Совместная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Материал к тематической неделе "Дом, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_2oy_god_obuch.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Г.Костина

Совместная деятельность

с детьми 2 года обучения

Что такое детский дом?

Программное содержание: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского дома, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, водитель, медсестра; мяч, мягкая игрушка, аудиозапись вальса.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети здороваются).

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и, передавая мяч, называть свое имя так, как ему больше нравится, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе другие дети и взрослые. В конце игры воспитатель предлагает детям обращаться друг к другу вежливо.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про детский дом:

Что такое детский дом?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

Интересные прогулки,

С ароматным джемом булки.

Это ласка и забота.

В детском доме жить охота.

Летом, осенью, зимой,

Детский дом для нас родной.

Воспитатель нам ответит

На любой, любой вопрос.

Кто сильнее всех на свете?

Что подарит Дед Мороз?

Кто такие динозавры?

И откуда льется дождь?

Ну а чтоб мы не болели,

Медицинская сестра

Обеспечит процедуры.

Скажем гриппу мы: « Пока!».

Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем.

Детский дом похож на солнце –

Согревает нас теплом.

Воспитатель.

- За что вы любите детский дом?

- Что вы любите делать в детском доме? (ответы детей). Очень хорошо, что в детском доме у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. Послушайте пословицы о дружбе.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Один в поле не воин.
  3. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  4. Там где дружат – живут, не тужат.

Игра «Осенние листочки»

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы осенние листочки. Но даже листочкам очень скучно кружиться в одиночестве, все хотят иметь друга. Выберите себе пару.

Дети кружатся под музыку и выбирают пару, объясняя свой выбор.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о том, как две девочки поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

А.Кузнецова.

Воспитатель. Правильно ли поступила девочка? Почему друзей нельзя обижать? Как нужно мириться? (ответы детей). Правильно, ребята. Молодцы! Дружбой нужно очень дорожить и стараться никогда не ссориться.

Л.Г.Костина

Занятие для детей 2 года обучения

Труд взрослых в детском доме

Программное содержание: воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского дома, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского дома.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, водитель, медсестра.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, хорошо вам живется в детском доме? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, вы встречаетесь со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском доме. Эти взрослые – сотрудники нашего детского дома. Они приходят в детский дом на работу. Сегодня мы с ними познакомимся поближе. Каждое утро в группу к нам приходят… правильно, дети, воспитатель. Как зовут воспитателей в нашей группе? Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе? Кто, кроме воспитателей, работает в нашей группе. (ответы детей) что делает в группе няня? Как мы с вами можем ей помочь? Как зовут нашего логопеда, учителя – дефектолога? Для чего они нужны в детском доме?

А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому дому. Садитесь в сказочный паровозик – и вперед!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети вместе с воспитателем «приезжают» к музыкальному залу.

Воспитатель. Ребята, вы слышите чудесную музыку. Откуда она раздается? Кто работает за этой дверью? Давайте посмотрим.(заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.)

Воспитатель задает музыкальному руководителю вопросы:

- Скажите, пожалуйста, что вы делаете на работе?

- Любите ли вы свою работу?

- Ребята, нравятся ли вам музыкальные занятия. Давайте скажем нашему музыкальному руководителю «спасибо» и поедем дальше.

Воспитатель. Чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадку:

Кто про нас не забывает,

Если мы заболеваем?

Выдаст нам микстуру,

Измерит температуру?

(врач, медсестра)

- правильно, ребята, здесь работает медсестра. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровы. А если кто – то заболеет, медсестра даст нужное лекарство. (дети благодарят медсестру и «едут» на кухню).

Воспитатель.

Он каждый день встает к плите,

Чтоб приготовить детворе

Салаты и котлеты,

Борщи и винегреты.

На голове большой колпак.

Готовить детям очень рад!

- Кто это? Правильно, дети, это повар. Давайте поздороваемся с нашим поваром.

- Зачем в детском доме повар нужен?

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

Повар. Ноя работаю не одна. Чтобы приготовить для вас вкусную еду, нужно чтобы кто – то доставил мне продукты. А кто это, попробуйте отгадать.

Рано утром каждый день

Крутит он баранку,

Чтоб доставить в детский дом

Молоко, сметану,

Хлеб, сосиски, колбасу,

Кто же он, я не пойму?

Воспитатель. Правильно, ребята, это водитель. А про какую баранку говорится в загадке? Правильно, про руль. Водитель привозит в детский дом продукты, а потом повар готовит из них для нас обед, ужин или завтрак. Скажите «спасибо» нашему повару. И мы возвращаемся на станцию «группа «Колобок».

Воспитатель. Много взрослых людей работает в детском доме, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться. Давайте вместе подумаем, кто еще работает у нас в доме? Кто убирает листья осенью, и убирает снег зимой? (дворник). Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще очень много разных сотрудников работают в нашем детском доме.

Итог занятия

Воспитатель. Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском доме? Потому что так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.

Л.Г.Костина

Пословицы о доме

Дети, как вы думаете, зачем нужен человеку дом? (ответы детей). Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.

  1. Без хозяина дом – сирота.
  2. В родном доме и стены греют.
  3. Человек без угла, что птица без крыла.

Игра «Радиоэфир»

Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить наш адрес и рассказать о детском доме. Начинать надо со слов: «Я живу в городе…на улице…дом №…».

Дети используют атрибут «микрофон». Дети по очереди рассказывают.

Игра «Давайте познакомимся»

Цель игры: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому детскому коллективу.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит:

Что такое детский дом?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

- Сегодня мы узнаем, сколько друзей у нас в группе. Для этого нам нужно познакомиться друг с другом. Каждый из вас пусть назовет свое имя.

Воспитатель берет мяч, называет себя, потом передает мяч рядом стоящему ребенку. Дети по очереди называют свои имена и передают мяч друг другу до тех пор, пока он не сделает полный круг. Затем воспитатель предлагает детям назвать свои ласковые имена. Игра может продолжаться в разных вариантах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...