конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_afriku.docx | 20.31 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_afriku.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в Африку»
(с элементами песочной терапии)
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2017 год
Программное содержание:
- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;
- укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;
- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование по мокрому песку);
- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.
Оборудование: мяч-глобус, глобус, воздушные шарики, песочницы с песком, игрушка обезьяна, корзина с бананами, изображения животных, облака «веселинка» и «грустинка», раздаточный материал для работы за столами на каждого ребенка (тени животных)
План:
I этап. Организационный
Слайд 1
Приветствие «Мячик»
Дети стоят в кругу, мяч в руках у психолога, дети «отбивают» рукой «мяч»
Покатился, поскакал
Мячик по дорожке.
Прыг скок, прыг скот
К ребятам он в ладошки!
(мячик передается по кругу, дети называют имя ребенка, у кого мяч)
Психолог обращает внимание на то, что мяч необычный – глобус, потом показывает настоящий глобус и предлагает отправиться в путешествие в какую-нибудь страну. Закрывает глаза и «случайно» выбирает Африку.
А путешествовать мы можем на облаке (показывает голубой шарик). Только сначала надо отгадать на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотри на них внимательно, что они вам напоминают?
Упражнение « На что похоже облако» (на экране слайды 2, 3)
«Облако»
(встали в круг)
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)
(Психолог показывает детям 2 облачка)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию сначала одного, потом другого облака)
Радостное и грустное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
Ну ветер, помоги нам.
Звучит музыка ветра.
Дети прилетают в Африку, на экране картинка страны (слайд 4)
II этап. Мотивационный
Психолог: Дети, а хотите узнать, кто нас в гости пригласил? Давайте посмотрим (слайд 5)
Тогда отгадайте загадку
Не нужны другие страны
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы
Дом родной для ….(обезьяны) (слайд 6)
На руку одевается обезьянка, которая и помогает дальше вести занятие.
Обезьянка просит поиграть в игру, она очень любит играть в игры
Динамическая пауза «Веселые мартышки»
А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово « три»,
Все с гримасою замри.
III этап. Практический
Какие веселые обезьянки, а давайте посмотрим, какие еще звери живут в Африке (иллюстрация на экране) (слайд 7)
Упражнение за столами «Какое животное спряталось?» (слайд 8)
Психолог: Посмотрите, в Африке еще много песка (на экране фото пустыни)
И у нас тоже есть песок. Давайте с ним поиграем.
IV этап. Песочная терапия с детьми
Звучит релаксирующая музыка
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(Прохладный, гладкий, мягкий).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
- А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
- Погрузите руки глубоко в песок.
- Ой, кажется дождик тоже решил с нами поиграть, А давайте песенку споем.
Песня «Дождик»
Упражнение «Африка в песочнице»
- Дождик намочил наш песочек, теперь нам можно строить домики нашим друзьям.
(дети располагают зверей, строят им дома, играют с песком).
V этап. Заключительный, подведение итогов
- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора отправляться.
Обезьянка благодарит детей за удивительное путешествие и дарит детям угащение - веточку бананов.
(на воздушном шаре «улетают» обратно)
Вокруг себя ты покружись
И в детском саде очутись!
Вот и расставаться настала пора,
Друг другу скажем
«До свидания! Пока»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...