Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста. В этом вам могут помочь, предлагаемые игры и игровы ситуации на формирование эстетического образа родного города у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situacii_po_formirovaniyu_estet.obraza_spb.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие зрительной памяти, внимание мелкой моторики, закрепление названий достопримечательностей города.
Игровой материал: открытка с изображением достопримечательности города, разрезанный вариант той же открытки.
Ход игры: каждый играющий собирает из разрезанных частей изображение, ориентируясь на целую открытку, отвечает ведущему, как называется эта достопримечательность, кто скульптор (архитектор)? Где находится?
«Узнай и назови»
Цель: закрепить названия основных достопримечательностей города, умение их узнавать на иллюстрациях.
Игровой материал: иллюстрации с изображением основных достопримечательностей нашего города.
«Узнай по описанию»
Цель: учить узнавать памятники, здания, достопримечательности города по словесному описанию.
Игровой материал: карточки с изображениями тех мест города, о которых будет идти речь:
Ход игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.
Тексты к карточкам.
- На берегу Невы стоит памятник всаднику на коне. Он словно взлетел на каменную глыбу и простёр руки вдаль. На памятнике надпись «Петру I Екатерина II». Назовите его.
- Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, величественное здание с аркой, старинный сад окружает её со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния. Назовите её.
- Крепость занимает весь остров. Построена по приказу царя Петра I. Со стен крепости смотрят пушки, охраняя Петербург. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. И др.
«Узнай по силуэту»
Цель: Учить узнавать и называть основные достопримечательности по силуэтам.
Игровой материал: контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход игры: Образцов-силуэтов должно быть больше, чем участников игры, чтобы обеспечить детям выбор.
Дети выбирают понравившиеся им силуэты, обводят их на листе бумаги, заштриховывают. Выигрывает тот, кто, использует большее количество изображений и сможет их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.
Усложнение:
- дети должны придумать словесные «краски» к силуэту, отвечая на вопрос «какой он?»
- играющие могут дорисовать силуэт, вводя это изображение в какой- либо сюжет.
«Узнай по части»
Цель: Учить узнавать и называть основные достопримечательности нашего города по фрагментам.
Игровой материал: иллюстрации с видами Петербурга, 6 карточек с номерами от 1 до 6.
Ход игры: Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Играют дети парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
При игре целой группой: ведущий открывает карточки, все дети называют варианты ответов. Выигрывает правильно угадавший.
Мозаика «День рождение города»
Цель: закрепить знания о дне рождение города, развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.
Игровой материал: у каждого играющего наборы цифр и букв, соответствующих дате Дня рождения нашего города; карточки с датой Дня рождения нашего города.
Ход игры: дети по готовой надписи выкладывают из цифр и букв дату. Дня рождения нашего города.
Усложнение - выкладывают по памяти. Называют хором или индивидуально День рождения нашего города.
«Какой-какая?»
Цель: упражнять детей в нахождении и произнесении прилагательных, соответствующих определенному памятному месту нашего города.
Игровой материал: карточки с изображением достопримечательностей нашего города.
Ход игры: игроки получают по одной картинке, рассказывают о достопримечательности, подбирая как можно больше красивых слов, или:
Получают одну картинку от ведущего, передают её из рук в руки и называют определение к ней. Кто придумает последнее определение – тот и выигрывает.
Вариант: определение находят без опоры на иллюстрацию, по слову. Ведущий называет «Нева», игроки отвечают, -широкая, полноводная и т. д.
«Найти решетку»
Цель: Учить узнавать решетки садов.
Игровой материал: Названия садов и изображения решеток (у каждого играющего).
Ход игры: Детям предлагается соотнести название сада с изображенными решетками и разложить попарно (название и изображение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетического образа Санкт-Петербурга у старших дошкольников.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...
Формирование у дошкольников эстетического образа Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого города отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.С каждым годо...
Роль игры в развитии познавательного интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга у старших дошкольников
Представлен материал из опыта работы...
Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков
Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться в про...
Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников
Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...
Дидактическая игра про Санкт-Петербург для старших дошкольников
Дидактическая игра про Санкт-Петербург для докольников.Материал будет интересен педагогам и родителям....