Интегрированное занятие: «Встречаем весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Светлана Вячеславовна

Интегрированное занятие:  «Встречаем весну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vstrechaem_vesnu.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ:

 «Встречаем весну»

Цель:

  1. Выяснить знания детей о времени года – весна и ее особенностях.
  2. Продолжать формировать умение детей составлять рассказы по образцу воспитателя, по иллюстрациям картин.
  3. Учить детей передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. Закрепить умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
  2. Обогащение речи детей, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета; формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения в описательном рассказе по картине;
  3. Выяснить зависимость роста растений от изменения в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяние снега, питание водой земли, корней растений);
  4. Познакомить с названиями первых весенних цветов.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке;
  2. Рассматривание картин о весне;
  3. Разучивание стихотворений о весне.

Виды деятельности освоенные через ФГТ:

  1. продуктивная;
  2. игровая;
  3. коммуникативная;
  4. познавательно-исследовательская;
  5. музыкально-художественная;
  6. восприятие художественной литературы;
  7. труд.

Планируемые результаты:

  1. Выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Юнны Мориц «Весна» и прослушивание музыкального произведения Чайковского «Подснежник»;
  2. умение поддерживать беседу о признаках весны;
  3. высказывать свою точку зрения;
  4. интересоваться изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна»).

Материалы и оборудование:

  1. иллюстрации с изображение весны, весенних цветов;
  2. восковые мелки, сангина, пастель;
  3. краски: акварельные;
  4. тонированная бумага.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя:

- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о весне. Послушайте отрывок стихотворения Юнны Мориц «ВЕСНА»:

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон!

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет Весна по городу!

- Весна не торопливо разворачивает свое шествие. А как мы узнаем, что идет весна?

(Солнце светит ярче, снег тает, становится теплее)

 Кто назовет первые весенние приметы?

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, снег чернеет, сосульки, звенит капель).

- А теперь, давайте с вами поиграем. Посмотрите, у меня на доске солнышко, но оно без лучиков, а чтобы они появились, вы должны придумать слова о том, какое бывает солнышко весной.

Дети: Теплое, желтое, яркое, красивое, и т.д.

- Молодцы! А теперь посмотрите, как художники представляют весну в своих картинах.

И.ЛЕВИТАН «МАРТ»

А. САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

ЖУКОВСКИЙ « РАННЯЯ ВЕСНА»

И.ЛЕВИТАН «ВЕСНА»

Ребята, давайте попробуем составить рассказы по этим картинам.

Дети описывают картины.

  О весне пишут поэты в своих стихах. Сейчас послушаем, наши девчонки прочтут стихи о весне.

А. Плещеев «ВЕСНА»

Ф. Тютчев «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

-  Еще о весне сочиняют музыку композиторы.  Мы сейчас послушаем (показ портрета) музыку  П. И.Чайковского «Подснежник».

Слушают музыку

- Теперь мы немного отдохнем и проведем физминутку.

Шаловливые сосульки сели на карниз (присели на корточки)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоняются и смотрят вниз)

Посидели. Чем заняться? (встали; наклоны головой в стороны)

Стали каплями кидаться (делают выбросы руками поочередно вперед)

Целый день идет трезвон: ( прыжки  подскоками на месте)

Динь-дон, динь-дон!

- Давайте мы с вами сядем за столы, закроем глазки и представим себя художниками. Начинаем рисовать картину о весне. Подумайте  над сюжетом своей картины. А я вам тихонечко включу музыку, рассказывающую о весне, чтобы она вам помогала лучше представлять себе весну.

Дети рисуют и слушают музыку. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

Выставка рисунков.

Рефлексия: Рассматривание рисунков, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....

План – конспект открытого занятия «Встреча с весной»

Закрепление элементарных математических представлений детей дошкольного возраста....

интегрированное занятие "Встреча с героями мультфильмов"

Это занятие для детей младшей группы.В занятии используются такие виды деятельности : развитие речи,конструирование,рисование,музыка....

Конспект интегрированного занятия «Встреча с Царевной Несмеяной»

Данное занятие знакомит детей с разным эмоциональным состоянием людей (радость, грусть) через разные игры....

Конспект интегрированного занятия «Встреча весны» средняя и старшая группы.

Конспект  интегрированного занятия «Встреча весны»средняя и старшая группы.Материалы: Карусель - ленты, русские народные костюмы, ракеты – «сковорода»,...