Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. «Незнайкины ошибки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна
Цель данного занятия - подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов. В занятии проводится небольшой спектакль с героями Маши,Незнайки и Айболита. В конце занятия с детьми закрепляются полученные знания с помощью викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Незнайкины ошибки15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Подготовительная группа.

«Незнайкины ошибки».

Проводит воспитатель: Чистякова И.И.

8.02.2012г.

       

        Программные задачи:

     1. Закрепить знания детей о необходимости заботится о здоровье                                      

          зубов.    

     2. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.

Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.

Материал:   1.Предметные картинки с изображением продуктов

               питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,

               консервы).

2. Карточки с изображением здоровых и больных

 зубов.

  1. Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.

 

                                          Ход занятия:

      Воспитатель:

  • Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!
  • Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!
  • Здоровье — это правильное питание!
  • Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель:
  • Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,

     аккуратно одетые.

    Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда    

  запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.

   Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,    

    гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.

  • А как вы думаете, где находится страна Здоровья?
  • Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия

   для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.

  • А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб

 Неболейка».

    Я предлагаю вам посмотреть спектакль « Незнайкины ошибки».

   Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.

    Все роли исполняют дети группы ( Фёдор Д, Дарина Л, Алиса В, Глеб  

      Ц,).

    Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.

  • Незнайка: « Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»
  • Маша: « А как ты о нём заботился?»
  • Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.

 Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»

       А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и

       всё в порядке!»

    А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа

  • чупс» называются.
  • Маша: « Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»
  • Незнайка: « Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»
  • Маша: « А зубы ты чистишь?»
  • Незнайка: « А это ещё зачем?»
  • Маша: « Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за

     ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»

  • Незнайка: « Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»
  • Маша: « Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»
  • Зубная Фея: « Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то

   нужна моя помощь?»

  • Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с

  твоими правилами, и у него разболелся зуб!»

     Зубная Фея: « Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему    

     позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.

  • Добрый день, Доктор Айболит!
  • Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!
  • Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?
  • Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!
  • Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!
  • Обращается к Незнайке: « Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!
  • Маша, обращается с вопросом к Фее: « А зубы лечить больно?»
  • Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.
  • Маша: А что такое кариес?
  • Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт,  это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время , на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.
  • А доктор сможет его вылечить?
  • Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.
  • Маша: А что такое пломба?
  • Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!

    Появляется Незнайка, весёлый и довольный.

  • Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!
  • Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!
  • Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!
  • Незнайка: Какие такие правила?
  • Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.
  • Маша: А что зубы любят?
  • Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.
  • Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.
  • Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:
  • Как поел, почисти зубки!
  • Делай так два раза в сутки!
  • Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!
  • Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:
  • К стоматологу идём в год два раза на приём!
  • И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
  • Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу , что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!

Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:

Вопросы к 1 команде игроков:

  • Раскалывать грецкие орехи зубами можно? ( нельзя)
  • Полоскать рот после еды вредно? ( полезно)
  • Грызть семечки полезно? ( вредно).
  • Чистить зубы утром и вечером? ( полезно)
  • Кушать фрукты и овощи? (полезно)
  • Кушать много шоколада? (вредно)

Воспитатель проводит викторину и занятие заканчивается.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....