Позновательно-развлекательное мероприятие с родителями на тему: "Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Взаимодействие д/сада с родителями. Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов. Закрепление умения детей использовать полученные знания. Формирование театрального творчества между родителями, детьми и педагогами. Воспитание любви и интереса к природе Родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/С КВ «Буратино»
Конспект
Познавательно - развлекательного
Мероприятия с родителями на тему:
«Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле»
Воспитатель: Стовбун А. К.
г. Тарко – Сале
ЦЕЛЬ:
- Взаимодействие д/сада с родителями.
- Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов.
- Закрепить умение детей использовать полученные знания, способствовать развитию связной речи.
- Формировать театральное творчество между родителями, детьми и педагогами.
- Расширить знания родителей и детей о здоровом образе жизни.
- Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями, детьми и педагогами.
- Воспитать любовь и интерес к природе Родного края.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Информация для родителей «Край, в котором я живу».
- Подготовка этюдов и изготовление костюмов (родителями и воспитателем).
- Выставка семейных работ «Путешествие в страну здоровья».
- Разучивание с детьми (танец «Черничка», роль «Мальчика Пети» и роль «Старичка - Лисовичка», сценка «Поведение в лесу», рассказов о черемухе и хвоще - обыкновенном и песни «Мой край родной», а так же стихотворений).
- Оформление «Цветной гостиной» и лесной полянки. Выпечки румяных пирогов с ягодой, растущих в нашем крае (родителями).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Дорогие друзья, взрослые и дети! Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить и прославить нашу богатую и обильную, щедрую и благодатную землю, Пуровского района на которой мы живем. Скажите, как называется наш округ? Город? Подскажите, чем же богат наш северный край? (Ответы, как детей, так и взрослых).
Воспитатель:
Молодцы! Но сегодня мы подробнее рассмотрим такую, интересную замечательную тему, как растения нашего края и не просто растения, а лекарственны. Лекарственные растения и травы и раньше были в почете, а сейчас интерес к ним возрос в связи с лекарственным дефицитом. Человек издавна, замечал, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства и заносил их в особую книгу. Так появились знания о лечебных растениях, которыми мы сейчас пользуемся. Для нашей сегодняшней встречи мы придумали девиз:
Дети и взрослые: «Все горы высокие будут исхожены
Все тайны природы будут открыты!»
Воспитатель: И так встречаем первого героя нашего вечера.
Звучит фонограмма: звук леса, пение птиц, шум ветра, журчание ручья. Выходит ребенок в костюме «Старичка - Лесовичка» становится по середине лесной полянки.
Старичок – Лесовичок: Лес, как сказачное царство
Здесь кругом цветут лекарства
Каждой травке, в каждой ветке,
И микстура и таблетки,
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения
Что пригодны для леченья.
Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок за такое замечательное стихотворение. А еще я хочу попросить тебя быть моим помощником на сегодняшний вечер.
Старичок – Лесовичок: С удовольствием!
Воспитатель: Дорогие друзья! Встречаем следующего героя, но сначала прослушайте загадку:
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка
В середине золото
Кто она такая?
Звучит светлая, спокойная музыка в стиле вальса, появляется «Ромашка» (родительница) под звуки вальса выходит, кружась, остается на лесной полянке.
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка переводится как «Милая простота». Родина моя – Америка.
Давным, давно, как сорняк, я попала вместе с зерном в трюм парохода, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена расселись вдоль железного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой, ароматной травкой. Так я попала в Россию.
Воспитатель: Милая Ромашка, а чем же ты полезна?
Ромашка: Если случится тебе простудиться,
Появится кашель,
Поднимется жар,
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый
Душистый отвар.
Старичок – Лесовичок под звуки музыки провожает Ромашку в цветную гостиную.
Воспитатель: А сейчас друзья, друзья, послушайте, мою следующую загадку:
На конце его сережки
На земле лежат листочки,
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук!
Под фонограмму появляется «Подорожник» (папа).
Подорожник: Это я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства.
Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, одна змея успела уползти, а другая попала под колеса. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листок подорожника и через некоторое время они обе скрылись в лесной чаще.
Дорогие друзья, помните, что цветок мой умеет врачевать:
«Листок оторви осторожно
И жгучую боль утопишь».
Старичок–Лесовичок благодарит «Подарожник» и под музыку провожает в «Цветную гостиную».
Воспитатель: На наш вечер продолжают приходить гости.
Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит мама с дочерью. Мама в образе «Одуванчика».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые! С чем вы к нам сегодня пожаловали?
Ребенок: Я хочу рассказать стихотворение об одном замечательном цветке, который растет в нашем северном крае:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Прорастет нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное!
Одуванчик (мама): Я «Одуванчик». У меня полезно все и корень, и стебель, и листья, и цветок. Могу лечить как желудок, печень, так и кишечник. Только, пожалуйста, помните, что мои корешки собирают осенью, а стебель и цветы во время цветения. Из моих молодых побегов можно приготовить очень вкусный и полезный салатик.
Воспитатель: Спасибо огромное Вам «Одуванчик» за содержательное представление полезных лечебных свойств Вашего цветка. Старичок-Лесовичок проводи пожалуйста, нашу гостю в гостиную.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то постучал. Пойду, открою дверь и встречу следующего гостя.
Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста!
Входит девочка.
Девочка: Добрый вечер, уважаемые! Простите, что я без приглашения. Но лесная молва донесла до меня, что сегодня на лесной полянке собрались лечебные растения и травы, которые растут в нашем Северном крае.
Воспитатель: Да, это так, девочка!
Девочка: Мне так захотелось рассказать вам о себе, поэтому я здесь.
Воспитатель: Пожалуйста!
Девочка: Дело в том, что я не просто девочка (одевает шапку «чернички-ягоды»), я ягодка черничка-черничка, росту я в нашем крае. Очень люблю влагу. Могу быть полезной всем людям. Мои ягодки фиолетово-розового цвета.
Воспитатель: Так чем же ты полезна?
Девочка: Мои ягоды полезны при лечении глаз и кишечника. Я являюсь ценным пищевым продуктом. Прошу вас всех помнить о том, что я даю зрение слепым людям, а зрячим счастье и радость.
Воспитатель: Может быть, вы нас сейчас и порадуете?
Черника: Конечно! Я с подружками приготовила для веселый танец.
Выбегают девочки в шапочках ягодок – черничек. Танец «Черничек» (затем садятся в зале). Звучит фонограмма, входят «Шиповник» и «Брусничка» (родители).
Вместе: Мы пришли к своим друзьям, т.к. мы тоже лекарственные растения и нам есть, что вам рассказать.
Воспитатель: Пожалуйста, мы с удовольствием вас послушаем.
Шиповник: Послушайте мою загадку:
Где-то в чаще дремучей
За оградой колючей
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет и запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров!
Воспитатель: Мы поняли, ты – шиповник. Но как ты можешь помочь?
Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Очень вкусный и полезный. Во мне очень много содержится витамина «С». И тогда вы не будете болеть простудными заболеваниями.
Воспитатель: Спасибо, «Шиповник», вы действительно очень полезны. Ну, а кто же вы? (Воспитатель обращается к «Брусничке»).
Брусничка: Послушайте внимательно и все поймете:
Листок с глянцем
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
Воспитатель: Друзья, вы догадались, кто это?
Дети отвечают.
Да, конечно, это «Брусничка». А как же ты помогаешь людям?
Брусничка: Жар, головные боли,
Плохой аппетит –
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Старичок – Лесовичок благодарит «Шиповника» и «Бруснику». Под музыку провожает в «Цветочную гостиную».
Воспитатель: Ребята, ваши родители столько много нам рассказали о лечебных растениях. Сможете дополнить их знания? (Рассказы детей см. в пр.).
Старичок – Лесовичок: Как хорошо, что мы все вместе собрались на волшебной лесной поляне. Так хочется веселиться.
Приглашает родителей и детей на хоровод «По малину в сад пойдем». По окончанию хоровода взрослые и дети садятся на свои места.
Звучит музыка леса, на уже подготовленную полянку, где размещены кустики брусники, черники, веточки клюквы, голубики, лечебные растения (ромашка и одуванчик)выходит мальчик – Петя.
Петя гуляет по полянке, наступает на цветы, кустики, топчет ягоды.
Старичок – Лесовичок: Стой! Стой! Посмотрите, что ты делаешь?
Воспитатель: Оглянись и посмотри, что ты натворил!?
Петя: Ну и что? Ничего страшного я не сделал. Они все равно не красивые. Да и кому они нужны!? И вообще мне надо идти дальше.
Вдруг начинают происходить неприятные вещи с Петей. Петя медленно опускается на пенек, начинает тереть ногу.
Петя: Ой, наверно, ногу натер! (Смотрит на руку). И палец порезал! (Трогает голову). У меня, кажется, температура поднялась! И голова разболелась (Подкашливает).
Воспитатель: Знаешь, Петя, думаю, что с тобой все это происходит не случайно. К твоему счастью у нас на вечер присутствуют много лечебных растений, и мы можем попросить их о помощи.
Воспитатель обращается к залу.
Друзья, попросим лечебные растения оказать помощь мальчику Пете.
Зал: Конечно!
К мальчику Пете подходит «Подорожник» прикладывает свой листок к порезанной ранке, «Ромашка» - подает чашку с отваром, чтобы успокоить кашель. «Брусника» - угощает ягодой, «Шиповник» отваром, чтобы снизить температуру.
Петя, опустив глаза, смущенно говорит.
Петя: Простите меня, пожалуйста. Большое вам спасибо за помощь! А можно я вас с собой возьм?
Растения все вместе: Конечно!
Заканчивается встреча исполнением коллективной песни «Мой край родной». Далее выходит родительница, одетая в русский сарафан. Выносит каравай с ягодкой «Брусничкой», угощает всех взрослых, детей и приглашает к чаепитию.
Приложение №1
Настя К.
Черемуха.
Я знаю, что в нашем северном крае растет замечательное деревце – Черемуха!
Говорят люди, что давным, давно жила на земле красавица, они ею всегда любовались, солнышко золотило ее кудри и кожу, месяц всегда кланялся ей в пояс, а ветерок ласкал ее нежные веточки. И хотела эта девица остаться всегда молодой.
Бог услышал ее и превратил ее в дерево черемуху.
С тех пор она приносит людям большую пользу: очень хорошо лечит внутренние органы (желудок и кишечник), а какие замечательные и вкусные пирожки с черемухой.
Просто объеденье!
Приложение №2
Савва С.
Хвощ – обыкновенный и полевой.
Хвощ – обыкновенный и полевой растет на территории всей нашей страны. В нашем крае растет в сырых местах. Он очень полезен для здоровья. Может лечить внутренние органы и сердце. Останавливает кровотечение.
Можно отваром этого растения полоскать горло и полость рта при воспалениях.
Хорошо заживляет ранки на теле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...
Богатство лекарственных растений на Кубани и их использование.
Проверить знание детей о лекарственных растениях на Кубани....
Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".
Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....
Презентация к проведению непосредственно образовательной деятельности "Лекарственные растения для нашего здоровья" для старшего дошкольного возраста
Мы не только формируем стремление к здоровому образу жизни, но и способствуем углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний....
Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"
Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка - дошкольника.Задачи:·...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...
Комментарии
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435