Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
проект (средняя группа) на тему
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_dobrota_proekt.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: февраль - май 2016 г.
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Количество участников проекта:
Воспитатели, дети - 22ребёнка, родители детей.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..
- Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы Тема | Дата | Факт |
Февраль 1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
|
|
|
Март | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». 2. Труд «Уход за комнатными растениями». 3. Чтение В. Осеевой «Синие листья». 4. Рисование «Дерево с синими листьями». 5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». 6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». 7. Д/и «Скажи наоборот». 8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло». 9. П/и «Вежливые жмурки». |
|
|
апрель | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот». |
|
|
Май | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Постановка сказки «Репка».
Список используемой литературы.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...
Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».
Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"
Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"
Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность с детьми средней группы «Без воды не обойтись»
Данный проект помогает расширить и обобщить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о неживой природе – о воде....