Проект "Юные огородники"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований, общественных организаций, средств массовой информации. Поэтому, как никогда в настоящее время стоит вопрос экологического образования и воспитания дошкольников.
Одно из важнейших условий формирования эколого – краеведческих представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый ребенок открывал в нем для себя что – то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает ребенка, делает его и без того чутким. И чем больше дети будут узнавать природу своего края, тем больше они будут любить его.
- Довести до участников проекта актуальность выбранной проблемы;
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную дитературу, иллюстративный материал по данной проблеме;
- Подбор необходимого оборудования, дидактических игрушек, игр, атрибутов для игровой, трудовой и театрализованной деятельности.
- Составление перспективных планов.
- Обобщение и распространение данной работы на разных уровнях: республиканском, городском, районном и т.д.
- Оформление наглядного информационного материала по теме образовательного проекта.
- Проведение консультаций для родителей.
- Выступление на родительских собраниях, семинарах для родителей и педагогов МДОУ города и республики.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ.
- Формирование элементарных знаний и умений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса
Привлечение родителей к участию в воспитании основ экологической культуры. Пропаганда знаний об экологической культуре среди родителей.
Воспитывать доброту, гуманность, милосердие, бережное отношение ко всему живому, в том числе природным богатствам родного края, страны, в которой ты живешь.
- Учить умению заботиться о своем здоровье во взаимодействии с природой
- Развивать интерес к природному миру своей малой Родины
- Формировать эстетическое отношение в реальной действительности, прежде всего, к природе во всех ее проявлениях
- Развивать интеллектуальные и творческие способности детей
З А Д А Ч И
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений о жизни растений, развитие познавательного интереса в процессе решения проблемных задач
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Занятия, экскурсии, наблюдения, эксперименты и опыты
Организация экологической предметно – развивающей среды
Познавательное чтение научно- популярной, художественной литературы, знакомство с национальным фольклором народов России, в частности, мордвы.
Работа с родителями: консультации, беседы, «круглые столы», семейные часы, досуги, развлечения, праздники, оформление информационно – познавательного материала идр.
Совместная деятельность детей, педагогов и родителей
Участие в республиканских, городских экологических конкурсах, выставках …
Проведение темы образовательного проекта через все режимные моменты и виды деятельности
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГУМАННОСТИ
ЦЕЛОСТНОСТИ
ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
ИНТЕГРАТИВНОСТИ
НАУЧНОСТИ
НЕПРЕРЫВНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ
ДОСТУПНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...