Знакомство с золотой рыбкой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пунтус Светлана Владимировна

Рассматривание детей аквариума с золотой рыбкой.Познакомить детей с кормлением золотой рыбки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида

                       Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

по теме

«Рассматривание золотой рыбки»

в первой младшей группе «Ладушки»

                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                        Пунтус Светлана                                                                                                                                                                                                       Владимировна                                                                                                                                                                                        

                                     Санкт-Петербург

2013 г.

Цель:

  Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

Задачи:

-Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей  аквариума.

Методы и приёмы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые

Педагогические технологии:

-Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми;         -здоровьесберигающие (физминутка);                                                   -игровые.

   Материалы:

 Аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.

Работа с родителями:

 Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

                                         

                                                      Ход   

                     

   Педагог приносит в групповую  комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.

   Воспитатель. Ребята кто это?  Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.

   Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.

   Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей). У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбы ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий

корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыбка видит корм? Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами. Кроме рыбки, что есть в аквариуме? (Ответы детей) В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.

   Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.

   Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальчиками и покормить рыбку. Обращает их внимание на то, что этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть.

   Когда дети покормят рыбку, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.

   Аквариум с рыбкой оставляют в это  т день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.

                       

                         

                                               

                                       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...