Комплекс методических пособий для дошколят «Природа - дом, в котором мы живем!»
методическая разработка (старшая группа)
Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогическим работникам дополнительного образования, родителям. Данная разработканаправлена на формирование и закрепление представлений детей об исчезающих цветах Горной Шории; рассматриваются вопросы воспитания любви к природе, экологической культуры дошкольников. Методическое пособие состоит из пяти альбомов. Каждый альбом несет информацию по отдельно взятому цветку (кандык, марьин корень, подснежник, огонек,ромашка), произрастающему в Горной Шории и занесенному в Красную книгу Кемеровской области. В данном пособии представлен информационный материал для педагогов, способствующий повышению уровня профессионального мастерства в вопросах экологического воспитания детей. В нем интересные задания для детей, которые призваны формироватьсистемные знания о цветах Горной Шории. Методическое пособие содержит сказки-легенды, стихи, рассказы, загадки, экологические игры и задания, которые помогут лучше усвоить знания о строении, о месте произрастания полевых цветов. Информационный и учебный материал подобран с целью развития логического мышления, зрительного восприятия, закрепления материала при помощи игр. Методическое пособие поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.ppsx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическое пособие «Подснежник» Цель : формирование представлений и систематизация знаний о подснежниках. Закреплять имеющиеся знания, разучить стихи и загадки о подснежниках. Повысить познавательный интерес у детей. Осваиваемое детьми содержание: Разработка помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Папка хорошо подойдет для занятий в группах и подгруппах.
Легенда о цветке По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей… Легенд и историй о подснежнике очень много и мы предлагаем вашему вниманию сценку, которая так и называется: «Подснежник»
Дидактическая игра: «Угадай весенний цветок» Цель : Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов. Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы, вряд Цветы душистые висят. (Ландыш) Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается… ( Тюльпан) Весна приходит с лаской и со своею сказкою , Волшебной палочкой взмахнет- И первый из-под снега цветочек расцветет (Подснежник) В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Дидактическая игра «Найди лишнее» Задачи: формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные) по срокам цветения (весна, лето, осень); называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку; развивать логическое мышление, речь; усидчивость, целенаправленность. Взрослый вспоминает с ребенком, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый - лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом.
«Найди лишнее»
Раскраски
Подснежники в картинах художников Белесоватой дымкой лес Стоит в пуховом одеянии -Лазурью синева небес В весенне - сказочном сиянии ... Ещё здесь властвует зима, Но вылезая сквозь валежник, Напомнив, что пришла весна , Раскрыл бутон первый подснежник ... Пробившись к солнцу и стесняясь, Что вырос посреди снегов, Чуть виновато улыбаясь , За робкий пульс своих шагов Владимир Зайченко
Дидактическая игра «Первоцветы лесные – садовые» Задачи. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки. Воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию». Воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её и с оставляют предложение с названием цветка. Н-р: Весной на опушке леса проснулись первые подснежники. ( Приложение карточки)
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок» Воспитатель предлагает детям загадки. 1 .В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик) 2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха) 3.Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш) 4.Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат! И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница) На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям. Воспитатель читает стихотворение про данный цветок. 1. Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. 2. Свистят весёлые скворцы, на каждом дереве певцы. И под кустом в траве пчела, фиалку синюю нашла. 3.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут и звёзды ветреницы белеют там и тут. А маленький подснежник – весны сынок родной, доверчиво и нежно глядят на нас с тобой. (Приложение карточки)
Дидактическая игра «Собери подснежник»
Дидактическая игра «Дополни словечко » Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг. Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный… (подснежник) Замечательный цветок, словно яркий огонёк, Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный…. (тюльпан) Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс) Жёлтый, белый, голубой на земле растут пустой. У весны есть фокусы: распустились…. (крокусы)
«Учимся рисовать подснежник»
Дидактическая игра «Назови первоцвет на заданный звук» Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с данного звука. Данные дидактические игры помогают развивать связную речь, расширяют, активизируют словарь детей. (Приложение карточки)
Физминутка: «Подснежники просыпаются» Воспита тель: Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки) Два - изящно покружились, Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля! Берегите первоцветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по развитию речи для старшей группы *Мы живем в России*
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Учебно-методическое пособие "Викторина "Знатоки природы""
Помогает в игровой форме закрепить знания детей по экологии....
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
Комплекс методического пособия "Академия Дорожных Знаков"
Комплекты методических пособий для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, семей воспитанников -«Академия дорожных знаков»...
учебно-методическое пособие: "Волшебный мир природы"
Удивительный мир природы- всегда был интересен любому ребёнку. Если в данную игру добавить ещё музыкальное сопрвождение и живой звукнасекомых, птиц и животных, то эта игра будет удивительным...
Методическое пособие. ЛЭПБУК "Берегите природу".
Методическое пособие – ЛЭПБУКНаправление - Экологическое воспитаниеВозрастная группа ...