Кто в лесу главный
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Дададжанова Ольга Валиджоновна

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательной деятельности

Тема:  «Кто в лесу главный?»

Возрастная группа: Старшая (дети 5-6 лет)

Тип образовательной деятельности:  Углубление, расширение конкретизации представлений детей о природе

Цель:  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).

Задачи

Образовательная:  Формировать познавательные интересы; конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края.

Развивающая:  Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная:  Воспитывать любовь и эмоционально положительное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:  Подбор иллюстрированного материала; чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор деревьев»; составление макета леса на фланелеграфе;  презентация рисунков детей.

Материал: Фланелеграф в виде домика, силуэты разных деревьев, животных птиц, дидактический материал к играм.

                                   Ход образовательной деятельности 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей! Но я пока не вижу еще одного гостя. (Стук в дверь. Входит Незнайка: он расстроен, хромает, плачет.) А вот и он! Здравствуй, Незнайка, мы тебя ждем!

Незнайка: Здравствуйте,  дети! Здравствуйте, гости! Получил ваше приглашение и сразу заторопился. Пошел по дороге, которую вы указали мне в письме, да и заблудился!

Воспитатель: Как - заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо и никуда не сворачивать.

Незнайка:  Так я и шел прямо, но дорогу снегом замело, поэтому я заблудился. Шел, шел, смотрю: вдалеке елки, вокруг много всяких деревьев. Вы писали, что вокруг вашего детского сада большие елки растут (читает письмо). Так и написано! Иду и среди деревьев ищу детский сад. Вдруг что-то около меня как прыгнет и побежит! Оказалось, это заяц от лисы убегает. А потом я оступился и куда-то провалился, а оттуда кто-то как зарычит! Я подумал, это медведь. Насилу убежал, но все-таки вас нашел. Ох, как я испугался! Скажите мне: где это я был? Как это место называется?

Воспитатель:  Успокойся, Незнайка, сядь, отдохни, а мы сейчас постараемся на все твои вопросы ответить. Дети, вы запомнили все, о чем говорил Незнайка? Итак, что увидел Незнайка, когда сбился с пути?

Дети: Много деревьев.

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты различных деревьев.

Воспитатель: Кого еще увидел Незнайка?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты названных животных.

Воспитатель: Незнайка, посмотри и скажи: похожа ли эта картинка на то место, куда ты попал?

Незнайка: Да, да, очень похожа! Куда же я попал? Где оказался?

Дети: Ты был в лесу.

Незнайка:  А что такое лес?

Воспитатель (показывая на фланелеграфе). Лес- это дом для растений и животных. Дети расскажут тебе, что растет в лесу и кто там обитает.

Рассказы детей.

Незнайка:  Понятно! Лес- это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников, ягод, грибов и цветов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, и все нужны друг другу. Но кто в лесу главный?

Дети отвечают. С фланелеграфа «исчезают» животные, остаются только растения: деревья, кусты, цветы.

Воспитатель: А что же нужно всем растениям?

Дети:  Свет, тепло, влага, почва.

Незнайка: А растения зимой погибают?

Дети:  Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Осенью, когда становится мало света и тепла - на деревьях и кустарниках листья желтеют, а затем опадают. Но на них остались почки. Жизнь этих растений спрятана в почках.

Незнайка: А что весной будет с растением?

Дети: Весной будет греть солнце, почки на деревьях лопнут, и появятся первые листочки, трава.

Воспитатель: Какие растения зимуют зелеными?

Дети:  Ель, сосна, потому что вместо листочков на них иголочки, которые называются хвоей.

Воспитатель:  Правильно. Давайте передохнем и проведем физкультминутку. Ты,  Незнайка,  повторяй за нами.

                                            Физкультминутка

Зайки серые сидят                                                 (присесть)

Ушки длинные торчат                                           (показать ушки руками)

Вот наши ушки, вот наши ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка                                                 (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь                                             (присесть)

Зайки – попрыгайки по лесной полянке.

Разбежались зайки                                                  (прыжки на месте)

Вот такие зайки, зайки – попрыгайки.

Загудел паровоз                                                        (руками делать круговые движения,

И вагончики повез                                                     имитируя езду паровоза)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их прокачу.

Незнайка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Скажите, пожалуйста, кто где живет в лесу?

Воспитатель:  Дети, лесным жителям растения нужны не только для пропитания, но и для строительства жилищ: одни под корнями деревьев устраивают берлогу, другие на дереве – дупла; третьи из веточек, палочек, соломинок строят гнезда и муравейники, а из веток и стволов деревьев – хатки. Скажите, кто живет в этих лесных домиках.

Дети:  Медведь зимой спит в берлоге, муравей живет в муравейнике, птица - в гнезде, белка - в дупле, бобер – в хатке, заяц – под кустом.

Воспитатель: А как размножаются растения?

Дети: Семенами.

Воспитатель: Правильно! Это один из способов размножения растений. Незнайка, для тебя мы приготовили вопросы. Если на какой вопрос тебе сложно будет ответить, ребята тебе помогут.

Воспитатель задает вопросы. Незнайка и дети отвечают.

- Кто питается малиной? ( Медведь.)

-Что ест белка? (Орехи.)

-Кто любит осины? (Заяц.)

-Кто живет в хатке? (Бобер.)

-Кто собирает нектар цветов? (Бабочки, шмели, пчелы.)

-Где живет муравей? (В муравейнике.)

-Какая птица питается семенами шишек? (Клест.)

-Что такое лес? (Это родной дом для растений и животных.)

-Кто в лесу главный? (Растения.)

Воспитатель: Молодцы, ответили на все мои вопросы! Сегодня мы говорили о том, что такое лес, что растет и кто живет в лесу, кто чем питается и какое жилище предпочитает.

Незнайка: Спасибо вам всем! Я много интересного узнал сегодня. А теперь мне пора идти. Меня ждут мои друзья.

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Ты ничего не забыл?

Незнайка: Ох! Забыл…  Вам белочка прислала из лесу корзинку с грибочками, она их сама собирала и просила вам передать! Вы же знаете, ребята, какая белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь спокойно зимует. Но корзинку я вам не отдам, пока не услышу стихи и загадки о лесе.

Дети рассказывают стихи и загадки о лесе.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

                             А.С. Пушкин

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой.         Ф. Лисичкин

Его весной и летом мы видим одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево.)

Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой? (Лес, дерево.)

Дом со всех сторон открыт: он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Воспитатель: Незнайка, еще ребята приготовили рисунки и аппликации на тему «Лес глазами детей».                                                                                         Свои творческие работы дети должны «защитить» пословицами о лесе (это было домашнее задание).

                                     Что такое лес?

Лес – это богатство и краса, береги наши леса!

Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много леса – много снега, много снега – много хлеба.

Лес – родной дом растениям и животным.

Лес – это зеленый наряд нашей Земли, там, где лес,  всегда чистый воздух.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

Воспитатель: Теперь, Незнайка и гости, давайте прощаться. До новых встреч!

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод –

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растешь.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто в лесу главный?

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»

Цель:v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"

Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Кто в лесу главный?»

Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания.   Задачи:- закреплять знания детей о диких животных и лесных птицах;- воспитывать бережное отношение к ...