"Природа - наш дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
« Природа - наш дом, в котором мы живем»
( развлечение для детей и родителей в подготовительной группе)
Из опыта работы воспитателя МБДОУ
« Д/С компенсирующего вида №14
« Родничок» Султановой Светланы
Салимовны
Г. Азнакаево Р Т
Воспитатель: Наша планета земля
Очень щедра и богата
Горы леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
( Л. Савчук)
Звучит запись голосов птиц « В лесу»
В-ль: ( на фоне записи). В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники , синичники ,дуплянки), перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.
1 – родитель: Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники. Много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.
2- родитель: Очень печально- растет и число птиц в Красной книге: их около 40 видов ( коршуны, сапсаны, совы, цапли и др.) Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.
3- родитель: Очень жаль: птицы- в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!
1-й ребенок.
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц.
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В- ль: Отгадайте загадки,
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь)
А какие еще птицы остаются у нас зимовать?
Дети: Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
В-ль: Чик- чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ( Воробей)
Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.
В-ль: Назовите птиц, зимующих в нашей местности. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? Какие птицы живут у нас только зимой? Какая птица наших мест выводит птенцов зимой? Чем подкармливать птиц зимой?
Проводится игра « Кому, что по вкусу?» На картинках нарисован различный корм. Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.
2й- ребенок: Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
В-ль:А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? Отгадайте загадки.
На шесте – дворец,
Во дворце- певец. ( Скворец).
Черный, проворный,
Кричит « крак»,
Червякам враг. (Грач).
А теперь загадка для родителей.
Спереди- шильце,
Сзади- вильце,
Сверху- черное суконце,
Снизу белое полотенце.( Ласточка).
3-й ребенок: Я ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
В-ль: У кого есть крылья и хвост?
Дети: У птицы, самолета, стрекозы, летучей мыши, мельницы.
4-й ребенок: Грач на березовой ветке
Признался синичке- соседке:
« Ты славная птичка- синичка,
Словно родная сестричка,
Мне жалко тебя покидать,
Но время уже улетать,
Тут холодно будет зимой.
Давай-ка, синичка, с тобой
Отправимся вместе на юг,
Поверь мне, что я тебе друг»
« На юг я совсем не хочу!-
Синичка сказала грачу.-
В дружбу я верю и все же
Не полечу никуда.
Нам Петя зимой поможет
Перенести холода,
Он и заботлив, и весел.
Я верю, что снова зимой
Для нас он кормушки повесит
Под елкой и под сосной»
5-й ребенок: Мы овсом и ячменем
Кормим птичек под окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
«Вылетают» зимующие птицы – дети в костюмах синицы, воробья, вороны, голубя, снегиря.
Все «птицы»: Не страшны нам холода,
Ведь в кормушке есть еда.
В-ль: Выбегайте-ка, друзья, да постройте им дома!
Проводится игра «Займи домик».
В-ль: Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? (Дети отвечают.)
1-й родитель: Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время» можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими.
2-й родитель: Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники и друзья»? А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.
Проводится конкурс «Узнай по голосу».
Звучит грамзапись с голосами птиц.
Дети называют, какая птица поет.
6-й ребенок: Мы, ребята-дошколята,
Приглашаем всех пернатых:
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень-очень.
Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» «вылетают» перелетные птицы – дети в костюмах птиц.
Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Скворец (подлетев к синичке) : Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали,
Расскажите, птицы, что вы повидали.
Скворец: В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Дети: Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка: Гнезда вы не разоряйте.
Скворец: Птичьих гнезд не трогайте.
7-й ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
Это наш соседский мальчик
Из окошка чердака
В небо выбросил, как мячик,
Молодого голубка.
В-ль: А сейчас, ребята давайте…
Родители: Построим для птиц скворечники и повесим их на нашем участке.
Дети вместе с родителями делают домики для птиц. Все выходят на улицу и вешают скворечники.
8-й ребенок: Через горы, через море
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград!
Родитель: Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
В-ль: А сейчас мы вас приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...
Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»
Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...
Страна в которой мы живем. Природа России
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну....
Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой....
Комплекс методических пособий для дошколят «Природа - дом, в котором мы живем!»
Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогическим работникам дополнительного образования, родителям. Данная разработканаправлена на формирование и...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...