конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Используем народную сказку для чтения. театрализации и ознакомления с окружающим миром (природа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_koza_izbushku_postroila.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В МЛАШЕЙ ГРУППЕ
КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА
(Комплексная=художественная литература + познание+ коммуникация)
ЗАДАЧИ: познакомить детей с русской народной сказкой в обработке Булатова,
учить запоминать прослушанное, отвечать на вопросы,
рассматривать иллюстрации, знать названия некоторых деревьев и их отличительные особенности, приучать использовать сюжет сказки для театрализованной игры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с деревьями на участке (ель, дуб, береза, шиповник, рябина), чтение и использование в утренней зарядке стихов И.Токмаковой ЕЛЬ, ДУБ, РЯБИНКА, сбор с родителями природного материала (желуди, шишки, ветви рябины. др.), совместное с родителями изготовление поделок, выставка работ «осенний коврик» с использованием засушенных листьев, знакомство с демонстрационным материалом по теме «деревья наших лесов».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети вслед за воспитателем входят в группу, в которой размещен демматериал с изображением известных деревьев (Яблоня, елка, дуб, шиповник, береза) на некотором расстоянии друг от друга.
ВОСП Дети, посмотрите что за дерево в нашей группе? Как вы это узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Воспитатель помогает детям формулировать ответы (белый ствол, тонкие длинные ветки, зеленое. Колючее, с шишками и др.)
Переходя поочередно к всем изображениям, восп. продолжает диалог.
У ПОСЛЕДНЕГО изображения стоит скамейка.
ВОСП. Молодцы, ребята, сколько деревьев вы правильно узнали! А место, где растет много деревьев, как называется? Верно, лес или парк. Мы с вами оказались в парке. Видите, и скамейка стоит. Давайте присядем, отдохнем и почитаем сказку.
ДЕТИ рассаживаются, и воспитатель читает «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»
Далее воспитатель задает детям несколько вопросов о прочитанном :
- К какому дереву коза обращалась с просьбой построить дом для козлят,
- Почему отказали ей дуб, ель, яблоня и шиповник?
- Какое дерево помогло козе и козлятам? Как помогло?
Далее детям предлагается поиграть в сказку. Выбирается коза, остальные дети =козлята, всем предлагаются шапочки-маски.
ФИЗПАУЗА.(муз сопровождение) Коза с козлятами идут по лесу сначала робкими шагами, потом вприпрыжку, останавливаются, прислушиваются (наклоны головы в стороны), оглядываются (повороты головы), заглядывают под кусты (приседания), поднимают камушки (наклоны).
ДАЛЕЕ все подходят к деревьям в той же последовательности, что и в первой части, и просят дерево приютить их. За деревья отвечает взрослый ПОМОЩНИК.
Около березы дети остаются, с помощью восп. и помощника строят «ДОМ» из больших кубиков, приготовленных в стороне.
ВОСП. хвалит детей и их дом, занятие окончено. Желающие дети могут поиграть с домом и масками еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...