Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_igrushki.doc | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающая:
Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».
2.Коррекционно-развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).
3.Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).
- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.
-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.
2. Изучение нового материала.
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...
(машина)
- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?
- Известно ли вам где они продаются?
3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»
Подобрать действие к предмету:
мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;
4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Давайте повторим все движения за неваляшкой.
5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)
Д/И «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.
6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).
Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».
Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.
7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)
Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.
Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?
9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)
10. Итог занятия.
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.
-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"
В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А....
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...
Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...