Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Кто такой Дед Мороз?
исследовательский проект
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели
Тип проекта: индивидуальный.
Срок реализации:
С15.01-29.01.2018
Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подготовительная группа, возраст 6 лет.
Руководитель: инструктор по физической культуре Ведешкина Е.И.
Основная идея и актуальность проекта.
Проблема: ко мне подошел Осетров Сергей из подготовительной группы и спросил, как возник Дед Мороз? В настоящее время ребенок все меньше верит в существование Деда Мороза. Тем не менее, Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и ребенку, и взрослому. Необходимо поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Зачем же рассказывать ребенку сказки про деда Мороза и стараться убедить в его существовании? Во-первых, человеку нужно верить в то, что чудеса случаются. И вера эта закладывается именно в детстве, сохраняясь потом на всю жизнь. В будущем она поможет ребенку преодолеть серьезные проблемы, которые на первый взгляд могут казаться неразрешимыми. Во-вторых, это важно для социального развития ребенка, для которого важно не выделяться из среды сверстников.
К тому же, создавать новогоднюю сказку познавательно и увлекательно, причем к этому процессу обязательно нужно подключать ребенка (украшать дом, шить или покупать костюм, репетировать стихи). Не нужно критиковать ребенка или говорить, что Дед Мороз принесет подарки только послушным и хорошим. Это дискредитирует Деда Мороза в глазах ребенка. Этот персонаж должен нести праздник, а вера в него исчезнет тогда, когда ребенок будет сам к этому готов. Образ Деда Мороза отражён во всех славянских традициях. Своим проектом я хочу убедить в том, что вера в Деда Мороза необходима.
Мы должны рассказывать детям про Деда Мороза, для того чтобы они продолжали соблюдать традиции и не представляли себе празднование Нового года без этого главного персонажа.
Цель проекта:
Сформировать представления ребенка, связанные с сюжетным персонажем Дедом Морозом.
Задачи проекта:
Образовательные - совершенствование знаний и расширение у ребенка представлений об истории празднования Нового года;
Развивающие - повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация ребенка;
Воспитательные - развитие совместного творчества родителей и ребенка.
Ожидаемые результаты по проекту: - активизировать интерес участника проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе. для родителей: Виды деятельности (методы и приемы): - беседа с ребенком; - рассматривание иллюстрации с Дедом Морозом; - просмотр мультфильмов; - изобразительная деятельность; - экскурсия в библиотеку; - лепка, аппликация; - консультация и рекомендации для родителей. |
Этапы проекта: I этап – подготовительный, - определение темы проекта - изучение литературы - подготовка материалов для реализации проекта - составление основного плана проекта II этап – основной (или этап реализации проекта, работа с участником) 1. Беседы с ребенком на тему: «Кто такой Дед Мороз?». 2. Чтение сказок с главным персонажем Дедом Морозом. 3. Просмотр мультфильмов совместно с родителями. 4.Лепка образа Деда Мороза. 5. Аппликация. 6. Экскурсия в библиотеку для знакомства с произведениями про Деда Мороза. 7. Совместная деятельность участника с родителями. III этап – заключительный (подведение итогов по проекту, реализация продукта проекта) Изготовление подделки на тему: «Дед Мороз спешит на праздник» |
Форма организации: включает все основные виды взаимодействия и деятельности в
«треугольнике» ребенок-родители-педагоги.
«Педагог-ребенок»-беседы, показ, сюжетно-ролевая игра.
«Родители-ребенок»-беседы, совместная художественная деятельность.
«Педагог-родители»-консультация, помощь в проведении проекта.
Форма презентации проекта: слайд презентация, рассказ участника проекта о проделанной работе.
Этапы реализации-планирование.
Этапы реализации | Виды деятельности
| Цель/исполнители
Привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение ребенка с родителями/Педагоги, участник проекта, родители
Расширить представления у участника о свойстве снега.
Познакомить участника с историей появления Деда Мороза/ Педагоги, участник проекта.
Развивать умение ребенка слушать художественные произведения.
Развивать творчество/ Педагоги, участник проекта.
Развивать желание детей передавать образ новогодней елки.
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного/Педагоги, участник проекта
Расширение универсальных познавательных компетентностей дошкольника. Педагог, участник проекта.
|
1этап подготовительный с 15.01.-18.01. | 1.Разработка плана реализации проекта. 2.Информирование родителей с планированием НОД по теме проекта «Кто такой Дед Мороз». 3.Подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Работа с родителями: -знакомство с проектом. -сбор сказок, загадок о Деде Морозе. - совместная деятельность с ребенком (просмотр мультфильмов с главным персонажем Нового года)
| |
2 этап основной 19.01.
22.01.
23.01.
24.01.
25.01.
| Наблюдения на прогулке за свойством снега
Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка»,
Лепка «Дед Мороз пришел к нам в гости»;
Аппликация «Новогодняя красавица» (работа с манкой).
Экскурсия в Столбовскую библиотеку имени Кургузова.
| |
3 этап Заключительный 29.01. |
Цель проекта достигнута. Ребенок получил ответ на вопрос: «Вот теперь я знаю, кто такой Дед Мороз!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Что такое цемент".
Описание проекта Проект: краткосрочный, естественно - научный.Срок реализации: 3 месяца.Актуальность проекта:•...
Презентация на тему "Кто такой Дед Мороз"
Вы хотите рассказать вашим детям о Деде Морозе? Тогда эта презентация очень вам поможет. Вы сможете рассказать и даже показать, как выглядит волшебный старик, где живет и сколько лет он уже существует...
Исследовательско-творческий проект на тему: «Индивидуальный подход в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их общения со сверстниками»
Изучение форм и методов развития связной речи старших дошкольников в процессе общения со сверстниками"....
Творческий индивидуальный (семейный) проект на тему: «Зачем картине рамка?»
Несмотря на развитие современных технологий и огромный выбор в магазине Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества....
Краткосрочный познавательно-творческий проект по теме: «День рождения Деда Мороза» старше-подготовительная группа
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в формировании нравственных ...
Информационно-творческий проект на тему: «Кто такой Дед Мороз?»
Информационно-творческий проект на тему:«Кто такой Дед Мороз?»МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»Воспитатель: Трайковская Анна ВикторовнаСроки реализации проекта: 13.11.20...
Творческий проект на тему «Что такое басня?»
Один из самых древних жанров, басня появилась после мифа. Она зародилась еще в Древней Греции и пользовались огромной популярностью. Интересно, что сначала это были прозаические произведения. В России...