«Играя, учимся вести себя за столом».
статья (старшая группа) на тему
Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, умело пользоваться столовыми приборами, иметь первоначальные представления о вкусной и здоровой пище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya.docx | 11.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играя, учимся вести себя за столом».
Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, умело пользоваться столовыми приборами, иметь первоначальные представления о вкусной и здоровой пище.
Мы следим за тем, чтоб дети во время приема пищи ели не спеша , не набивали рты, не отвлекались, не разговаривали, и т.д. Все это легче объяснить ребенку, используя художественно- эстетические приемы и методы во время специально организованных видов деятельности, в совместной с детьми деятельностью.
Для родителей в родительском уголке подобрали полную информацию о вкусовой и здоровой пище, правилах сервировки и поведения за столом;
Для детей: стихи, загадки, игры, сказки, рассказы и другие театральные представления. С дошкольного возраста необходимо усвоить определенные правила: во время еды нельзя класть локти на стол, есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу, бережно относиться к хлебу и другим продуктам, правильно пользоваться столовыми предметами. Овладения культуры еды- нелегкое для детей дело, но формировать эти навыки нужно с раннего детства.
С целью закрепления навыков культуры поведения, организуем с/р игры «Кафе», «Идем в гости», показ театральных миниатюр «Как Мишка в гости ходил», « У Катюши День Рождения», «Ура, мы идем в гости». Ведем график дежурств по столовой, учим детей правильно (накрывать) сервировать столы, оказывать посильную помощь няне- убрать посуду со столов. Акцентируем внимание на использование салфеток, полоскание рта после еды.
Продолжаем работе над тем, чтоб дети, без напоминания взрослого, следим за чистотой рук. В планах это отражается в виде бесед с детьми, темы выбираются по мере возникновения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...
НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...
Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".
Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....
Занятие - практикум "Как вести себя за столом"
Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ
Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила...
"Как вести себя за столом"
В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом....
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...