« Подарки с бабушкиного огорода»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Михайлова Нина Александровна

Тема: « Подарки с бабушкиного огорода»

Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений.

(младшая группа)

Цель: дать представление об овощах.

Задачи:

Образовательная: учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи (огурец, помидор, морковь, репу).

Развивающая: расширять представление о выращивании овощных культурах.

Воспитательная: Вызвать желание участвовать в инсценировке, русской народной сказки «Репка». Воспитывать желание помогать взрослым на огороде.

 Материалы: кукла Маша, мешочек с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты  для инсценировки русской народной сказки «Репка». Свежие овощи (огурец, помидор, морковь), нарезанные небольшими кубиками.

Длительность образовательной деятельности: 15 минут.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, игра, инсценировка.

Организация детей на занятие:

Фронтальная ( дети сидят полукругом на стульях).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание загадок об овощах. Лепка «Морковка для зайчика».

План занятия:

1.Мотивация

2.Загадыване загадок

3.Игровые действия

4.Беседа

5.Физкультминутка.

6.Инсценировка

 Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Машенька, приносит мешочек с овощами.

Машенька. Здравствуйте ребята. Я была в гостях у бабушки, она мне целый мешок подарков дала. Хотите узнать, что же у меня в мешке лежит?  Отгадайте  мои загадки, и вы всё поймёте.

1.Сто одежек и все без застёжек (капуста).

2.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)

3.Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

Дети отгадывают загадок.

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь скажите, что же в мешочке лежит. Правильно, конечно овощи.

Машенька. Дети, а давайте сейчас посмотрим, какие овощи мне подарила бабушка. Подходите ко мне по одному и доставайте из мешочка по одному овощу и называйте, что вы нашли.

Ведущая. Какие  молодцы! Все овощи правильно назвали.

Машенька. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?

(Ответы детей) 

Ведущая. Машенька, а наши дети тебе расскажут даже, чем отличается морковь от репы. (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая. А чем они похожи?(Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые и у них есть хвостик. Конечно , не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови и репы)

Машенька. Все овощи выросли у бабушки на огороде. Я  бабушке помогала, огород поливала.

Физминутка:

                       Мы капусту рубим, рубим

                       Мы капусту режем, режем

                       Мы капусту солим, солим

                        Мы морковку трём, трём

                        Мы капусту жмём, жмём.

                       Получился нам салат вкусный, витаминный.

Воспитатель. Машенька, ты с бабушкой много трудилась в огороде, вырастили богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Инсценированние русской народной сказки «репка».

Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кашку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут -  вытащили репку.

 

Машенька: Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда всё получится. Теперь я хочу угостить вас своими овощами.

 

Машенька угощает детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи нарезанные кубиками. Каждый ребёнок одноразовой ложкой берёт кусочек овоща и кушает. После этого Маша спрашивает, какой овощ попробовал каждый ребёнок.

 

Машенька прощается с детьми и уходит.

 

 

 

Г.Темрюк МБДОУ №10    Подготовила воспитатель: Н.А.Михайлова

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)

В представленном конспекте занятия по логоритмике  ставится цель – преодоление  речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом...

Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе "Бабушкин огород"

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему "Огород"....

«Бабушкин огород»

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе для педсовета...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

Проект: «Бабушкин огород»

Проект: «Бабушкин огород».Авторы проекта: Аглиулова Ю.В; Мещерякова Л.В.Продолжительность проекта: 3 месяца.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети...

"Бабушкин огород"

Занятие по рассказу Сутеева В.Г. "Бабушкин огород" -дополнение к комплекту занятий "Слушаем, изучаем, рассказываем"...