Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. «Незнайкины ошибки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Незнайкины ошибки | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовительная группа.
«Незнайкины ошибки».
Проводит воспитатель: Чистякова И.И.
8.02.2012г.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о необходимости заботится о здоровье
зубов.
2. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.
Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.
Материал: 1.Предметные картинки с изображением продуктов
питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,
консервы).
2. Карточки с изображением здоровых и больных
зубов.
- Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!
- Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!
- Здоровье — это правильное питание!
- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?
- Ответы детей.
- Воспитатель:
- Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,
аккуратно одетые.
Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда
запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.
Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,
гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.
- А как вы думаете, где находится страна Здоровья?
- Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия
для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.
- А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб
Неболейка».
Я предлагаю вам посмотреть спектакль « Незнайкины ошибки».
Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.
Все роли исполняют дети группы ( Фёдор Д, Дарина Л, Алиса В, Глеб
Ц,).
Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.
- Незнайка: « Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»
- Маша: « А как ты о нём заботился?»
- Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.
Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»
А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и
всё в порядке!»
А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа
- чупс» называются.
- Маша: « Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»
- Незнайка: « Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»
- Маша: « А зубы ты чистишь?»
- Незнайка: « А это ещё зачем?»
- Маша: « Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за
ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»
- Незнайка: « Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»
- Маша: « Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»
- Зубная Фея: « Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то
нужна моя помощь?»
- Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с
твоими правилами, и у него разболелся зуб!»
Зубная Фея: « Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему
позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.
- Добрый день, Доктор Айболит!
- Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!
- Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?
- Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!
- Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!
- Обращается к Незнайке: « Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!
- Маша, обращается с вопросом к Фее: « А зубы лечить больно?»
- Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.
- Маша: А что такое кариес?
- Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт, это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время , на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.
- А доктор сможет его вылечить?
- Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.
- Маша: А что такое пломба?
- Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!
Появляется Незнайка, весёлый и довольный.
- Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!
- Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!
- Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!
- Незнайка: Какие такие правила?
- Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.
- Маша: А что зубы любят?
- Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.
- Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.
- Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:
- Как поел, почисти зубки!
- Делай так два раза в сутки!
- Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!
- Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:
- К стоматологу идём в год два раза на приём!
- И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
- Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу , что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!
Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:
Вопросы к 1 команде игроков:
- Раскалывать грецкие орехи зубами можно? ( нельзя)
- Полоскать рот после еды вредно? ( полезно)
- Грызть семечки полезно? ( вредно).
- Чистить зубы утром и вечером? ( полезно)
- Кушать фрукты и овощи? (полезно)
- Кушать много шоколада? (вредно)
Воспитатель проводит викторину и занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....