"Здравствуй мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад № 116 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Здравствуй мыло душистое»
в рамках тематической недели «Всемирный день красоты»
дата: 06.09.2013- 15.09.2013
Разработала:
Терешонок Мария Юрьевна
воспитатель средней группы
Тема: «Здравствуй мыло душистое»
Дата: 06.09.2013- 15.09.2013
Программное содержание:
воспитательные задачи – воспитывать культурно-гигиенические навыки;
развивающие задачи – познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
обучающие задачи – закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Словарная работа: закрепить такие слова как туалетное, жидкое, хозяйственное, банное, душистое, ароматное.
Материал к занятию: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка, киоск, мыло разных видов. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля, мыльные пузыри.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», открытие парикмахерской в группе, к концу проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанниками: принести мыло, трубочки для коктейля, разные баночки и коробочки для оформления парикмахерской, пошить накидки для сюжетно-ролевой игры.
Содержание деятельности
этапы | содержание | хронометраж |
Вовлечение в деятельность
| На видном месте в группе стоит красивая коробочка, в которой находятся кусочки мыла. После того как дети обратили на нее внимание воспитатель говорит: ребята это посылка, но что бы что узнать что в ней надо отгадать загадку. Это наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Ответы детей: МЫЛО. Правильно, это мыло. Давайте мы с вами после завтрака коробочку откроем и узнаем, какое же оно это мыло. | За 15 минут до завтрака. |
Целеполагание | В: Ребята давайте мы с вами дальше будем знакомиться с мылом. Каждый возьмите по кусочку мыла и расскажите, какое оно. Ответы детей В: Скажите для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей В: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным. Но существует не только туалетное мыло, есть другие виды. Хотите узнать, какое еще бывает мыло. | 10 минут перед началом непосредственно-образова-тельной деятельностью |
Проектирование | В: Сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом не забывает спрашивать мнение детей. | Непосредственно-образова-тельная деятельность |
Принцип осуществления деятельности | Детям предлагается вместе с воспитателем провести опыты с мылом (см. приложение). После чего дети высказывают свое мнение. | Непосредственно-образова-тельная деятельность |
Рефлексия. | В: Любое мыло растворяется в воде, пениться, образуя много пузырьков. Давайте мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». После просмотра воспитатель спрашивает у детей, зачем люди моются, стираю белье, убираются в доме. Ответы детей. Игры с мыльными пузырями. | Непосредственно-образова-тельная деятельность |
Приложение.
Опыты с мылом.
- В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло будет растворяться в воде, а при взбалтывание будет пениться.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пышнее пена?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...