Познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательное развитие
Занятие. Предметы вокруг нас
Цель: Вызвать у детей желание помочь главному герою, активизировать речь детей. Закрепить представления детей об одежде, посуде, игрушках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А-а-а, что это? Кто же это? Сейчас, сейчас открою. Здравствуй, очаровательная незнакомка. Меня зовут Анастасия Владимировна, я воспитатель, а это мои дети.
Дуняша: Очень приятно! Меня зовут Дуняша. Я рада с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, представимся нашему гостю. Мы тоже очень рады тебя видеть, но почему у тебя такие грустные глаза? Что случилось?
Дуняша: Я перепутала все предметы, которые лежат в волшебном коробе, не могу разобраться.
Воспитатель: Не переживай Дуняша, у нас дети умные, они все знают и помогут тебе. Правда ребята?
Сейчас очень тихо пройдем на стульчики. Показывай, что у тебя в волшебном коробе? Не знаешь что это за предметы и для чего они? Сейчас мы тебе поможем. Ребята, а я приготовила для вас загадки, отгадайте что это за предметы и где они должны находиться: на полке с игрушками, на столе с посудой или в шкафу с одеждой?
Сколько чудесных игрушек на полке, назовите их. Молодцы, кукла, мяч, машина… а называются они все одним любимым словом – игрушки. Игрушки очень расстраиваются и даже ломаются, когда с ними неправильно играют.
Что стоит на столе? Каким одним словом называются все эти предметы? (посуда) Когда мы пользуемся ей? (когда садимся кушать)
Что находится в шкафу? (одежда) Для чего нужна одежда?
Дуняша: Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие умные!
Воспитатель: Дуняша, мы сейчас поиграем в игру и посмотрим какие они у нас внимательные.
Игра: Посмотрите, это три домика: в первом домике живет – одежда, во втором домике живет – посуда, а в третьем домике живут игрушки. Выберите любой домик, какой вам нравится и подойдите к нему. Когда я буду бить в бубен вам нужно ходить вокруг всех домиков. Как только я перестану бить в бубен вы прибежите к своему домику.
Дуняша: Вот это да-а-а, у вас такие внимательные дети. А можно я еще приду к вам в гости?
Воспитатель: Конечно, Дуняша мы будем очень рады. Да дети?
Дуняша: Ребятки, примите от меня на память вот такие наклейки. К сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам и досвидания!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли Дуняше разобрать все предметы на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....