конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

симонова ольга марковна

Используем народную сказку для чтения. театрализации и ознакомления с окружающим миром (природа).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_koza_izbushku_postroila.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  В МЛАШЕЙ ГРУППЕ

КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА

(Комплексная=художественная литература + познание+ коммуникация)

ЗАДАЧИ: познакомить детей с русской народной сказкой в обработке Булатова,

                   учить запоминать прослушанное, отвечать на вопросы,

                     рассматривать иллюстрации, знать  названия некоторых деревьев и их         отличительные особенности, приучать использовать сюжет сказки для театрализованной игры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с  деревьями на участке (ель, дуб, береза, шиповник, рябина), чтение и использование в утренней зарядке стихов И.Токмаковой ЕЛЬ, ДУБ, РЯБИНКА, сбор с родителями природного материала (желуди, шишки, ветви рябины. др.), совместное с родителями изготовление поделок, выставка работ «осенний коврик» с использованием засушенных листьев, знакомство с демонстрационным материалом по теме «деревья наших лесов».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети вслед за воспитателем входят в группу, в которой размещен демматериал с изображением известных деревьев (Яблоня, елка, дуб, шиповник, береза) на некотором расстоянии друг от друга.

ВОСП Дети, посмотрите что за дерево  в нашей группе? Как вы это узнали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Воспитатель помогает детям формулировать ответы (белый ствол, тонкие длинные ветки, зеленое. Колючее, с шишками и др.)

        Переходя поочередно к всем изображениям, восп. продолжает диалог.

У ПОСЛЕДНЕГО изображения стоит скамейка.

ВОСП. Молодцы, ребята, сколько деревьев вы правильно узнали! А место, где растет много деревьев, как называется? Верно, лес или парк. Мы с вами оказались в парке. Видите, и скамейка стоит. Давайте присядем, отдохнем и почитаем сказку.

ДЕТИ рассаживаются, и воспитатель читает «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Далее воспитатель задает детям несколько вопросов о прочитанном :

 - К какому дереву коза обращалась с просьбой построить дом для козлят,

 - Почему отказали ей дуб, ель, яблоня и шиповник?

 - Какое дерево помогло козе и козлятам? Как помогло?

Далее детям предлагается поиграть в сказку. Выбирается коза, остальные дети =козлята, всем предлагаются шапочки-маски.

ФИЗПАУЗА.(муз сопровождение) Коза с козлятами идут по лесу сначала робкими шагами, потом вприпрыжку, останавливаются, прислушиваются (наклоны головы в стороны), оглядываются (повороты головы), заглядывают под кусты (приседания), поднимают камушки (наклоны).

ДАЛЕЕ все подходят  к деревьям в той же последовательности, что и в первой части, и просят дерево приютить их. За деревья отвечает взрослый ПОМОЩНИК.

Около березы дети остаются, с помощью восп. и помощника строят «ДОМ» из больших кубиков, приготовленных в стороне.

ВОСП. хвалит детей и их дом, занятие окончено. Желающие дети могут поиграть с домом и масками еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...