Позновательно-развлекательное мероприятие с родителями на тему: "Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

Взаимодействие д/сада с родителями. Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов. Закрепление умения детей использовать полученные знания. Формирование театрального творчества между родителями, детьми и педагогами. Воспитание любви и интереса к природе Родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/С КВ «Буратино»

Конспект

Познавательно - развлекательного

Мероприятия с родителями на тему:

«Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле»

Воспитатель: Стовбун А. К.

г. Тарко – Сале

ЦЕЛЬ:

  1. Взаимодействие д/сада с родителями.
  2. Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов.
  3. Закрепить умение детей использовать полученные знания, способствовать развитию связной речи.
  4. Формировать театральное творчество между родителями, детьми и педагогами.
  5. Расширить знания родителей и детей о здоровом образе жизни.
  6. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями, детьми и педагогами.
  7. Воспитать любовь и интерес к природе Родного края.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Информация для родителей «Край, в котором я живу».
  2. Подготовка этюдов и изготовление костюмов (родителями и воспитателем).
  3. Выставка семейных работ «Путешествие в страну здоровья».
  4. Разучивание с детьми (танец «Черничка», роль «Мальчика Пети» и роль «Старичка - Лисовичка», сценка «Поведение в лесу», рассказов о черемухе и хвоще - обыкновенном и песни «Мой край родной», а так же стихотворений).
  5. Оформление «Цветной гостиной» и лесной полянки. Выпечки румяных пирогов с ягодой, растущих в нашем крае (родителями).

Ход мероприятия:

Воспитатель:  

Дорогие друзья, взрослые и дети! Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз поговорить и прославить нашу богатую и обильную, щедрую и благодатную землю, Пуровского района на которой мы живем. Скажите, как называется наш округ? Город? Подскажите, чем же богат наш северный край? (Ответы, как детей, так и взрослых).

Воспитатель:  

Молодцы! Но сегодня мы подробнее рассмотрим такую, интересную замечательную тему, как растения нашего края и не просто растения, а лекарственны. Лекарственные растения и травы и раньше были в почете, а сейчас интерес к ним возрос в связи с лекарственным дефицитом. Человек издавна, замечал, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства и заносил их в особую книгу. Так появились знания о лечебных растениях, которыми мы сейчас пользуемся. Для нашей сегодняшней встречи мы придумали девиз:

Дети и взрослые: «Все горы высокие будут исхожены 

Все тайны природы будут открыты!»

Воспитатель: И так встречаем первого героя нашего вечера.

 Звучит фонограмма: звук леса, пение птиц, шум ветра, журчание ручья. Выходит ребенок в костюме «Старичка - Лесовичка» становится по середине лесной полянки.

Старичок – Лесовичок: Лес, как сказачное царство

Здесь кругом цветут лекарства

Каждой травке, в каждой ветке,

И микстура и таблетки,

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения

Что пригодны для леченья.

Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок – Лесовичок за такое замечательное стихотворение. А еще я хочу попросить тебя быть моим помощником на сегодняшний вечер.

Старичок – Лесовичок: С удовольствием!

Воспитатель: Дорогие друзья! Встречаем следующего героя, но сначала прослушайте загадку:

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка

В середине золото

Кто она такая?

Звучит светлая, спокойная музыка в стиле вальса, появляется «Ромашка» (родительница) под звуки вальса выходит, кружась, остается на лесной полянке.

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка переводится как «Милая простота». Родина моя – Америка.

Давным, давно, как сорняк, я попала вместе с зерном в трюм парохода, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена расселись вдоль железного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой, ароматной травкой. Так я попала в Россию.

Воспитатель: Милая Ромашка, а чем же ты полезна?

Ромашка: Если случится тебе простудиться,

Появится кашель,

Поднимется жар,

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Слегка горьковатый

Душистый отвар.

Старичок – Лесовичок под звуки музыки провожает Ромашку в цветную гостиную.

Воспитатель: А сейчас друзья, друзья, послушайте, мою следующую загадку:

На конце его сережки

На земле лежат листочки,

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук!

Под фонограмму появляется «Подорожник» (папа).

Подорожник: Это я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства.

Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, одна змея успела уползти, а другая попала под колеса. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листок подорожника и через некоторое время они обе скрылись в лесной чаще.

Дорогие друзья, помните, что цветок мой умеет врачевать:

«Листок оторви осторожно

И жгучую боль утопишь».

Старичок–Лесовичок благодарит «Подарожник» и под музыку провожает в «Цветную гостиную».

Воспитатель: На наш вечер продолжают приходить гости.

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит мама с дочерью. Мама в образе «Одуванчика».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые! С чем вы к нам сегодня пожаловали?

Ребенок: Я хочу рассказать стихотворение об одном замечательном цветке, который растет в нашем северном крае:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Прорастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное!

Одуванчик (мама): Я «Одуванчик». У меня полезно все и корень, и стебель, и листья, и цветок. Могу лечить как желудок, печень, так и кишечник. Только, пожалуйста, помните, что мои корешки собирают осенью, а стебель и цветы во время цветения. Из моих молодых побегов можно приготовить очень вкусный и полезный салатик.

Воспитатель: Спасибо огромное Вам «Одуванчик» за содержательное представление полезных лечебных свойств Вашего цветка. Старичок-Лесовичок проводи пожалуйста, нашу гостю в гостиную.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то постучал. Пойду, открою дверь и встречу следующего гостя.

Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста!

Входит девочка.

Девочка: Добрый вечер, уважаемые! Простите, что я без приглашения. Но лесная молва донесла до меня, что сегодня на лесной полянке собрались лечебные растения и травы, которые растут в нашем Северном крае.

Воспитатель: Да, это так, девочка!

Девочка: Мне так захотелось рассказать вам о себе, поэтому я здесь.

Воспитатель: Пожалуйста!

Девочка: Дело в том, что я не просто девочка (одевает шапку «чернички-ягоды»), я ягодка черничка-черничка, росту я в нашем крае. Очень люблю влагу. Могу быть полезной всем людям. Мои ягодки фиолетово-розового цвета.

Воспитатель: Так чем же ты полезна?

Девочка: Мои ягоды полезны при лечении глаз и кишечника. Я являюсь ценным пищевым продуктом. Прошу вас всех помнить о том, что я даю зрение слепым людям, а зрячим счастье и радость.

Воспитатель: Может быть, вы нас сейчас и порадуете?

Черника: Конечно! Я с подружками приготовила для веселый танец.

Выбегают девочки в шапочках ягодок – черничек. Танец «Черничек» (затем садятся в зале). Звучит фонограмма, входят «Шиповник» и «Брусничка» (родители).

Вместе: Мы пришли к своим друзьям, т.к. мы тоже лекарственные растения и нам есть, что вам рассказать.

Воспитатель: Пожалуйста, мы с удовольствием вас послушаем.

Шиповник: Послушайте мою загадку:

Где-то в чаще дремучей

За оградой колючей

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров!

Воспитатель: Мы поняли, ты – шиповник. Но как ты можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Очень вкусный и полезный. Во мне очень много содержится витамина «С». И тогда вы не будете болеть простудными заболеваниями.

Воспитатель: Спасибо, «Шиповник», вы действительно очень полезны. Ну, а кто же вы? (Воспитатель обращается к «Брусничке»).

Брусничка: Послушайте внимательно и все поймете:

Листок с глянцем

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки.

Воспитатель: Друзья, вы догадались, кто это?

Дети отвечают.

Да, конечно, это «Брусничка». А как же ты помогаешь людям?

Брусничка: Жар, головные боли,

Плохой аппетит –

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Старичок – Лесовичок благодарит «Шиповника» и «Бруснику». Под музыку провожает в «Цветочную гостиную».

Воспитатель: Ребята, ваши родители столько много нам рассказали о лечебных растениях. Сможете дополнить их знания? (Рассказы детей см. в пр.).

Старичок – Лесовичок: Как хорошо, что мы все вместе собрались на волшебной лесной поляне. Так хочется веселиться.

Приглашает родителей и детей на хоровод «По малину в сад пойдем». По окончанию хоровода взрослые и дети садятся на свои места.

Звучит музыка леса, на уже подготовленную полянку, где размещены кустики брусники, черники, веточки клюквы, голубики, лечебные растения (ромашка и одуванчик)выходит мальчик – Петя.

Петя гуляет по полянке, наступает на цветы, кустики, топчет ягоды. 

Старичок – Лесовичок: Стой! Стой! Посмотрите, что ты делаешь?

Воспитатель: Оглянись и посмотри, что ты натворил!?

Петя: Ну и что? Ничего страшного я не сделал. Они все равно не красивые. Да и кому они нужны!? И вообще мне надо идти дальше.

Вдруг начинают происходить неприятные вещи с Петей. Петя медленно опускается на пенек, начинает тереть ногу.

 Петя: Ой, наверно, ногу натер! (Смотрит на руку). И палец порезал! (Трогает голову). У меня, кажется, температура поднялась! И голова разболелась (Подкашливает).

Воспитатель: Знаешь, Петя, думаю, что с тобой все это происходит не случайно. К твоему счастью у нас на вечер присутствуют много лечебных растений, и мы можем попросить их о помощи.

Воспитатель обращается к залу.

Друзья, попросим лечебные растения оказать помощь мальчику Пете.

Зал: Конечно!

К мальчику Пете подходит «Подорожник» прикладывает свой листок к порезанной ранке, «Ромашка» - подает чашку с отваром, чтобы успокоить кашель. «Брусника» - угощает ягодой, «Шиповник» отваром, чтобы снизить температуру.

Петя, опустив глаза, смущенно говорит.

Петя: Простите меня, пожалуйста. Большое вам спасибо за помощь! А можно я вас с собой возьм?

Растения все вместе: Конечно!

Заканчивается встреча исполнением коллективной песни «Мой край родной». Далее выходит родительница, одетая в русский сарафан. Выносит каравай  с ягодкой «Брусничкой», угощает всех взрослых, детей и приглашает к чаепитию.

Приложение №1

Настя К.

Черемуха.

Я знаю, что в нашем северном крае растет замечательное деревце – Черемуха!

Говорят люди, что давным, давно жила на земле красавица, они ею всегда любовались, солнышко золотило ее кудри и кожу, месяц всегда кланялся ей в пояс, а ветерок ласкал ее нежные веточки. И хотела эта девица остаться всегда молодой.

Бог услышал ее и превратил ее в дерево черемуху.

С тех пор она приносит людям большую пользу: очень хорошо лечит внутренние органы (желудок и кишечник), а какие замечательные и вкусные пирожки с черемухой.

Просто объеденье!

 Приложение №2

Савва С.

Хвощ – обыкновенный и полевой.

Хвощ – обыкновенный и полевой растет на территории всей нашей страны. В нашем крае растет в сырых местах. Он очень полезен для здоровья. Может лечить внутренние органы и сердце. Останавливает кровотечение.

        Можно отваром этого растения полоскать горло и полость рта при воспалениях.

        Хорошо заживляет ранки на теле.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Богатство лекарственных растений на Кубани и их использование.

Проверить знание детей о лекарственных растениях на Кубани....

Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....

Презентация к проведению непосредственно образовательной деятельности "Лекарственные растения для нашего здоровья" для старшего дошкольного возраста

Мы не только формируем стремление к здоровому образу жизни, но и способствуем углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний....

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»  Провела и подготовила:Лобунцова Г.И. – воспитатель...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435