Главные вкладки
Фаевцева Анастасия Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Чтение новинок периодических изданий. Посещение семинаров.
Увлечения: Чтение книг
Регион: Кемеровская область
Место работы: МБДОУ № 176
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faevtseva-anastasiyaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
О себе
Родилась в г. Киселёвске, замужем, воспитываю сына 9 лет. В 2007 году закончила Томский государственный университет по специальности "Психология". Стаж работы воспитателем 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А.
Мои достижения
Имею благодарность от А. Л. Прудко г.Кемерово за участие в районном конкурсе елочной игрушки "Природы новогодний лик", а также благодарственное письмо от О.В. Коваленко за творческий подход в проведении городского конкурса детских рисунков "Я рисую улыбку" и городского конкурса фотографий "С улыбкой по жизни"
Моё портфолио
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов.
Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? Ответ однозначен – родители. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению, даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения.
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
Основные моменты, которые должны быть донесены дошкольнику:
• Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
• Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
• Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Пальчиковые игры и упражнения
Правильная, четкая речь – один из необходимых компонентов успешного обучения ребенка в школе. Вот почему, в дошкольном возрасте, так важно заниматься пальцевыми упражнениями. Они положительно влияют на развитие речи ребенка, его работоспособность, внимание и умственную активность.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Кроме того, у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Приступая к занятиям, прочтите понравившееся стихотворение вслух и проделывайте упражнение как бы для себя, но проявите при этом максимум заинтересованности, эмоциональности и артистизма. Затем изобразите, что какое-то простое движение у вас не получается. Ребенок захочет помочь, возможно, «научить» вас. Так начнется совместная деятельность.
Регулярные занятия для рук помогут придать пальчиковым движениям ребенка силу, точность и согласованность, а также обеспечат стимулирование важнейших зон в коре головного мозга.
Дом и ворота
На поляне дом стоит, (дом)
Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)
Мы ворота открываем, («ворота открыты»)
В этот домик приглашаем. («дом»)
Бабушка
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стул», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула. (ладони под щеку)
Дом за кустом
Зайка за кустом сидит («куст»)
И ушами шевелит. («заяц», шевелящий «ушами»)
- Зайка, зайка, где твой дом? («дом»)
- За-за-за большим кустом! («куст»)
Т.А. Ткаченко «мелкая моторика гимнастика для пальцев».
Интегрированное занятие для детей средней группы
Тема занятия: «Мы в огород ходили»
Цель: развивать у детей познавательную активность. Внимание, память, креативное мышление.
Закрепить знания детей об овощах( где растут, свойства, чем полезны).
Учить различать овощи по основным признакам.
Словарная работа: активизировать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными. Развивать связную речь.
Воспитывать любознательность, желание помочь.
Оборудование: «грядки», на которых «растут» овощи( помидоры, огурцы, картофель, свекла, морковь, кабачок, капуста, баклажан), корзинка, фланелеграфные дощечки для каждого ребенка, шерстяные нитки.
Предварительная работа: рассматривание овощей, подбор прилагательных к существительным, загадывание загадок об овощах, наблюдения в огороде за ростом овощей, посев овощей (редис).
Ход занятия
- Психогимнастика.
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня пойдут на огород, чтобы собрать овощи для обеда. Но для начала дети должны сказать для чего нужны овощи? (ответы детей).
- Упражнение «Мозговой штурм»
- Какие овощи растут на кустах?
- Какие овощи растут в земле?
- Назовите длинные овощи (круглые)?
- Назовите овощи, которые варят?...
- Какие загадки об овощах вы знаете?
3. Развитие психических процессов мелкой моторики пальцев.
- игра «Чудесный мешочек»
- игра «Угадай по вкусу»
- игра «Угадай по контуру»
4. Игра хорошо-плохо
Помидор: хорошо - очень полезный много витамин лечит болезни. Мягкий легко кусать, жевать, яркий, красный, красивый.
Плохо - мягкий можно легко раздавить забрызгаться, чтобы его вырастить нужно много трудиться.
Пальчиковое упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим.
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
5. Игра «Чем был, чем будет»
Огурец был…(семенем, ростком, рассадой…)
6. Игра «Как его можно использовать»
Свеклу можно использовать как еду, мяч, трафарет, норку, карандаш…
7. Игра « Бывает – не бывает»
В огороде есть грядки. Из мяса готовят кабачковую икру, овощи растут на дереве. На грядке растут помидоры. Папа читает картошку. Картошка чистит папу.
8. Игра «Продолжи предложение»
Мы полили овощи, чтобы….( они быстро росли, чтобы не засохла ботва, чтобы смыть насекомых…)
9. Упражнение « Что бывает таким же?»
-огурец бывает длинный или короткий? Что еще бывает длинное? (палка, карандаш, веревка, ресницы).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали на огороде. Посмотрите сколько много овощей мы с вами собрали в корзинку. Мы отнесем их на кухню и повар приготовит нам вкусный обед.
Уделяйте своему малышу как можно больше внимания и уровень речевого развития вашего ребенка заметно повысится.