нод "Ах, ты зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Данная образовательная деятельность представлена для проведения в средней группе доу и  направлена на закрепление признаков зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.

Тема: «Ох, ты зимушка, зима»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: расширять и систематизировать представление о характерных признаках зимы,  приметах, закреплять названия и последовательность зимних месяцев.

Задачи:

1) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе образовательной деятельности («Коммуникация»);

2) пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о природном  окружении («Коммуникация»);

3)совершенствовать диалогическую речь(«Коммуникация»)

4) посредством игровой деятельности формировать представления о явлениях в природе в зимний период («Социализация»);

5) снятие психоэмоционального напряжения средствами оздоровительных пауз («Здоровье»);

6) посредством чтения стихотворений, загадывания загадок закреплять представления о зимующих птицах («Чтение художественной литературы», «Познание»)

7) Формировать навыки культуры слушания музыки («Музыка»)

8)развивать умение чувствовать характер музыки («Музыка»)

9) формировать умение видеть красоту природы в картинах русских художниках («Художественное творчество»)

Методы и приемы: -практические

                                     -наглядные

                                     -словесные

                                     -игровые

Материалы и оборудования: картины с изображением времени года – зима, иллюстрация с изображением птиц, фонограмма «Времена года», «Три белых коня», портрет П.И. Чайковского, снег и лед в ведерках.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Изготовление коллажа

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации,

проведение опыта со снегом и льдом

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по картине, отгадывание загадок, речевые тренинги, ситуативный разговор.

Музыкально-художественная

Исполнение музыкальной композиции, песен

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Совместный (коллективный) труд

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.














2.
















































































































3.

Мотивационно-ориентировочная.

Предлагает поприветствовать гостей.

Звучит песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова)

Педагог декларирует стихотворение.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавами –

Все покрыла серебром.

-А кто знает, о какой царице говорится в этой загадке? Хотите с ней познакомиться? Она пришла к нам в гости.

Основная.

Входит Зима. Здоровается с детьми.

-Зимушка, ребята многое о тебе знают. Хочешь послушать?

Педагог обращается к детям.

- Скажите, как называется первый месяц зимы? А как его называют в народе?


-Правильно. А без чего зима не бывает?


Зимушка вносит две емкости со снегом и льдом. Затем задает детям вопросы.

-А какой снег?



-А какой лед?



-Чем они похожи?



- Чем они отличаются?





Педагог спрашивает детей.

- Какой второй месяц зимы?



Педагог предлагает отдохнуть и проводит физ.минутку.

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода.

 Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

 И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снега намело

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребем,

И в снежки играть пойдем!


-Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Хотите послушать? (Звучит произведение П.И. Чайковского «Январь»)

Кто сочинил музыку?

Как она называется?

Педагог выставляет картину изображающую зиму и предлагает детям определить время года.

-Как вы догадались?


-А как называется последний месяц зимы?   Как его называют в народе и почему?







-Бокогрей – сложное слово, состоит из двух слов: «бок» и «греть».

Солнышко все чаще пригревает, но не долго. Снова возвращается мороз и метель.

- А вы знаете птиц, которые остаются  с нами на зиму?

Педагог предлагает зиме и детям отгадать загадки.

 1, 2, 3, 4, 5

Вышли птички полетать.

























Педагог предлагает поиграть в игру.

- Хотите,  поиграем в одну очень интересную игру.

 Игра называется «бывает – не бывает». Если вы согласны, то хлопайте, а не согласны – топайте.

Падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают елку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, загорают на пляже, катаются с горки и т.д.


Заключительная.

Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.






-Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.


Зима благодарит ,прощается и уходит.

-Спасибо, ребята! Вы молодцы!






















Декабрь – «студень», «стужайло».


Без снега.




Дети трогают. Холодный, белый, пушистый, мягкий и т.д.

Холодный, твердый, прозрачный, хрупкий.


Это замерзшая вода, они холодные, бывают только зимой.

Снег мягкий, а лед твердый, снег не прозрачный, из него можно лепить.



Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.



Дети выполняют движения в соответствии с текстом.













Дети слушают музыкальную композицию.


П.И. Чайковского

«Январь»






Дети отвечают, давая описательный рассказ.

Февраль

Февраль – бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой холодный ветер поддувает.






Зимующие птицы.





1р.: Маленькая птичка – желтогрудая певичка.

        Звонко песенку поет, сало вкусное клюет.

2р.: Черный жилет, красный берет,

 Хвост, как упор, нос, как топор.

3р.: А это кто гладенький, аккуратненький,

 Урчит, воркует, дружка целует.

4р.: Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

 С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети отгадывают птиц.







Дети выполняют действия  в соответствии  условиям игры.










Зима морозная – лето жаркое,

Много снега – много хлеба,

Белее земля – зеленее лето,

Иней на деревьях – значит быть морозу.






Способствовать заинтересованности детей к образовательной деятельности посредством художественного слова.






Свободное общение, развитие диалогической речи.






Образование прилагательных используя опытно- исследовательскую деятельность.
















Снятие психоэмоционального напряжения.













Развитие творческого воображения  средствами классической музыки.








Развитие связной речи.



















Использование загадок для закрепления знаний о зимующих птицах.























Развитие слухового внимания.












Использование народного фольклора для закрепления примет зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...