«О правах - играя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание: продолжить развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры - драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravah_igraya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Детский сад №3» МО «Ахтубинский р-н»
Конспект занятия
по правовому воспитанию
«О правах - играя»
старшая группа
Воспитатель Шахова Г.В. февраль 2010 г.
г. Ахтубинск
Программное содержание: продолжить развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры - драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа
- Обсуждение методики и формы проведения занятия.
- Обзор методической литературы по изучаемой проблеме.
- Подбор наглядного материала (литературных произведений, иллюстраций).
- Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
- Домашнее творческое задание родителей на тему «Защита прав и достоинств в семье» - сочинение.
- Рисунки детей «Мой мир».
- Отгадывание кроссвордов детьми на правовую тему.
- Д/и «Кто нарушил права?», «Я имею право».
- Оформление папки-передвижки «Права родителей - права детей дошкольников».
10.Рекомендации родителям: «Наказывая, подумай: Зачем?», «Искусство быть родителем».
11.Консультация на тему: «Жестокое обращение с детьми. Что это
такое?», «Признаки жестокого обращения с детьми». 12.Анкетирование родителей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное
путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать
кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой
нашего занятия.
Желаю вам успеха!
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
- «Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
- «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).
- «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
- «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
- «Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
- Какое же ключевое слово получилось? Правильно, это слово
ПРАВА . Тема нашего занятия «О правах - играя».
Я хочу рассказать вам, ребята, об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья».
У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права), именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел
злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда,
чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча улетела, то были
удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного
лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны
превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители
этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что, что кто-
нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям
попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям
Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка
Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания
помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием
возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые
дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед. «Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать и лепесток там отыскать. Нам будут в этом помогать герои разных сказок.
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами.
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети.
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»).
- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в
этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она
так поступила? Что ею было нарушено? Лиса нарушила право. Но
какое же? Как это узнать?
Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель: - Это же голос «Цветка счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток). Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
Вот оказывается какое право нарушила лиса-плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «Цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
- Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы
стать еще добрее по отношению друг к другу.
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Воспитатель: - Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы).
- Ой, избушка. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а.
Воспитатель: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса: - Что вы ищите ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель: - Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Оказывается лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
- Сейчас пришло время физкультминутки.
Физкультминутка
(Стук в дверь. Загадочный конверт. В конверте письмо.)
Воспитатель: - Мне очень хочется открыть конверт и посмотреть, что же там находится. А здесь письмо - давайте прочтем его. Ребята, назовите какие права ребенка вы еще знаете. И тогда, вы сможете собрать лепестки «Цветка Счастья». (Дети называют и из конверта достаются лепестки).
Воспитатель: - Вот и собран «Цветок Счастья». А скажите, ребята, где записаны права ребенка? (Это документ, который называется Декларация прав ребенка). Правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель: - Вы граждане России. У вас, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знайте: ваши права особые. Это - права ребенка. Они дают вам преимущество перед взрослыми. Они защитят вас от несправедливости.
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы говорили с вами о правах ребенка. Вы много знаете. Благодаря вашим знаниям мы помогли оживить «Цветок Счастья» и теперь жители страны Правдилии могут жить спокойно.
Голос Цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Я дарю вам эту красивую музыку (исполнение песни).
Воспитатель: - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «Цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детски сад пора.
До встречи добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...