Творческий проект по теме: "Что такое цемент".
материал (окружающий мир, старшая группа) на тему
Описание проекта
Проект: краткосрочный, естественно - научный.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность проекта:
• проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;
• помогает использовать и развивать внутренний потенциал (ребенка);
• дает возможность развивать творческие и коммуникативные навыки, что позволит успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Цель проекта:
• воспитание у ребенка интеллектуальной и информационной культуры, адаптированности к современной жизни;
• развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. развитие познавательных способностей (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей);
2. развитие творческого воображения;
3. развитие творческого мышления;
4. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. развитие умения определятьвозможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно;
3. формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
4. развитие желания пользоваться специальной терминологией;
5. введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
6. развитие познавательной активности в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
• помогает использовать и развивать внутренний потенциал ребенка;
• помогает использовать знания, умения, навыки;
• ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблемную задачу;
• находить пути решения, планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно работать с информацией;
• уважать мнение собеседника, занимать творческую позицию.
Использование результатов проекта:
1. Создание оптимальных условий для осуществления «бесконфликтного» перехода из детского сада в школу.
2. Оценка уровня интеллектуального и творческого потенциала ребенка, уровня коммуникативной компетентности.
3. Совершенствование навыков исследовательского поведения и развития способностей ребенка.
4. Установление результативности и определение условий эффективности работы педагога при реализации данного проекта.
Форма презентации проекта:
Сообщение воспитанников о постановке проблемы и ходе ее решения с опорой на рисунки, макет.
Ход проведения проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | - Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Завод» - Дидактическая игра «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Из чего что сделано?» - Строительные игры «Промплощадка», «Завод будущего» |
Познавательное развитие | - Цикл тематических занятий на тему: «Производство цемента», «В карьере», «Стройка» - Изучение экспонатов. Беседа по содержанию. - Знакомство с профессиями родителей. - Создание альбома «О труде взрослых на заводе» |
Речевое развитие | - Составление творческих рассказов на тему: «На стройке», «Завод» - Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Сто послушных рук», из книги В.Маяковского «Кем быть» - Пословицы и поговорки о труде - Беседа «Кем работают мои родители» |
Продуктивная деятельность | -Занятие по изобразительной деятельности «Наш завод» - Изготовление макета - Фотовыставка «Из истории цементного завода» - Выставка в мини-музее «Стройматериалы» - Создание «папки исследователя» |
Работа с родителями | - Встречи с интересными людьми. Рассказ о профессии. - Экскурсия к цементному заводу и на стройку |
Примерный план работы по подготовке проекта:
• Постановка цели проекта.
• Разработка плана достижения цели.
• Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
• Составление плана-схемы проекта.
• Сбор, накопление материала.
• Включение в план проекта игр, занятий и других видов детской деятельности.
• Домашние задания для самостоятельного выполнения.
• Презентация проекта.
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I этап подготовительный | 1. Формулирует проблему (цель) проекта. При постановке цели определяется направление исследовательской деятельности проекта. 2. Вводит в сюжетную ситуацию. 3. Формулирует задачу. 4. Помогает в решении задачи | 1. Вхождение в проблему, ее восприятие. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие и осмысление задачи.
|
II этап репродуктивный | 1. Помогает спланировать деятельность. 2. Организует деятельность. | 1. Выполнение проекта (практическая часть). 2. Воспроизведение изученного материала. |
III этап проблемное изложение | 1. Направляет и контролирует осуществление проекта. 2. Дает образец научного решения проблемы. 3. Подготовка к презентации. | 1. Применение специфический знаний, умений, навыков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.odt | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участника V Регионального конкурса «Мой проект»
ФИО участников:
Егоров Денис Иванович - 7.07.2008
Ертулова Дарья Алексеевна - 27.01.2008
Королькова Софья Андреевна - 23.09.2008
Образовательное учреждение: МДОУ Новоульяновский Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»
Адрес: г.Новоульяновск, ул. Комсомольская д. З1 — а
Контактный телефон: 8(84255)7-14-15
Направление проекта: естественно-научное
Название работы: «Что такое цемент»
Необходимое оборудование для выступления: мультимедийный проектор
ФИО руководителя детского проекта: Кувалова Светлана Владимировна
Описание проекта
Проект: краткосрочный, естественно - научный.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность проекта:
- проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- помогает использовать и развивать внутренний потенциал (ребенка);
- дает возможность развивать творческие и коммуникативные навыки, что позволит успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Цель проекта:
- воспитание у ребенка интеллектуальной и информационной культуры, адаптированности к современной жизни;
- развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- развитие познавательных способностей (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей);
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определятьвозможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией;
- введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- развитие познавательной активности в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
- помогает использовать и развивать внутренний потенциал ребенка;
- помогает использовать знания, умения, навыки;
- ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблемную задачу;
- находить пути решения, планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно работать с информацией;
- уважать мнение собеседника, занимать творческую позицию.
Использование результатов проекта:
- Создание оптимальных условий для осуществления «бесконфликтного» перехода из детского сада в школу.
- Оценка уровня интеллектуального и творческого потенциала ребенка, уровня коммуникативной компетентности.
- Совершенствование навыков исследовательского поведения и развития способностей ребенка.
- Установление результативности и определение условий эффективности работы педагога при реализации данного проекта.
Форма презентации проекта:
Сообщение воспитанников о постановке проблемы и ходе ее решения с опорой на рисунки, макет.
Ход проведения проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | - Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Завод» - Дидактическая игра «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Из чего что сделано?» - Строительные игры «Промплощадка», «Завод будущего» |
Познавательное развитие | - Цикл тематических занятий на тему: «Производство цемента», «В карьере», «Стройка» - Изучение экспонатов. Беседа по содержанию. - Знакомство с профессиями родителей. - Создание альбома «О труде взрослых на заводе» |
Речевое развитие | - Составление творческих рассказов на тему: «На стройке», «Завод» - Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Сто послушных рук», из книги В.Маяковского «Кем быть» - Пословицы и поговорки о труде - Беседа «Кем работают мои родители» |
Продуктивная деятельность | -Занятие по изобразительной деятельности «Наш завод» - Изготовление макета - Фотовыставка «Из истории цементного завода» - Выставка в мини-музее «Стройматериалы» - Создание «папки исследователя» |
Работа с родителями | - Встречи с интересными людьми. Рассказ о профессии. - Экскурсия к цементному заводу и на стройку |
Примерный план работы по подготовке проекта:
- Постановка цели проекта.
- Разработка плана достижения цели.
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план проекта игр, занятий и других видов детской деятельности.
- Домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта.
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I этап подготовительный | 1. Формулирует проблему (цель) проекта. При постановке цели определяется направление исследовательской деятельности проекта. 2. Вводит в сюжетную ситуацию. 3. Формулирует задачу. 4. Помогает в решении задачи | 1. Вхождение в проблему, ее восприятие. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие и осмысление задачи. |
II этап репродуктивный | 1. Помогает спланировать деятельность. 2. Организует деятельность. | 1. Выполнение проекта (практическая часть). 2. Воспроизведение изученного материала. |
III этап проблемное изложение | 1. Направляет и контролирует осуществление проекта. 2. Дает образец научного решения проблемы. 3. Подготовка к презентации. | 1. Применение специфический знаний, умений, навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"
Кто такой Дед Мороз?исследовательский проект Вид проекта: краткосрочный, 2 неделиТип проекта: индивидуальный. Срок реализации:С15.01-29.01.2018Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подг...
Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...
Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)
Цель проекта. Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...
Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"
Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...
Информационно-творческий проект на тему: «Кто такой Дед Мороз?»
Информационно-творческий проект на тему:«Кто такой Дед Мороз?»МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»Воспитатель: Трайковская Анна ВикторовнаСроки реализации проекта: 13.11.20...
Познавательно-творческий проект старшая группа «Что такое Новый год?»
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.2. Познакомить детей с обычаями и трад...
Творческий проект на тему «Что такое басня?»
Один из самых древних жанров, басня появилась после мифа. Она зародилась еще в Древней Греции и пользовались огромной популярностью. Интересно, что сначала это были прозаические произведения. В России...