Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий, используя
необходимые предметы
Развивающая задача: Развивать воображение, творчество в процессе игры, умение пользоваться предметами заместителями. А также развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность, чувство сострадание к больному, умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_s_aybolitom.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О. Лукиянова Татьяна Николаевна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель. МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №15 п. Новопавловка»
Образовательная область: «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Тема занятия: «Путешествие в Африку с Айболитом»
Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий, используя
необходимые предметы
Развивающая задача: Развивать воображение, творчество в процессе игры, умение пользоваться предметами заместителями. А также развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность, чувство сострадание к больному, умение прийти на помощь.
Оборудование: телеграмма, кубики для постройки корабля, штурвал, якорь, костюм моряка, соленое тесто, игровые пособия (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки), костюм Айболита.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», рассматривание картинок животных жарких стран, беседа о помощи больным, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Активизация словаря: фонендоскоп, гиппопотам, термометр, шприц, штурвал, якорь, Африка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы | Содержание плана (заполняется педагогом) | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент ● психогимнастика ●создание игровой мотивации; ●создание проблемной ситуации; ● использование сюрпризных моментов | Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как называется это сказка? Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучек и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Ребята как называется сказка? Вос-ль: Да, правильно сказка называется «Айболит» и написал ее Корней Чуковский. (входит Айболит) Айболит: Здравствуйте ребята. Мне пришла телеграмма с Африки, заболели животные. Ребята, помогите сделать из «волшебного» теста, таблетки. У меня все закончились таблетки. Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту вылечить зверей?
| Дети сидят полукругом Дети: Айболит. Дети: Да, поможем. |
2. 3. | Основная часть разрешение проблемы с помощью: ● Описание методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы; ● Использование здоровьесберегающих технологий; Заключительная часть ● Игровой анализ занятия (итог) ● рефлексия | Вос-ль: Вот фабрика по изготовлению таблеток ( из цветного соленого теста-таблетки) Нужно раскатать тесто в лепешечку и вырезать таблетки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «моя семья». Вос-ль: Таблетки готовы. Как вы думаете, а что еще, кроме таблеток, нужно взять с собой, чтобы лечить зверей? Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко. Вос-ль предлагает построить корабль из кубиков. Вос-ль: Капитаном будет Артем, помощником капитана Владик.
Вос-ль: Какую работу выполняет капитан? Воспитатель: Наш корабль отправляется по маршруту: Детский сад-Африка. Корабль к отплытию готов. В путь! (шум моря) В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми. Ребята, как вы представляете себе Африку? Айболит: Ну, вот и Африка. Да здравствует милая Африка! Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво! Айболит: Ну что же все за работу. Айболит: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А чтобы и вы, ребята, не болели я вас научу вас делать точечный массаж. Вос-ль: Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам. На прощание обезьянка угощает всех бананами. На корабле воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Работа детей с соленым тестом (музыка спокойная). Дети: аптечку (термометр, шприц, фонендоскоп) Дети: на корабле. Дети строят корабль из кубиков. Определяют направление корабля.
Дети поднимаются на борт корабля.
Капитан корабля отдает команду: Поднять якорь! Дети рассуждают. Дети спускаются с корабля. Дети заходят в комнату, оформленную под Африку. Звери сидят на ковре. Владик: Бедные бегемотики схватились за животики. Алиса: А рядом страусята, визжат как поросята. Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного. Арина: Добрый доктор Айболит, он под пальмой сидит. Дети приносят своих зверей на прием. Айболит назначает лечение. Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы. Дети выполняют точечный массаж.
Концерт: Танец «Маленьких утят» Стихи А. Барто Танец «Чунго-чанго» Прощаются со зверятами.
Дети приплывают в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия "В гостях у Айболита"
Конспект по охране здоровья детей....
Конспект занятия по сказкам "К Айболиту за здоровьем!"
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сфе...
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...