« Подарки с бабушкиного огорода»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Тема: « Подарки с бабушкиного огорода»
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений.
(младшая группа)
Цель: дать представление об овощах.
Задачи:
Образовательная: учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи (огурец, помидор, морковь, репу).
Развивающая: расширять представление о выращивании овощных культурах.
Воспитательная: Вызвать желание участвовать в инсценировке, русской народной сказки «Репка». Воспитывать желание помогать взрослым на огороде.
Материалы: кукла Маша, мешочек с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка». Свежие овощи (огурец, помидор, морковь), нарезанные небольшими кубиками.
Длительность образовательной деятельности: 15 минут.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, игра, инсценировка.
Организация детей на занятие:
Фронтальная ( дети сидят полукругом на стульях).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание загадок об овощах. Лепка «Морковка для зайчика».
План занятия:
1.Мотивация
2.Загадыване загадок
3.Игровые действия
4.Беседа
5.Физкультминутка.
6.Инсценировка
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Машенька, приносит мешочек с овощами.
Машенька. Здравствуйте ребята. Я была в гостях у бабушки, она мне целый мешок подарков дала. Хотите узнать, что же у меня в мешке лежит? Отгадайте мои загадки, и вы всё поймёте.
1.Сто одежек и все без застёжек (капуста).
2.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)
3.Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).
Дети отгадывают загадок.
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь скажите, что же в мешочке лежит. Правильно, конечно овощи.
Машенька. Дети, а давайте сейчас посмотрим, какие овощи мне подарила бабушка. Подходите ко мне по одному и доставайте из мешочка по одному овощу и называйте, что вы нашли.
Ведущая. Какие молодцы! Все овощи правильно назвали.
Машенька. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
(Ответы детей)
Ведущая. Машенька, а наши дети тебе расскажут даже, чем отличается морковь от репы. (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая. А чем они похожи?(Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые и у них есть хвостик. Конечно , не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови и репы)
Машенька. Все овощи выросли у бабушки на огороде. Я бабушке помогала, огород поливала.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту режем, режем
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту жмём, жмём.
Получился нам салат вкусный, витаминный.
Воспитатель. Машенька, ты с бабушкой много трудилась в огороде, вырастили богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Инсценированние русской народной сказки «репка».
Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кашку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут - вытащили репку.
Машенька: Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда всё получится. Теперь я хочу угостить вас своими овощами.
Машенька угощает детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи нарезанные кубиками. Каждый ребёнок одноразовой ложкой берёт кусочек овоща и кушает. После этого Маша спрашивает, какой овощ попробовал каждый ребёнок.
Машенька прощается с детьми и уходит.
Г.Темрюк МБДОУ №10 Подготовила воспитатель: Н.А.Михайлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом...
Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе "Бабушкин огород"
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему "Огород"....
«Бабушкин огород»
Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе для педсовета...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...
Проект: «Бабушкин огород»
Проект: «Бабушкин огород».Авторы проекта: Аглиулова Ю.В; Мещерякова Л.В.Продолжительность проекта: 3 месяца.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети...
"Бабушкин огород"
Занятие по рассказу Сутеева В.Г. "Бабушкин огород" -дополнение к комплекту занятий "Слушаем, изучаем, рассказываем"...