Конспект НОД по теме "Огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по теме "Огонь"
Цели:
- Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы.
- Показать необходимость огня как условия жизни на Земле.
- Сформировать знания о пожарной службе.
- Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Формировать навыки осознанно правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «Огонь».
Воспитатель МБДОУ д\с №85 Москвитина Людмила Александровна
г. Белгород 2013 г,
Цели:
- Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы.
- Показать необходимость огня как условия жизни на Земле.
- Сформировать знания о пожарной службе.
- Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Формировать навыки осознанно правильного поведения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.
(Дети подходят к импровизированному костру, присаживаются вокруг него)
- Вам нравится сидеть у костра?
- Полюбуйтесь волшебным танцем огня, летящими вверх искрами, послушайте, как потрескивают дрова и угольки. Хотите узнать, о чем поет огонь?
(Читаю стихотворение Ю. Яковлева «О чем поет огонь».)
- О чем поет огонь, гуляя по поленьям?
О том, что занят он не только отопленьем.
Что булки он печет и варит суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
Без ругани и ссор живет огонь в квартире,
Лишь просит об одном, чтоб с ним вы не шутили.
Поет огонь весь день в своем наряде алом,
А ночью спит в золе под черным одеялом.
Он красный свой костюм, ложась в постель снимает.
И ветер по трубе всю ночь ему играет.
А утром на заре его разбудят спички,
И снова он поет и жжется по привычке.
- Какую пользу приносит огонь человеку?
(Ответы детей)
- А вы знаете, что в древности люди боялись огня так же, как боятся его дикие звери. Они встречались с огромной разрушительной силой во время лесных пожаров, вспыхивающих от удара молнии, они видели огненную лаву вулканов, которая уничтожала все на своем пути. Но постепенно люди заметили, что огонь – это тепло, защита от диких животных, огненными факелами можно освещать жилище, на огне можно приготовить пищу. Тогда они стали разводить костры, используя огонь от пожара или извержения вулкана. Долгое время люди не умели сами добывать огонь, им приходилось непрерывно беречь огонь, чтобы он не погас. Огонь был для них как нечто живое, божественное. Очаг был священным центром жилища.
Но огонь приносил человеку не только добро.
(Читаю стихотворение Б. Ильина «Солнечный факел».)
Он всегда бывает разный – удивительный огонь:
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок,
Вот ломая, прутья, ветки, хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный – бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
- Ребята вам понравилась наша беседа у костра?
- Но пришло время возвращаться. Что нам необходимо сделать перед уходом?
Дети: «Потушить костер»
- Правильно, ребята. Чем можно погасить огонь?
Дети: «Залить водой, засыпать песком или землей»
- Давайте разделимся на две команды, поиграем в игру «Кто быстрее потушит костер».
(Дети строятся в две колонны, по сигналу по очереди бегут за ведерками или лейками, возвращаются, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)
- Молодцы, дети, вы очень постарались, костер погас, и мы спокойно можем вернуться в детский сад.
- Подойдите к столам. Посмотрите, у каждого из вас лежат по три карточки с картинками. Сейчас мы поиграем в игру «Третий-лишний»
(У каждого ребенка по три картинки, на двух из которых изображены игры, игрушки, т.е. безопасные предметы, а на третьей опасные предметы, которые могут привести к пожару.)
- Дети, внимательно посмотрите, подумайте и отложите картинки, на которых изображены предметы, с которыми опасно играть.
- Почему ты убрал картинку с изображением спичек (свечи, утюга, и т.п.)?
(Дети объясняют свой выбор).
- Правильно, ребята, все эти предметы опасны для игры, потому что они могут привести к пожару.
- После того, как люди приручили огонь, им пришлось придумать и способы борьбы с пожарами.
В старину сторожа во время ночных обходов селенья не только следили за порядком, но и тушили пожары. Потом стали строить высокие каланчи. На самом верху сидел человек и следил, не начался ли пожар в городе. Если он замечал пожар, то давал сигнал тревоги. По сигналу на телеге, запряженной лошадью, выезжала пожарная команда с большой бочкой воды. Дома были, в основном, деревянными, пожар тушили, становясь цепочкой и передавая друг другу ведра с водой.
- Ребята, а как выглядят пожарные сейчас? Найдите на картинках изображения пожарных.
- Пожарным приходится бороться с огнем в самых сложных ситуациях, это очень смелые и отважные люди. Профессия пожарного благородная и почетная. За мужество и отвагу многих из них награждают медалями, орденами.
- За сутками: и ночь и днем, готовы пожарные к битве с огнем.
Едва о беде сообщит телефон, помчится на выручку дивизион.
Но мало отважным пожарным быть, чтоб злой и опасный огонь победить.
А следует многое знать и уметь, чтоб быстро и четко огонь одолеть.
-Давайте посмотрим, а готовы ли наши мальчики стать пожарными спасателями.
(Подвижная игра «Спасатели»
Мальчики стоят в шеренге напротив девочек. Между ними полоса препятствий. Мальчики, преодолевая препятствия, бегут к девочкам,
Берут их и возвращаются на свое место.
-Молодцы, мальчики, вы все были ловкими и быстрыми.
-Беда может нагрянуть внезапно. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. А вы знаете, что же нужно делать?
(Ответы детей).
-Правильно ребята, если вы остались дома одни, то при появлении дыма или огня, надо вызвать по телефону”01”пожарную команду, дождаться ответа, сообщить свой адрес. Можно обратиться к соседям. Прятаться нельзя, лучше выбежать из помещения на улицу.
-Хорошо ли вы знаете правила поведения с огнем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: ''Это я, это я, это все мои друзья''.
-Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, говорит: ''Пожар! Горим!''
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает.
-Правильно, молодцы ребята.
Вот и подошла к концу наша встреча с огнем. Вы узнали, что огонь бывает и полезным и опасным. Навсегда запомните правило: ”Не играйте с огнем. Берегите свой дом. Чтоб тепло и уютно всегда было в нем.”
Литература.
Безопасность: Знакомим дошкольников с источниками опасности. Творческий центр «Сфера». Москва 2012
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2011
Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе д/сада. Познавательное развитие ТЦ «Учитель»
Праздники и развлечения в детском саду. Москва «ВАКО» 2004
«Педсовет» №2 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....