает следы. Щеки с баками, заросшие уши.  На всех зверей лает, только охотник ее понимает.

5. Лайка лает по-разному. Охотник по ее голосу узнает, кого она нашла. Охонтик не берет лайку на охоту, когда глубокий снег.

Ведущий сообщает результаты игры.

4. Игра - пауза

Предлагаю вам одну интересную игру.

        В "тундре" мы по кругу встанем.

        Кто живет здесь, мы узнаем.

(Дети идут по кругу. Кого-нибудь ведущий задевает палочкой и говорит: "Обернись, покружись, в жителя тундры превратись". Ребенок изображает животное,, дети угадывают.)

5. Игра "Наоборот"

        Напоминаю правила: Я задаю вопрос. У вас есть возможность всей командой дать ответ. Обе команды дают свой вариант ответа.

(Ведущий открывает все строчки и игроки узнают, сколько очков они заработали за свой вариант ответа. По каждому варианту ответа каждой команде даются очки.)

а) Кого боится северный олень? (медведя, волка, рысь, сову)

б) Угадайте следы жителей тундры. (северный олень, лайка, росомаха, куропатка)

6. "Большая игра"

        Команда …. набрала сегодня больше очков, поэтому с вами и проводится "Большая игра".

        Правила вы, конечно, знаете, но я напоминаю их еще раз. Один из участников "Большой игры" уходит за ширму, слушает музыку и не знает, о чем мы говорим. Другому участнику я задаю пять вопросов. Чтобы выиграть главный приз команде нужно набрать 50 очков.

        Кто же сегодня играет со мной в "Большую игру"? Вам в течение 2 мин. нужно ответить на пять вопросов. Итак, готовы?

- Дерево в тундре, толщиной с карандаш. (ива, береза)

- Какой мох в тундре? (ягель, сухой, седой, серый)

- Чум - это (дом, в котором живут ханты, островерхое жилище, покрытое оленьими шкурами).

- Северные национальности (ханты, манси, чукчи, ненцы).

- Национальная одежда, сшитая из шкуры оленя. (кисы, кухлянка, малица, торбаса)

(С первым отвечающим игроком подсчитываем количество очков, разбираем варианты ответов)

- Приглашаю следующего участника "Большой игры" и напоминаю, что он должен дать ответы на эти же пять вопросов за 1 мин. Причем, если он услышит вот такой сигнал, то должен дать др. вариант ответа, т.к такой вариант уже прозвучал от предыдущего игрока.

- Готовы ли вы отвечать на вопросы? Начали. (После ответов разбираем, сколько очков заработал второй игрок и считаем сколько очков в сумме набрали оба игрока. Если в сумме набирается 50 очков, вспыхивают огоньки гирлянды, дарим участникам призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.

Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма  в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень при...

Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....