Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень применяемых мною в своей работе. Более эффективна, но несколько забыта детская фольклорная арттерапия. Как пример, конспект одного занятия для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Убабушки в деревне" | 100.72 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Фольклор как одно из средств - здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.
Игра - это дело серьезное!
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», по которой я работаю, особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе , подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии – это
психолого - педагогические приемы и методы работы, технологии,
подходы к реализации возможных проблем.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, среди них меня всегда привлекала «терапия» в форме: игротерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия, арттерапия, музыкотерапия, танцетерапия. В качестве одного из эффективных видов «терапевтических» средств является фольклорная арттерапия.
Думаете, фольклор – для потехи? Ошибаетесь! Фольклор – как
искусство, а искусство лечит! Фольклорная арттерапия в совместной деятельности педагога с детьми предполагает использование здоровье сберегающих технологий, формирует положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.
Ребенок должен играть! Вот тут-то на помощь и приходит детский фольклор. Соответственно и осуществляются выполнение задач:
-развитие речи, движений, творческих и эмоциональных способностей ребенка;
- овладение богатством народного слова, пополняя свой словарный запас;
- общение детей в свободной разнообразной форме, учитывая их желания, интересы, индивидуальные потребности и склонности.
Именно педагог детского сада имеет значительно большие возможности для воспитания в духе родной культуры, потому что он живет вместе с детьми, и сделать так, что фольклор может стать не предметом изучения, а частью естественной здоровой жизни, украсив ее и одухотворяя.
В своей работе я накопила комплекс занятий с детьми разного возраста, используя форму фольклорной арттерапии. Хочу поделиться с коллегами. Одно из них для детей второй младшей группы.
Тема занятия. «У бабушки в деревне».
Содержание. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.
Дети входят в «избу». Их встречает Бабушка (воспитатель)
Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь. Чем же вас повеселить? А хотите, я расскажу вам про свою внучку Машу?
Дети. Хотим!
Бабушка. Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. Она ни разу не была в деревне, И вот однажды привезла ее мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать, мама уложила ее в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала
озираться, где же она находится? Вдруг…
Отворилась тихо дверь. И вошел
усатый зверь. Сел у печки,
жмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто это был?
Дети. Котик!
Бабушка. Верно. Вот он!
Затем бабушка подходит к скамеечке, вынимает из0за нее игрушечного котика, сажает на скамейку.
Бабушка. Вышла Маша во двор. Видит, кто-то бежит по дорожке.
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
Кто это? Дети. Козлик.
Бабушка достает из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.
Бабушка. Подходит Маша к кустику, заглядывает под него. А там…
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Дети. Зайчик. Кролик.
Бабушка. Это был кролик. Маша погладила его, поиграла с ним. Давайте, и мы поиграем с кроликом. ( Кладет на скамейку игрушечного кролика)
Проводится любая подвижная игра, можно под веселую музыку.
Бабушка. Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула
туда, видит…
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Кто это?
Дети. Свинка.
Бабушка. Да, это свинка. ( Кладет на скамейку игрушечную свинку). Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая невоспитанная свинка», -
сказала Маша и убежала. Тут она увидела, что на заборе сидит …
Маша узнала, кто это был. А вы узнали бы?
На голове гребень,
На хвосте серп.
Дети. Петушок.
Бабушка. Петух громко запел: «Ку-ка-ре-ку!» Маша в ответ засмеялась. «Здравствуй, петушок – золотой гребешок», - сказала моя внучка. (Кладет на скамью игрушечного петушка). Залюбовалась Маша на красивого петушка. Но тут она увидела удивительную птицу. Отгадайте, кто это:
Бел, как снег, Надут
Как мех, На лопатах
ходит, Рогом ест.
Дети. Гусь.
Бабушка. Это был большой гусь. ( Кладет на скамейку игрушечного гуся ). Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой, А кто, угадайте:
Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
Кого же, испугалась Маша? ( Показывает детям игрушечную корову, кладет ее на скамью)
Дети отвечают.
Бабушка. Да, это была корова. Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
«Ты, прохожий, погоди,
Лучше в дом не заходи».
Кто же преградил путь Маше?
( Дети отвечают.) Бабушка показывает им игрушечную собаку, сажает ее на скамью.
Но тут вышла бабушка и сказала: «Тузик, не трогай Машу, она наша гостья, и вы лучше подружитесь». Так кто живет со мной в избе?
Дети отвечают. Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. В конце занятия просит детей нарисовать тех ее друзей, кто понравился больше всех, и подарить рисунки ей.
Ступакова Нелля Павловна. Педагог-воспитатель. г. Хабаровск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры здоровья у детей, как одно из навправлений здоровье сберегающих технологий
Данная статья посвящена воспитанию культуры здоровья до- школьника. Авторы приходят к выводу о здоровом образе жизни на основе здо- ровьесберегающих технологий как приоритетном направлении в деятельно...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....
«Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»...
Дыхательная гимнастика Стрельниковой Программа одной из форм здоровье сберегающих Технологий для детей дошкольного возраста
Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укрепле...
Презентация Фитбол-гимнастика, как одна из здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ
Краткое представление фитбол-гимнастики в укреплении здоровья дошколят...