План проекта "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Бабушкин огород"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка»
Проект
«Огород на подоконнике по мотивам сказки «Бабушкин огород»
Авторы проекта: Герасимова Е.М.
Игошина Е.Г.
Протвино, 2019
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети первой группы раннего возраста №2 «Зайчата», воспитатели группы, родители.
По продолжительности: среднесрочный (февраль – март 2019 г.)
Структура проекта.
Актуальность темы: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: Создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
-развивать познавательные и творческие способности детей;
-формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам;
-формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря;
-формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и т.п.);
-знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта.
1.Организационный:
- Определение темы проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Сбор информационного и демонстрационного материала по теме проекта (художественная литература, наглядные пособия, дидактические и сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, муляжи овощей);
- Приобретение контейнеров, земли, посадочного материала;
- Составление плана основного этапа проекта;
- Беседы с родителями о предстоящей работе.
2. Основной:
- Рассматривание семян растений;
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;
- Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;
- Дизайнерское оформление огорода на окне;
- Полив, уход и наблюдения за всходами с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
- Ведение дневника наблюдений;
- Чтение художественной литературы про овощи («Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Веселый огород», «Сказка про овощи» (смешная), «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);
- Беседы («Что такое огород и что на нем растет?», «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Как растет растение», «Условия, необходимые для жизни растения», «О пользе витаминов, содержащихся в овощах»);
- Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т.д.);
- Инсценировка сказки «Бабушкин огород» (использованы: магнитный, кукольный, бумажный, картонный театры и маски);
- Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный обед»);
- Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов по цвету», «От какого овоща эта часть»);
- Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей», «Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);
- Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-хороводная»);
- Художественно-творческая деятельность (раскрашивание картинок (красками, карандашами), коллективная работа «Корзина с урожаем»).
3. Заключительный
- Презентация проекта и составление коллажа «Наши веселые овощи»;
Ожидаемый результат:
- Дети имеют опыт по обогащению и упорядочиванию накопленных сведений о мире растений и людей.
- С помощью исследовательской работы дети получают необходимые сведения о многообразии посевного материала.
- У детей формируется положительные отношения к труду.
- Дети сохраняют положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности . Стремятся поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.
- Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений, их цветением.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Репка"
Экологический проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»Составитель проекта:Воспитатель Татаринцева Е. АПроектная идея. «Экологическое воспитание» дошкольников млад...
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок".
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе. Первый этап: оформление подоконника и посадка семян. Каждый сказочный персонаж "посадил" своё растение, подписал название в ...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"
Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...
Огород на подоконнике по мотивам мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Огород на подоконнике в стиле "Паровозик из Ромашково"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино».
Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино»...
Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"
Проект вторая младшая группа сказка репка...