Конспект занятия "Рассматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Презентация "Рассматривание кролика" https://cloud.mail.ru/public/9f11/CViR9zN8V
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_krolika.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Рассматривание кролика» занятие в средней группе.
Тип занятия: интегрированное.
Цель занятия: дать детям представление о кролике.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы, хвост).
- Формировать представление о его повадках (где живет, чем питается)
- Закрепить понятие «Домашнее животное».
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к кролику.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! – Машут руками над головой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела чьи-то следы на снегу. Эти следы я сфотографировала, чтобы показать вам. Скажите, чьи это следы?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, послушайте, загадку. Отгадав загадку, вы узнаете чьи следы.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети: зайка.
Воспитатель: правильно, молодцы! Действительно, это следы зайца. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с животным, которое очень похоже на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, что это за животное?
Дети: это кролик.
Игра на речевое дыхание
Воспитатель: посмотрите на кролика и скажите, чем отличается кролик от зайца?
Дети: зайчик – дикое животное, которое живет в лесу, а кролик – домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о кролике?
Дети: у кролика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот, усы. Тело кролика покрыто мягкой шерсткой (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: ребята, а где живет кролик?
Дети: в клетке, в крольчатнике.
Воспитатель: обратите внимание, если кролик живет в условиях квартиры, то тогда он находится в клетке, а если кролик живет на кроличьей ферме, то он находится в крольчатнике. Крольчатник – специальное сооружение, где выращиваются кролики.
Физкультминутка «Очень трудно так стоять»:
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)
Воспитатель: скажите, а как нужно заботиться о кролике?
Дети: кормить, поить, убирать клетку, лечить.
Воспитатель: правильно, ребята. Кролик – травоядное животное. Кролик питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек. Сейчас мы с вами сходим в зоомагазин и купим для нашего кролика еду.
(Дети выбирают полезную еду для кролика в зоомагазине.)
Воспитатель: люди выращивают и заботятся о кроликах, а кролики в ответ приносят пользу людям. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки, варежки, шарфы, шапки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе...
Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"
НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...
План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"
Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...