Конспект занятия "Рассматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Презентация "Рассматривание кролика" https://cloud.mail.ru/public/9f11/CViR9zN8V

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_krolika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Рассматривание кролика» занятие в средней группе.

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия: дать детям представление о кролике.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы, хвост).

- Формировать представление о его повадках (где живет, чем питается)

- Закрепить понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

-  Развивать речевое дыхание.

- Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к кролику.

Ход занятия: 

Организационный момент

 Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! – Машут руками над головой.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела чьи-то следы на снегу. Эти следы я сфотографировала, чтобы показать вам.  Скажите, чьи это следы?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, послушайте, загадку.  Отгадав загадку, вы узнаете чьи следы.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно, молодцы! Действительно, это следы зайца.  Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с животным, которое очень похоже на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, что это за животное?

Дети: это кролик.

Игра на речевое дыхание

Воспитатель: посмотрите на кролика и скажите, чем отличается кролик от зайца?

Дети: зайчик – дикое животное, которое живет в лесу, а кролик – домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о кролике?

Дети: у кролика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот, усы. Тело кролика покрыто мягкой шерсткой (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: ребята, а где живет кролик?

Дети: в клетке, в крольчатнике.

Воспитатель: обратите внимание, если кролик живет в условиях квартиры, то тогда он находится в клетке, а если кролик живет на кроличьей ферме, то он находится в крольчатнике. Крольчатник – специальное сооружение, где выращиваются кролики.

Физкультминутка «Очень трудно так стоять»:

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

Воспитатель: скажите, а как нужно заботиться о кролике?

Дети: кормить, поить, убирать клетку, лечить.

Воспитатель: правильно, ребята. Кролик – травоядное животное. Кролик питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек. Сейчас мы с вами сходим в зоомагазин и купим для нашего кролика еду.

(Дети выбирают полезную еду для кролика в зоомагазине.)

Воспитатель: люди выращивают и заботятся о кроликах, а кролики в ответ приносят пользу людям. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки, варежки, шарфы, шапки.


.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"

НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....