"Улица города". Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область. Безопасность.
«Улица города».
Воспитатель
Бойцун Н. Г.
ГБДОУ№78
Цель : закреплять знания о названиях и назначении дорожных знаков; развивать у детей умение определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; уточнять, расширять и активизировать словарь за счёт слов: улица, переход, остановка, знак, светофор, пешеход, «зебра», проезжая часть, дорожный, соблюдать, переходить; убеждать детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Педагогические технологии и их цели:
Здоровьесберегающие технологии. Равномерно распределять различные виды деятельности - мыслительной и двигательной активности.
Технологии использования в обучении игровых методов. Формировать различные умения и навыки.
Материал, оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, атрибуты к играм «пешеходный переход», «продовольственный магазин», «доктор», «школа», атрибуты к подвижной игре – три флажка разного цвета(красный, жёлтый, зелёный).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения», Г.Шалаева «Безопасная улица», С.Михалков «Моя улица» и т.д.
Содержание: воспитатель приглашает детей пройти по улице города.
Воспитатель: «Ребята мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, идут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, можно ли здесь перейти на другую сторону улицы?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Почему нельзя? А где можно?»
Загадка:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить».
«Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?»
Дети : «Нет».
Воспитатель: «Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным».
Загадка:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Все что нам они велят.
Дети: «Это дорожные знаки!»
Воспитатель: «Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено? Как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?»
Дети: «Для водителей и пешеходов!»
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «На какой сигнал светофора разрешается идти?»
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
Воспитатель: «Ребята, давайте определим, какие знаки есть на этой улице?»
Дети читают стихи, расставляют знаки.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска
Посмотри медпомощь близко!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Воспитатель:
«Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!»
Воспитатель: «Мы совершили сегодня путешествие по улице города, вспомнили дорожные знаки».
Проводится подвижная игра «Стоп»(правила: сигнал красного цвета – «стоп»,сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте»,сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).
Стихотворение читают дети.
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: « Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми».
Литература.
1.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – пресс», 2009. -96с.
2.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ.ред. д-ра пед.наук Л.Б.Баряевой и канд.пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.-96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulica_goroda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область. Безопасность.
«Улица города».
Воспитатель
Бойцун Н. Г.
ГБДОУ№78
Цель : закреплять знания о названиях и назначении дорожных знаков; развивать у детей умение определять, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; уточнять, расширять и активизировать словарь за счёт слов: улица, переход, остановка, знак, светофор, пешеход, «зебра», проезжая часть, дорожный, соблюдать, переходить; убеждать детей в необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Педагогические технологии и их цели:
Здоровьесберегающие технологии. Равномерно распределять различные виды деятельности - мыслительной и двигательной активности.
Технологии использования в обучении игровых методов. Формировать различные умения и навыки.
Материал, оборудование: карточки с изображениями дорожных знаков, атрибуты к играм «пешеходный переход», «продовольственный магазин», «доктор», «школа», атрибуты к подвижной игре – три флажка разного цвета(красный, жёлтый, зелёный).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы А.Усачев «Этикет. Правила дорожного движения», Г.Шалаева «Безопасная улица», С.Михалков «Моя улица» и т.д.
Содержание: воспитатель приглашает детей пройти по улице города.
Воспитатель: «Ребята мы живем в красивом городе с зелеными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, идут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, можно ли здесь перейти на другую сторону улицы?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Почему нельзя? А где можно?»
Загадка:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить».
«Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?»
Дети : «Нет».
Воспитатель: «Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным».
Загадка:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Все что нам они велят.
Дети: «Это дорожные знаки!»
Воспитатель: «Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета? Что на нем изображено? Как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?»
Дети: «Для водителей и пешеходов!»
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «На какой сигнал светофора разрешается идти?»
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
Воспитатель: «Ребята, давайте определим, какие знаки есть на этой улице?»
Дети читают стихи, расставляют знаки.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска
Посмотри медпомощь близко!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Воспитатель:
«Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!»
Воспитатель: «Мы совершили сегодня путешествие по улице города, вспомнили дорожные знаки».
Проводится подвижная игра «Стоп»(правила: сигнал красного цвета – «стоп»,сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте»,сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).
Стихотворение читают дети.
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: « Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми».
Литература.
1.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – пресс», 2009. -96с.
2.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/ Под общ.ред. д-ра пед.наук Л.Б.Баряевой и канд.пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.-96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Путешествие по улицам города. Конспект занятия.
Формирование у детей знаний и навыков по ПДД....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...