Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Ведешкина Елена Игоревна

 

Кто такой Дед Мороз?

исследовательский проект

 

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели

Тип проекта: индивидуальный.
 Срок реализации:

С15.01-29.01.2018

Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подготовительная группа, возраст 6 лет.

Руководитель: инструктор по физической культуре Ведешкина Е.И.

Основная идея и актуальность проекта.

Проблема: ко мне подошел Осетров Сергей из подготовительной группы и спросил, как возник Дед Мороз? В настоящее время ребенок все меньше верит в существование Деда Мороза. Тем не менее, Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и ребенку, и взрослому.  Необходимо поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Зачем же рассказывать ребенку сказки про деда Мороза и стараться убедить в его существовании? Во-первых, человеку нужно верить в то, что чудеса случаются. И вера эта закладывается именно в детстве, сохраняясь потом на всю жизнь. В будущем она поможет ребенку преодолеть серьезные проблемы, которые на первый взгляд могут казаться неразрешимыми. Во-вторых, это важно для социального развития ребенка, для которого важно не выделяться из среды сверстников.

               К тому же, создавать новогоднюю сказку познавательно и увлекательно, причем к этому процессу обязательно нужно подключать ребенка (украшать дом, шить или покупать костюм, репетировать стихи). Не нужно критиковать ребенка или говорить, что Дед Мороз принесет подарки только послушным и хорошим. Это дискредитирует Деда Мороза в глазах ребенка. Этот персонаж должен нести праздник, а вера в него исчезнет тогда, когда ребенок будет сам к этому готов. Образ Деда Мороза отражён во всех славянских традициях. Своим проектом я хочу убедить в том, что вера в Деда Мороза необходима.

                Мы должны рассказывать детям про Деда Мороза, для того чтобы они продолжали соблюдать традиции и не представляли себе празднование Нового года без этого главного персонажа.

  Цель проекта:

            Сформировать представления ребенка, связанные с сюжетным персонажем Дедом Морозом.

  Задачи проекта:

Образовательные - совершенствование знаний и расширение у ребенка представлений об истории празднования Нового года;

Развивающие - повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация ребенка;

Воспитательные - развитие совместного творчества родителей и ребенка.

Ожидаемые результаты по проекту:
для ребенка:
- расширить кругозор;

 - активизировать интерес участника проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

для родителей:
- активное участие в реализации проекта.

Виды деятельности (методы и приемы):

 - беседа с ребенком;

 - рассматривание иллюстрации с Дедом Морозом;

 - просмотр мультфильмов;

 - изобразительная деятельность;

 - экскурсия в библиотеку;

- лепка, аппликация;

 - консультация и рекомендации для родителей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный,

- определение темы проекта

- изучение литературы

- подготовка материалов для реализации проекта

- составление основного плана проекта

II этап – основной (или этап реализации проекта, работа с участником)

1.  Беседы с ребенком на тему: «Кто такой Дед Мороз?».

2. Чтение сказок с главным персонажем Дедом Морозом.

3. Просмотр мультфильмов совместно с родителями.

4.Лепка образа Деда Мороза.

5. Аппликация.

6. Экскурсия в библиотеку для знакомства с произведениями про Деда Мороза.

7. Совместная деятельность участника с родителями.

III этап – заключительный (подведение итогов по проекту, реализация продукта проекта)

Изготовление подделки на тему: «Дед Мороз спешит на праздник»

Форма организации: включает все основные виды взаимодействия и деятельности в  

«треугольнике» ребенок-родители-педагоги.

«Педагог-ребенок»-беседы, показ, сюжетно-ролевая игра.

«Родители-ребенок»-беседы, совместная художественная деятельность.

«Педагог-родители»-консультация, помощь в проведении проекта.

 Форма презентации проекта: слайд презентация, рассказ участника проекта о проделанной работе.

Этапы реализации-планирование.

Этапы реализации

Виды деятельности

 

Цель/исполнители

 

Привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение ребенка с родителями/Педагоги, участник проекта, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить представления у

участника о свойстве снега.

 

Познакомить участника с историей появления Деда Мороза/ Педагоги, участник проекта.

 

 

Развивать умение ребенка слушать художественные произведения.

 

Развивать творчество/ Педагоги, участник проекта.

 

 

Развивать желание детей передавать образ новогодней елки.

 

 

 

 

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного/Педагоги, участник проекта

 

 

 

 

Расширение универсальных познавательных компетентностей дошкольника.

Педагог, участник проекта.

 

1этап

подготовительный

с 15.01.-18.01.

1.Разработка плана реализации проекта.

2.Информирование родителей с планированием НОД по теме проекта «Кто такой Дед Мороз».

3.Подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Работа с родителями:

-знакомство с проектом.

-сбор сказок, загадок о Деде Морозе.

- совместная деятельность с ребенком (просмотр мультфильмов с главным персонажем Нового года)

 

 

2 этап

основной

19.01.

 

 

 

           22.01.

 

 

23.01.

 

 

24.01.

 

 

 

25.01.

 

 

 

 

 

Наблюдения на прогулке за свойством снега


Беседы:
«Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза.
 

 

 

Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»,

 

 

 

Лепка «Дед Мороз пришел к нам в гости»;

 

 

 

Аппликация «Новогодняя красавица» (работа с манкой).

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в Столбовскую библиотеку имени Кургузова.
 

 

 

3 этап

Заключительный

29.01.

 

 Цель проекта достигнута.

Ребенок получил ответ на вопрос: «Вот теперь я знаю, кто такой Дед Мороз!»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Что такое цемент".

Описание проекта Проект: краткосрочный, естественно - научный.Срок реализации: 3 месяца.Актуальность проекта:•...

Презентация на тему "Кто такой Дед Мороз"

Вы хотите рассказать вашим детям о Деде Морозе? Тогда эта презентация очень вам поможет. Вы сможете рассказать и даже показать, как выглядит волшебный старик, где живет и сколько лет он уже существует...

Творческий индивидуальный (семейный) проект на тему: «Зачем картине рамка?»

Несмотря на развитие  современных технологий и огромный выбор в магазине Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества....

Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа

     Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...

Информационно-творческий проект на тему: «Кто такой Дед Мороз?»

Информационно-творческий проект на тему:«Кто такой Дед Мороз?»МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»Воспитатель: Трайковская Анна ВикторовнаСроки реализации проекта: 13.11.20...

Творческий проект на тему «Что такое басня?»

Один из самых древних жанров, басня появилась после мифа. Она зародилась еще в Древней Греции и пользовались огромной популярностью. Интересно, что сначала это были прозаические произведения. В России...