проектный метод -викторина в подготовительных группах по теме:" Доброта в родном слове"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
в рамках проекта, направлено на взаимодействие межличностного общения воспитанников,развитие коммуникативных умений ,на речевое и познавательное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Прокофьева Елена Николаевна
Учитель-логопед
Шляпина Светлана Сергеевна
Учитель-логопед
Болдина Елена Александровна
Педагог-психолог
ГБОУ " Школа№2051" г. Москва
Викторина « Доброта в родном слове» с детьми подготовительных групп
Цель:
-познакомить детей с миром человеческих эмоций( доброты) для естественного психологического здоровья ребенка;
- стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесного- духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития. С точки зрения современных подходов к педагогике ,совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Задачи:
-развитие эмоциональной сферы;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие волевой сферы;
-развитие интеллектуальной сферы;
-развитие диалогической речи;
-развитие познавательных и психологических интересов.
Предварительная работа:
-использование дидактических игр: « Что такое хорошо и что такое плохо», « Пожелания», « Цветок доброты»;
- беседы с детьми на тему» Доброе дело делай смело», « Что значит быть добрым?», « Наши добрые слова»;
- заучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте.
Материалы:
-воздушные шары с эмоциями для создания атмосферы;
-грамоты для награждения команд;
- диски с песнями из мультфильмов про Фунтика» Песня о доброте» ; Барбарики « Что такое доброта» ,» « Если добрый ты» (Кот Леопольд);
-презентация « Наши добрые дела»
-мячи, солнышко, игрушки.
Ход викторины
Звучит песня кота Леопольда( Если добрый ты…)»
-Добрый день ,друзья! Вы узнали эту песню? ( Это песня кота Леопольда)
-А чем поет кот Леопольд? ( О доброте)
- Сегодня мы с вами собрались на викторине « Доброта в родном слове» и будем говорить о доброте и добрых словах.
- Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
-Что же такое доброта ( ответы детей)
-Знаете , а добро бывает разное. Одно добро-это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро- можно услышать-это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
-Но есть такое добро, которое может иметь каждый человек : и вы. и я, и наши друзья –доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду ,и, конечно, всех любить.
-Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-У нас сегодня викторина .А викторина – это соревновательное мероприятие.
-Итак мы начинаем! У вас было домашнее задание –придумать название команды и девиз ( представление команд)
1.конкурс « Доскажи словечко»
-Слышали вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? ( ответы детей) Вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом и поступком. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
-Я буду говорить предложение, а вы угадывайте последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а « волшебные», вежливые слова.
1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого(…спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, услышит…( добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …( здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости ,говорим.. (простите пожалуйста)
6.Во всех странах на прощание говорят всем….( до свидание)
-Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру « Если весело живется». Становимся в круг, дружно выполняем все движения по ходу песни.
2.конкурс.А сейчас блиц –опрос « В гостях у сказки»
-Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок.-Я буду задавать вопросы, называть три варианта ответа. Вы выбираете правильный. Отвечает та команда .которой бросили мяч:
1.Где лечил Айболит зверей?
-на полянке
-под деревом
-на берегу реки
2.Кто подарил девочке Жене цветик-семецветик?
-старушка
-старичок
-эльф
3.Какая сказочная девочка родилась в цветке?
-Белоснежка
-Дюймовочка
-Краснозорька
4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой « Волшебное слово?»
-спасибо
-пожалуйста
-до свидания
Конкурс продолжается.
-В сказках про доброту часто приходиться бороться со злом, добро и зло всегда рядом. Но в конце,концов,добро всегда побеждает.
-Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем саду всегда было тепло и уютно, предлагаю зажечь свое солнышко доброты. Пока звучит эта песня, каждая команда рисует свое солнышко.
Звучит песня « Песня о доброте» Команды рисуют свое солнышко ,вывешивают рисунки на мольберты.
-Посмотрите какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы дружно рисовали, все вместе.
3.конкурс игра « Эмоции» ( радость, огорчение, удивление, злость ,страх, улыбки и т.д.)
Каждой команде детей ведущий бросает куб с эмоциями:
1)назови эмоцию
2)когда у нас бывает такая эмоция
3)покажи эмоцию
4.конкурс « Собери пословицы»
-Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц. Ведущий называет первую половину пословицы и передает солнышко(атрибут) команде, которая называет вторую половинку пословицы.
-Доброе слово лечит…………….злое калечит.
-За доброго человека,…………..сто рук.
-За добрые дела,…………….добром платят.
-Доброе слово …………кошке приятно.
-Учись доброму,………..плохое на ум не пойдет.
-Не хвались серебром,………..а хвались добром.
-Не ищи красоты, …………ищи доброты.
-Не одежда красит человека,……….а его добрые дела.
Итог: -Вот и подошла к концу наша викторина .Все вы победили , кто в одном конкурсе, кто в другом. Но зато вы все узнали много о доброте, словах, поступках, эмоциях. Хочется поблагодарить вас за активное участие в викторине. Пожелать взрослым и детям, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.
-А закончить нашу встречу хотелось бы песней кота Леопольда. Кто знает слова ,подпевайте.
Звучит песня « Если добрый ты» ( Б .Савельев – М .Пляцковский , из м.ф « Кот Леопольд»)все подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"
Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....
Литературная викторина для подготовительной группы "Родной край"
закреплять знания полученные ранее о малой Родине о Кубани о ее истории...
Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. ...
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Мой родной город»
игры-викторина для детей подготовительной группы...
Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"
Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...