Формирование у дошкольников эстетического образа Санкт-Петербурга
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соловьева Галина Юрьевна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого города отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.

С каждым годом осуществлять это становится все сложнее. Многие детские сады удалены от исторического центра города. Очень разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидного возраста, много семей недавно переехали жить в Санкт-Петербург. Часто сами родители очень мало или практически ничего не знают о нашем городе. Дошкольники, проживающие в «спальных» районах, нередко считают главной улицей города ближайший проспект.  Детей редко вывозят в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование у дошкольников эстетического образа Санкт-Петербурга»

2017

  • Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого города отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.

С каждым годом осуществлять это становится все сложнее. Многие детские сады удалены от исторического центра города. Очень разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидного возраста, много семей недавно переехали жить в Санкт-Петербург. Часто сами родители очень мало или практически ничего не знают о нашем городе. Дошкольники, проживающие в «спальных» районах, нередко считают главной улицей города ближайший проспект.  Детей редко вывозят в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город.

Какими же должны быть жители нашего города? Они должны знать и любить его. Важно, чтобы с малых лет дошкольники чувствовали себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми и внимательными.

  • Занимаясь с детьми, я ставлю перед собой такие педагогические задачи:

- расширение, дополнение и систематизация представлений детей об истории и культуре края

- создание условий для формирования у детей целостного образа о Петербурге: видах города, ансамблях, исторических событий, литературного слова, музыки

- активизация познавательных и эстетических интересов, эмоционального отклика на исторические события

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышление, логических операций

  • Использование медиа ресурсов позволит сделать процесс развития более интересным и эффективным. Электронные материалы, представляют собой серии электронных презентаций, посвященных определенной достопримечательности. Для создания целостного эстетического образа используются: литературное слово и музыкальные фрагменты

Учитывая важность и актуальность темы, я планирую продолжать работу с детьми в дальнейшем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации, направленные на формирование эстетического образа Санкт – Петербурга у старших дошкольников.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста. В этом в...

«Знакомство детей с «малой» Родиной». Формирование знаний о Красносельском районе Санкт-Петербурга.

«Знакомство детей с «малой» Родиной». Формирование знаний о Красносельском районе Санкт-Петербурга....

"Ознакомление старших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга" (рекомендации для воспитателей и родителей)

Санкт – Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы спосо...

Формирование эстетического образа Санкт-Петербурга у старших дошкольников.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Проектная деятельность как средство формирования знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Живая аптека»Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель проекта: формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-...