Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ступакова Нелля Павловна

   Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма  в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень применяемых мною в своей работе. Более эффективна, но несколько забыта детская фольклорная арттерапия. Как пример, конспект одного занятия для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Убабушки в деревне"100.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 . 

            Фольклор как одно из средств -  здоровье сберегающих    технологий, одна из форм арттерапии.

 Игра - это дело серьезное!


В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», по которой я работаю, особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе ,   подготовки  и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоничное развитие личности учащихся  и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии – это

психолого - педагогические приемы и методы работы, технологии,

подходы к реализации возможных проблем.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, среди них меня всегда привлекала «терапия» в форме: игротерапия,  сказкотерапия,  улыбкотерапия,  арттерапия, музыкотерапия,  танцетерапия.  В качестве одного из эффективных видов  «терапевтических» средств  является  фольклорная арттерапия.

Думаете, фольклор – для потехи? Ошибаетесь! Фольклор – как

искусство, а искусство лечит!  Фольклорная арттерапия в совместной деятельности педагога с детьми предполагает использование здоровье сберегающих технологий, формирует положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.

Ребенок должен играть! Вот тут-то на помощь и приходит детский фольклор. Соответственно и осуществляются выполнение задач:

-развитие речи, движений, творческих и эмоциональных способностей ребенка;

- овладение богатством народного слова, пополняя свой словарный запас;

- общение детей в свободной разнообразной форме, учитывая их желания, интересы, индивидуальные потребности и склонности.
Именно педагог детского сада имеет значительно большие возможности для воспитания в духе родной культуры, потому что он живет вместе с детьми, и сделать так, что фольклор может стать не предметом изучения, а частью естественной здоровой жизни, украсив ее и одухотворяя.

В своей работе я накопила комплекс занятий с детьми разного возраста, используя форму фольклорной  арттерапии.  Хочу поделиться с коллегами. Одно из них для детей второй младшей группы.

Тема занятия. «У бабушки в деревне».

Содержание. Знакомство с русскими народными загадками  о домашних животных.

                                    Дети входят в «избу». Их встречает Бабушка (воспитатель)

Бабушка.  Здравствуйте,  гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь. Чем же вас повеселить? А хотите,  я расскажу вам про свою внучку Машу?

Дети.        Хотим!

Бабушка.  Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. Она ни разу не была в деревне, И вот однажды привезла ее мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать, мама уложила ее в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала

озираться, где же она находится?  Вдруг…

                                         Отворилась тихо дверь. И вошел

                                         усатый зверь. Сел у печки,

                                         жмурясь сладко. И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто это был?

Дети.  Котик!

Бабушка.  Верно. Вот он!

                 Затем бабушка подходит к скамеечке, вынимает из0за нее игрушечного котика,                                                сажает на скамейку.
Бабушка.  Вышла Маша во двор. Видит, кто-то бежит по дорожке.

                                           Борода да рожки

                                           Бегут по дорожке.

Кто это?   Дети.     Козлик.

Бабушка достает из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка.   Подходит  Маша к кустику, заглядывает под него. А там…

                                           Длинное ухо,

                                           Комочек пуха.

                                           Прыгает ловко,

                                           Грызет морковку.

Дети.    Зайчик. Кролик.

Бабушка.  Это был кролик. Маша погладила его, поиграла с ним.  Давайте,  и мы поиграем с кроликом. ( Кладет на скамейку игрушечного кролика)

                      Проводится любая подвижная игра, можно под веселую музыку.

Бабушка.  Вдруг Маша  услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула

туда, видит…

                                           Спереди пятачок,

                                           Сзади крючок,

                                           Посередине спинка,  

                                           А на ней щетинка.

Кто это?
Дети.   Свинка.
Бабушка.  Да, это свинка. ( Кладет на скамейку игрушечную свинку). Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая невоспитанная свинка», -

сказала Маша и убежала. Тут она увидела, что на заборе сидит …

Маша узнала, кто это был. А вы узнали бы?

                                             На голове гребень,

                                             На хвосте серп.

Дети.   Петушок.

Бабушка. Петух громко запел:  «Ку-ка-ре-ку!» Маша в ответ засмеялась.  «Здравствуй, петушок – золотой гребешок», - сказала моя внучка. (Кладет на скамью игрушечного петушка). Залюбовалась Маша на красивого петушка. Но тут она увидела удивительную птицу. Отгадайте,  кто это:

                                             Бел, как снег, Надут

                                             Как мех, На лопатах

                                             ходит,  Рогом ест.

Дети. Гусь.

Бабушка.  Это был большой гусь.  ( Кладет на скамейку игрушечного гуся ). Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой, А кто, угадайте:

                                              Посреди двора,
                                             Стоит копна.

                                              Спереди вилы,

                                              Сзади метла.

Кого же, испугалась Маша?  ( Показывает детям игрушечную корову, кладет ее на скамью)

Дети отвечают.

Бабушка.  Да, это была корова. Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?

                                                 Заворчал живой замок,

                                                 Лег у двери поперек.

                                               «Ты, прохожий, погоди,

                                                 Лучше в дом не заходи».

Кто же преградил путь Маше?

 ( Дети отвечают.)  Бабушка показывает им  игрушечную собаку, сажает ее на скамью.

Но тут вышла бабушка и сказала: «Тузик, не трогай Машу, она наша гостья, и вы лучше подружитесь». Так кто живет со мной в избе?

Дети отвечают. Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. В конце занятия просит детей нарисовать тех ее друзей, кто понравился больше всех, и подарить рисунки ей.

                                               

Ступакова Нелля Павловна. Педагог-воспитатель. г. Хабаровск.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры здоровья у детей, как одно из навправлений здоровье сберегающих технологий

Данная статья посвящена воспитанию культуры здоровья до- школьника. Авторы приходят к выводу о здоровом образе жизни на основе здо- ровьесберегающих технологий как приоритетном направлении в деятельно...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

«Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»...

Дыхательная гимнастика Стрельниковой Программа одной из форм здоровье сберегающих Технологий для детей дошкольного возраста

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укрепле...

Презентация Фитбол-гимнастика, как одна из здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ

Краткое представление фитбол-гимнастики в укреплении здоровья дошколят...