з добрые дела стань экологом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_dobrye_dela_stan_ekologom2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Через добрые дела можно стать юным экологом.
Программное содержание.
- Образовательные цели:
- раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.
- познакомить детей с понятием «юный эколог».
2. Воспитательные цели:
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать любовь к природе и ко всему живому.
3. Развивающая цель:
- активизировать и обогатить словарь, речевых навыков, мышление, зрительного внимания и восприятия.
Материалы к занятию:
Книги- сказки « Лиса, заяц и петух», модель « сухое несчастное дерево» с набором зеленых листьев из бумаги, кукла- фея, иллюстрации птиц, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах, о животных, рассматривание картин о природе разных художников.
- проведение прогулок, экскурсий.
- разгадывание загадок.
- на прогулке развешивать кормушку.
- труд в уголке природы.
Методы и приемы: Вопросы, беседа, объяснение, игра, демонстрация наглядного материала, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети вы любите слушать сказку?
- Может кто- нибудь знает или слушал сказку « Лиса, заяц и петух?»
- Давайте, вспомним, кто в этой сказке сделал доброе дело?
1 ребенок: Заяц пожалел лису и пустил в свою избушку.
Воспитатель: А кто совершил зло?
2 ребенок: Зло совершил лиса. Лиса выгнала зайца из избушки.
Воспитатель: Кто еще сделал добро?
3 ребенок: Петух. Он помог зайцу: прогнал лису.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Какие вы еще знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые дела?
( ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать доброе дело?
Дети: Да, да.
Воспитатель: А кто среди вас хочет сделать зло?
( раздается стук в двери)
Воспитатель: Ой, дети, хочется к нам гости пришли. Давайте посмотрим кто это!
( заходит добрая Фея из сказки «Золушки»)
Фея: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришла? Кто угадает?
Дети: Это добрая Фея из сказки «Золушка».
Воспитатель: Как вы думаете, Фея - она злая или добрая?
Дети: Добрая.
Фея: Спасибо, дети, что вы говорите обо мне хорошо. Какие же вы красивые. Я очень люблю детей, общаться с ними и играть.
Воспитатель: Добрая Фея! Мы здесь говорим о добрых и злых делах. Как ты думаешь, расскажи, пожалуйста, детям, что такое добро и добрые дела?
Фея: Добро—это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро-- это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
Воспитатель: Спасибо тебе Фея, что рассказала нам про добро. Дети, вы внимательно послушали?
Фея: Дети, я пришла к вам в гости не просто так, а с помощью? Когда я шла вам в гости, то по дороге увидела сухое несчастное дерево. Мне очень хочется помочь ей. А чтобы помочь дереву, мне нужна помощь.
Воспитатель: А как мы можем помочь дереву? Каким образом?
Фея: Вот я принесла собой волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки надо сразу придумать хорошее дело. ( Фея раздает детям зеленые листочки). Кто придумал свое хорошее дело можно вставлять листочки в прорез ( подумав, дети начинают предлагать)
1.ребенок: я буду полить его
2.ребенок: я буду обрезать сухие ветки
3.ребенок: я буду замазать раны
4.ребенок: я буду постоянно следить за деревом, чтобы насекомые не трогали листочки
5.ребенок: я буду защищать и любить
6.ребенок: я буду еще раз полить.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Наше дерево зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых дел и пожеланий. Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас Красотой и здоровьем.
Каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе в любое время года. Вы станете настоящими друзьями природы-- юными экологами.
Юный эколог-- это ребенок, который, любит природу, заботится о живых существах ( растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.
Фея: Дети, как вы думаете, какое дело мы сделали? Доброе или злое?
Дети: Доброе!!!
Фея: Можно ли вас называть юными экологами?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, подождите. Но для полной красоты у нашей красавицы кого-то не хватает. Ну- ка подумайте, посмотрите, кого ей не хватает?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, дети. Нашей красавице нужны гости- посетители. Это наши друзья- птицы. А птиц мы вырежем и наклеим их к веткам нашего дерева. ( Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы дети! Наше дерево еще оживило. И вы сделали еще одно доброе дело.
Фея: Спасибо вам, дети. Вы очень помогли несчастному дереву. Теперь оно будет красиво расти в лесу, дарить всем свежий воздух, порадовать их своей красотой.
Воспитатель: Спасибо вам, Фея. А теперь послушайте, как будут вести себя дети, когда приходят в лес, на гору, на луг.
1 ребенок: не жечь костров.
2 ребенок: не ломать деревья.
3 ребенок: не вырывать с корнем ягоды, грибы, травы.
4 ребенок: не бросать мусор в лесу и.т.д.
Воспитатель: Добрая Фея, одобряешь ли ты наши задумки?
Фея: Молодцы, юные экологи! Вы станете настоящими юными экологами, друзьями природы. А теперь мне пора в сказочную страну. И пусть это счастливое дерево будет жить у вас во дворе, и вы будете ухаживать за ним. А я буду приходить в гости к вам и интересоваться вашими добрыми делами.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Феей.
Дети: До свидания!
Фея: До свидания, дети!
Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним кто такой юный эколог?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня вы очень хорошо позанимались. Молодцы!
Использованная литература: Л. Г. Горькова с. 65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
На ООД «Окружающий мир» по теме «Через добрые дела можно стать юным экологом» с обучающимися была проведена следующая работа: на конкретных литературных приме...
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...
Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...
НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни....
Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
Расширять представления детей о природе родного края....