Проектное занятие "Уроки доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Форирование дружеских отношений в группе через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное занятие «Уроки доброты»
Цель занятия: Формирование у детей представления о понятии доброта, как основы дружеских отношений.
Игровая мотивация: освобождение сказочных героев от чар злой волшебницы.
Задачи:
- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной логопедической группы.
Предварительная работа: знакомство с пиктограммами, разучивание «Песенки про дружбу», игры «Назови ласково», «Общий круг», «Кто позвал?», «Комплимент», «Руки», «Наоборот», «Клубочек», игра-драматизация «Пропала собака», чтение стихов и рассказов по теме.
Ожидаемые результаты:
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- развитие выразительности речи детей;
Материалы:
- картинки со сказочными героями;
- краски, цветные карандаши, фломастеры;
- флакон с мыльными пузырями;
- разрезные картинки (герои сказки "Буратино");
- игрушка Буратино;
- магнитофон, аудиозаписи;
- зеркало;
- ширма, куклы – лиса, волк;
- клубок ярких пушистых ниток;
Ход занятия:
1.Приветствие
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
2. Активизация внимания детей и включение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас много добрых слов и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что моих друзей заколдовала злая Баба Яга. Она увезла их далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать их такими же злыми, как и она сама. Помогите мне спасти друзей! Я знаю, что с каждым вашим добрым делом силы Бабы Яги теряются.
3. Уточнение проблемы, постановка задач.
( ответы детей записываются на доске)
- Ребята, как вы думаете кто такие друзья?
- Каких ребят можно назвать друзьями?
Способы решения проблемы:
- А мы можем назвать сказочных героев своими друзьями?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти друзей?
.
4.Поэтапное решение проблемы.
-Буратино: Отправляемся в путешествие по сказочной стране, а поможет нам в пути волшебная карта
|
Правила: дети выстраиваются в колонну и, держась за плечи, друг друга, двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. «Паровоз», который изображает стоящий первым ребенок, меняется. ( ведущий сам называет имя следующего ребенка).
|
Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу). Выберите пиктограмму и покажите ее ( Показ пантомимы с использованием пиктограмм). Как вы думаете, ребята, Буратино понравились ваши отражения? Почему? Какие они добрые или злые? Почему вы не взяли злые пиктограммы? ( Баба Яга) Смотрим карту. |
- Заколдованный остров.
На этом острове живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, чтобы отправиться дальше в путешествие, надо что-то придумать и сделать так, чтобы злодеи могли нас пропустить.
Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).
Какие советы мы можем дать герою, чтобы он стал добрым, совершил добрый поступок?
Рисование «Добрый сказочный герой», работа в парах.
Предлагаю вам найти себе пару. Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.
Дети делятся на пары, каждой паре дается рисунок сказочного героя, и они из злых делают добрыми сказочных героев (дорисовывают улыбки, украшают их костюмы и т.д.) (Баба Яга)
Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу».
Рассматриваем карту, определяем номер следующего задания.
Воспитатель: Слышите, кто-то ругается? |
Из-за ширмы появляются белочка и еж. |
Лиса : Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь! |
Волк : Да я тебя не обидел, а просто толкнул. |
Лиса : Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать? |
Волк : А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда, ребята? Воспитатель: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать волку, как нужно договариваться. В любой стране, в любом коллективе люди живут по определенным правилам. Представьте, что мы оказались на дороге, на которой никто не соблюдает правила дорожного движения. Что вы можете увидеть? (ответы детей) Наша группа - это тоже маленький коллектив и у нас должны быть свои правила. Как вы думаете для чего? Давайте их проговорим, а Е.А. их запишет. Замечательные правила у нас получились и если мы будем соблюдать их , то в группе никогда не будет ссор и конфликтов. |
|
Буратино: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Алине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: И вот мы с вами попали на последний остров, на нем Баба Яга держит наших героев. Давайте поможем Буратино, расколдуем их и вернем в сказку. ( дети садятся за столы и в микрогруппах собирают пазлы с героями сказки). А кого вы расколдовали? 5. Презентация продукта проектной деятельности. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта нужна всем" (проектная деятельность)
Материал обеспечивает становление мировидения ребенка, помогает развивать его личностный рост....
Проектная деятельность "Доброта и дружба"
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....
Проектная деятельность на тему: "Природа просит доброты"
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.А может выключить на вечер и выйти всей семьёй...
Презентация к проектной деятельности "Доброта и дружба"
Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от ростаНе зависит доброта от цветаДоброта не пряник не конфетаЕсли доброта, как солнце светитРадуются взрослые и дети!...
Проектная работа в подготовительной группе "Доброта спасет мир"
Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хв...
проектный метод -викторина в подготовительных группах по теме:" Доброта в родном слове"
в рамках проекта, направлено на взаимодействие межличностного общения воспитанников,развитие коммуникативных умений ,на речевое и познавательное развитие детей...