Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему « Наблюдение за кроликом»
Программное содержание:
Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие
(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар
Оборудование:
кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку
и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое
животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это
домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы : «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у
него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети : Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель : Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете
рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже
передние лапы короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети : Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,
но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,
летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно
давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для
чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,
шубки.
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в
чистоте клетки в которых они живут, если заболел
то отвести к доктору. А как называют доктора,
который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это
какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе...
Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"
НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...
План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...
Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...
Конспект занятия "Рассматривание кролика"
Презентация "Рассматривание кролика" https://cloud.mail.ru/public/9f11/CViR9zN8V...